Найти в Дзене

Как я диспансеризацию проходила и была удивлена очень

Оглавление

Да! Я таки ее прошла.

Сегодня моя статья будет предназначена для таких, как я, не очень любящих лечиться и посещать медицинские учреждения, а также помнящих поликлиники на «исходе», в девяностые и детские в начале двухтысячных.

Мой нынешний опыт рядом не стоял с тем! Этим шоком и хочу с вами поделиться.

Наша поликлиника
Наша поликлиника

Начну с того, что последний раз на диспансеризации я была шесть лет назад. Тогда все «по чесноку» прошла, хоть и с очередями.

Правда, надо отдать должное, что и тогда это заняло максимум пару дней. Но напрягали очереди. Везде! На сдачу анализов, на флюорографию, на маммографию, не было народу, по-моему, только в смотровой кабинет (женщины меня поймут).

Но разочарование меня ждало тогда в конце всей эпопей: мои анализы терапевт потеряла. На ее столе царил бардак, который она при мне пыталась разгрести, но... безуспешно. Так я тогда и ушла в неведении о состоянии своего здоровья.

Три года назад, когда мой год рождения опять подлежал всеобщей диспансеризации, памятуя о предыдущем опыте, меня ничто не могло сподвигнуть на подвиг посещения поликлиники. И все благополучно прошло мимо меня.

В этом же году мне по весне поступил звонок из поликлиники, что меня опять ждут на диспансеризацию. Мало того, что ждут, еще и записали на определенную дату и время. При одной мысли о посещении заведения мне делалось нехорошо на душе: мало того, что и ложечки (результаты анализов) прошлый раз не нашлись, так еще и осадочек остался. Короче, у меня что-то случилось на работе, и я с чистой совестью никуда не пошла.

Но мне позвонили опять. В конце лета. Но там я то ли уезжала в отпуск, то ли только из него вернулась... Короче, мне было опять не до того.

Наступила осень. Меня совсем начал напрягать лишний вес, который появился после бросания курить и который никуда не собирался уходить, несмотря на все мои ему противодействия. И тут мне опять позвонили. А я еще вспомнила, что у меня как раз кризисный возраст, который провоцирует гормональные изменения. Благодаря чему бывает всякая фигня. И тут уже я не отказалась.

Диспансеризация в Центре здоровья

Проходила диспансеризацию я не в самой поликлинике, а в ее филиале, называется Центр здоровья. Это федеральный проект. Поэтому они и были так настойчивы в приглашении меня. Борьба за ОМС. Народу тут тоже ни как в обычной поликлинике.

Кстати, последним доводом в посещении, оказалось напоминание мне о том, что два дня диспансеризации оплачиваются работодателем. Не думала, что я на это поведусь... Но повод два дня не ездить далеко на работу... Я даже, по-моему, все-таки что-то удаленно делала и по работе, но без поездок!

Но ближе к делу.

Диспансеризация. День первый.

Я пришла в назначенную дату и в назначенное время. Меня ждали! Не было никого кроме меня из пациентов! Только я и врачи. Меня всяко измерили: рост, вес, окружность талии.

Врач дала мне в куда-то подышать, поинтересовалась болела ли я модной болезнью? Я сказала, что да, болела, но она прошла как-то мимо. Врач мне сначала не поверила, а когда аппарат ей выдал результат, задумчиво проговорила: «Да, действительно, все прошло мимо». Не помню к чему, но я уточнила, что год назад бросила курить. На что врач сказала: «Вы, наверное, недолго курили».

Ну да, – говорю, – всего тридцать лет. Но легкие, – ответила она, – восстановились полностью.

Уффф, – выдохнула я и пошла сдавать кровь.

Кровь взяли в соседнем кабинете. Надо ли говорить, что кроме меня там никого не было? Результаты были тоже моментальные, кроме биохимии и гормонов. Потом мне измерили внутриглазное давление, сделали ЭКГ. Пообщалась с милой девушкой-терапевтом о том, что я ем, как много двигаюсь и тому подобное (жалоб-то у меня почти нет). Потом она меня тут же, не отходя от монитора своего компьютера (очень быстро) записала на флюорографию, маммографию и к гинекологу. Причем записали на то время, которое удобно мне! Нет, ну вы представляете?

Потом выписала мне справку, что я не прогульщица, и мы договорились, что через неделю встречаемся повторно, к тому времени должны уже были быть готовы все анализы, и я должна уже всех посетить. На том и расстались.

На все про все я потратила 1 час времени. Но в этот день мне еще предстояло после обеда пройти флюрографию.

В два часа дня ровно я была возле кабинета флюорографии. Там, где всегда я помнила очереди, не было никого, кресла стояли пустые. Из кабинета вышла молодая женщина-врач, зашла в соседний кабинет, а на обратном пути взяла у меня направление и пригласила войти в кабинет. Вы наверняка проходили эту процедуру и знаете, что она не занимает много времени. Через 10 минут я вышла из кабинета.

Рядом с креслами стояла растерянная женщина. Увидев меня, она с надеждой спросила: «Сюда вызывают? Или зайти надо?»

–Очень редко в поликлинике бываю, – оправдываясь, пояснила она.

– Ой, я тоже не знаю, сама такая же. Мне повезло, что врач вышла и пригласила меня, – улыбнулась я.

И тут загорелась лампа, что можно зайти в кабинет. Мы еще раз улыбнулись друг другу и разошлись каждая по своим делам.

Диспансеризация. День второй.

Прошла неделя. В один из дней на той неделе утром перед работой я успела сбегать к гинекологу. Потратила 15 минут, десять из них в очереди: передо мной была еще одна женщина .Ничего нового в кабинете врача я не узнала, в очередной раз была послана в женскую консультацию за подробным исследованием. Может быть, когда-нибудь и дойду.

Еще в один из дней у меня на работе раздался звонок. Звонила терапевт из Центра здоровья. Она сообщила, что пришли результаты анализов на гормоны, и тот, что про щитовидку, ей не нравится. Поэтому мне нужно посетить эндокринолога: «Когда бы вам было удобно? Но сильно не затягивайте! На какой день вас записать?»

Нет, вы представляете сервис? Это бесплатная медицина по ОМС!

Рядом поликлиникой сохранился вот такой дом начала прошлого века
Рядом поликлиникой сохранился вот такой дом начала прошлого века

А потом была маммография. Между прочим я всю неделю на нее настраивалась. Не скажу, что прямо боялась услышать какую-нибудь неприятность, но всё-таки. Еще с вечера я посмотрела направление, да и так я помнила, что назначено мне было на 9.20. А мысленно перед глазами у меня был циферблат, показывающий время 9.40.

Ровно в 9.30 я была у кабинета. Достала направление... И с ужасом поняла, что опоздала. Женщина, которая там тоже ждала приема, сказала, что 9.40 – это ее время и она меня никак не может пропустить, потому что опаздывает. А я, понимая свою вину, ни на чем и не настаивала. Набралась терпения, чтобы ждать, и продумывала стратегию, что мне делать, если меня сегодня уже не примут. После обеда я должна была идти к терапевту, где уже должны были быть все результаты. В том числе и маммография. Сосредоточившись на этих мыслях, я совсем забыла о беспокойстве по поводу результата предстоящей процедуры.

В ожидании своей чужой очереди, я ознакомилась с табличкой рядом с кабинетом. Она гласила, что аппарат маммограф установлен в нашей поликлинике в рамках федерального проекта «Демография». Хотя насколько я помню, такой аппарат был, шесть лет назад я тоже проходила это обследование.

Наконец женщина вышла, и врач преспокойненько пригласила меня. Я начала извиняться, что пропустила свое время. Она абсолютно также спокойно сказала: «Ничего страшного, главное, что в этот же день». «Видимо, были прецеденты», – подумалось мне.

Результаты диспансеризации

После обеда я пошла к терапевту за результатами. Про гормоны мне уже сообщили. Что еще меня там ожидает?

Чтобы меня не ожидало, я была спокойна. Видимо, та благожелательная атмосфера, без очередей, в которых бог знает чего наслушаешься, без нервотрепки, без спешки, с четким расписанием, со спокойными и милыми врачами мне было совершенно не страшно.

По результатам диспансеризации меня отправили к эндокринологу, как я уже упоминала. И по результатам маммографии – к онкологу.

– К онкологу? – встрепенулась я.

– Да, это потому что у нас нет маммолога, – извиняющеся пояснила мне терапевт, – у вас небольшая киста, надо чтобы посмотрел.

– Да, конечно, – промычала грустно я.

– Это может быть и от какого-нибудь гормонального всплеска, пусть лучше посмотрит, – успокоила меня врач.

Надо ли говорить, что мы опять подбирали наиболее удобное для меня время?! А потом милая девушка рассказала, что ее еще смущает моя печень, не очень хорошие показатели биохимии, поэтому нужно попить гепатoпротекторы и через месяц повторить анализ. Выписала мне направление, на том мы и расстались.

Какие выводы я сделала после диспансеризации

  1. Самый главный! В возрасте в районе 50 посещать диспансеризацию надо обязательно! Ну, в районе 50 – это если до этого особо нет жалоб.
  2. Медицина может быть не страшной, даже бесплатная.
  3. В результате диспансеризации, может быть, даже польза. Например, я поняла, почему никак не могу сбросить вес, несмотря на то что пересмотрела свое питание, делаю ежедневную зарядку, не каждый день, но стараюсь устраивать себе двухкилометровые прогулки. Оказывается, нужно еще в порядок привести гормоны. И все у меня получится!

А вы посещаете диспансеризацию? Или как и я раньше боитесь современной медицины?