Привет, киноманы!
Решила на этот раз объединить фильмы не по жанру, а по стране съемок фильма. Список получился разносторонним: сай-фай, душераздирающая драма на реальных событиях, драйвовый боевик, криминальная комедия, получившая две Пальмовые ветви в Каннах драма. Приятного просмотра!
1.«Луна» (2023), Южная Корея
От «Армагеддона» до «Гравитации»
Моя оценка на КП 5/10
Рейтинг КП 6.2/IMDb 6.0
В 2029 году спустя 5 лет после неудачной попытки полета на Луну, космонавты из Южной Кореи вновь готовятся к экспедиции. Выведенный на орбиту корабль попадает под действие ветра и метеоритного дождя. В результате утечки топлива и взрыва двое членов экипажа погибают. Выжившему космонавту придется завершить миссию и вернуться на Землю. Центр управления прикладывает все усилия, чтобы помочь ему выжить.
Размах съемок впечатляет, учитывая, что в южнокорейском кинематографе не так много картин подобного жанра. Создатели не стесняются заявить о полете на Луну и позаимствовать давно известные приемы кинематографа, которые держат зрителя у экрана, рассчитывая на грандиозный успех в прокате не только у себя на родине, но и в мире. Единственное, что они не учитывают: второй раз такие методы не срабатывают.
Спецэффекты, съемки в космосе, техническая составляющая космического корабля и обстановка в центре полетов, пафос подготовки и запуска, высадка на Луну и пребывание на орбите, целая операция по спасению, переживания и истерия, исповеди и жертвенность - в фильме слишком много всего, что утомляет к финалу. Хронометраж в два с небольшим часа тянется безумно долго - это жирный минус фильма. Он портит впечатления от увиденного, даже если закрыть глаза на красивый плагиат других картин о космосе. Если приправить экшен и научную фантастику эмоциональностью корейских дорам, то к титрам можно совсем запутаться в жанрах и отсылках.
Вывод: смотреть, если вы безумно любите смесь разных жанров, фанатеете от азиатского кинематографа и готовы простить все на свете, хотите пополнить вашу коллекцию просмотренных картин о космосе.
2.«Контрабандистки» (2023), Южная Корея
Контрабанда, ныряльщицы и золотые слитки
Моя оценка на КП 6/10
Рейтинг КП 6.6/IMDb 6.3
В основе сюжета - события 70-х годов вокруг преступления хэнье. Хэнье - женщины-ныряльщицы из южнокорейской провинции, которые занимаются добычей морских обитателей и растений. Они потеряли работу, когда в городе был построен химический завод. Одна из ныряльщиц решает сорвать большой куш и связывается с контрабандистами, которые должны оставить ценный груз на дне морском.
Получивший в далеком 2005 году в Каннах Приз ФИПРЕССИ за картину «Кричащий кулак» Рю Сын-ван заходит на территорию криминала. Не забывая корни и любимые гонконгские боевики, режиссёр в середине действа готовит зрителям шикарный сюрприз и разбавляет авантюрную женскую комедию брутальными сценами боев, мужских драк и поножовщины. Что делает фильм еще более динамичным, ожесточенным, безжалостным, острым и опасным.
В первой части фильма предстоит погрузиться в прямом и переносном смысле в нелегкий женский труд по сбору раковин с морского дна, вникнуть, кто возглавляет банду ныряльщиц, которые ступили на скользкую дорожку, и почему кто-то удачно скрылся с места неожиданной облавы таможни. И эта часть - типичная женская болтовня с присущими корейцам эмоциями, мимикой, жестами, нарядами, музыкой и «бабскими штучками».
А вот вторая часть - дань уважения классическим боевикам с хорошо поставленными криминальными мужскими разборками, когда авторитеты выясняют отношения и делят территорию и власть, а помазанные таможенники получают по заслугам.
Превосходный актерский женский и мужской ансамбль. Удивительно, как в картине с таким количеством ролей актерам удается не перетягивать одеяло на себя, создавать целостный образ своего персонажа, проживать маленькую жизнь и оставлять место авантюре, юмору, съемкам красивых морских пейзажей.
Из минусов отмечу хронометраж в два с небольшим часа - чуть поменьше и динамика происходящего была бы запредельной. Криминальная авантюра ошеломила бы на максималках.
3.«Малышка на драйве» (2022), Южная Корея
Адреналин, погони, криминал
Моя оценка на КП 7.4
Рейтинг КП 6.4
Девушка-курьер с отличными навыками вождения получает новый заказ. Не заморачиваясь до этого с моральными и юридическими сторонами перевозок, грузов, пассажиров и заказчиков такси, на этом задании ей придется сделать выбор. Вместо клиента в машину садится его маленький сын. Теперь им предстоит скрыться от опасных преследователей.
Зрелищный, динамичный, впечатляющий форсаж по улицам ночного города вдавливает в кресло в первые 10 минут фильма. Дух захватывает от погонь и скольжения автомобиля на миллиметры от других движущихся машин. Замираешь и не дышишь, когда тачка тихо катится с горки, чтобы не быть замеченной преследователями. Вздрагиваешь, когда водитель резко паркуется между другими стоящими у обочины авто. А уж проскочить перед несущимся на всех парах поездом - это обязательный элемент погони.
Все, что мы видели в тех самых форсажах, перевозчиках и малышах на драйве, только здесь за рулем девчонка. А герои вокруг добавляют азиатского колорита утрированной мимикой и комичными интонациями. Смесь однозначно стоит оценить, потому что это смело, ярко, живо, увлекательно и интересно.
Становится понятно, что водитель и ее фирма вляпалась во что-то криминальное с неожиданно севшим в такси мальчиком. И скрывающаяся от преследователей парочка в какой-то момент напоминает знаменитых героев картины «Леон». Благо, что здесь создатели не крадут, а скорее отдают дань уважения или красиво отсылают к классике в жанрах боевиков, оставаясь верными азиатским традициям. Фильм наполнен еще и классной музыкой, отчего просмотр пролетает незаметно.
4.«Посредники» (2022), Южная Корея
Моя оценка на КП 7/10
Рейтинг КП/IMDb 7.1
Мой третий просмотренный фильм японского режиссера Хирокадзу Корээда. Ранее была японский фильм «Магазинные воришки», получивший Золотую Пальмовую ветвь в Каннах и показанный на фестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. Затем фильм французского производства «Правда» с узнаваемыми нашему зрителю актерами: Жюльет Бинош, Катрин Денёв, Итан Хоук, показанный в Москве в рамках мини версии «Кинотавра». И вот снова фильм режиссера добирается до Канн, но получает всего 2 Золотых ветви (Лучшая мужская роль и Приз христианского жюри) и упускает главную награду. Зато первый корейский фильм режиссера появляется в нашем широкоформатном прокате.
Зачем я перечисляю эти факты? Для меня это уже доводы к просмотру, весомые аргументы, заранее говорящие о знаке качества. Добавлю к перечисленному: главные роли в фильме исполнили звезда картины «Паразиты» Сон Кан-хо, актриса Пэ Ду-на, сыгравшая в сериале Вачовски «Восьмое чувство», и Кан Дон-вон, которого можно было увидеть в фильмах «Мастер» и «Поезд в Пусан 2: Полуостров», ранее показанных в отечественных кинотеатрах. Как видите, довольно узнаваемые лица даже для нашего зрителя, которому азиатское кино чаще всего кажется экзотикой.
Режиссёр ведет с экрана диалог со зрителем о важных вопросах: семья, материнство, родительство, опекунство, ответственность и принятие судьбоносных решений. Сломав наши представления о правильном начале жизни младенца, режиссёр и далее погружает в его непростую судьбу ошеломительными поступками взрослых вокруг него. При этом, отправляет их в совсем не легкое путешествие, которое смотрится непринужденным, местами ироничным, милым и душевным. Корээда не забывает и о драматических сценах, раскрытии персонажей перед зрителем и эмоциональном погружении в историю. Удивительно, что ему удается не скатиться в назидательные нравоучения, надрывные, поучительные и одновременно пафосные диалоги. Потрясающий баланс!
Наблюдать за родительской ролью героев любопытно. Как они себя проявляют, как меняются, какие выводы делают из того, что с ними происходит, какой пример подают другим персонажам и тд. И зрителю остается понять, проникнуться и по-своему полюбить этих героев, которые в начале пути были неидеальными, совершили ошибки, но к финалу пришли с другим багажом поступков и решениями, какими им быть родителями. Безусловно режиссёр не оправдывает ни один выбор героев. Но дает понять: когда мы возьмемся осуждать кого-то за его неожиданный и непредсказуемый поступок, который мы никогда бы не совершили, стоит узнать его мотивы глубже, чтобы понять, что им двигало.
5.«Следующая жертва» (2022), Южная Корея
Основанная на реальных событиях крепкая драма с детективным уклоном
Моя оценка на КП 7/10
Рейтинг КП 6.9/IMDb 7.3
Ученица выпускного класса училища получает рекомендацию на стажировку в колл-центр крупной компании. Радости нет предела! Но обстоятельства и окружение сначала вгоняют ее в депрессию, а затем толкают на губительный шаг.
К сожалению, сюжет фильма не является чем-то далеким, чуждым и непонятным нашему зрителю. Условия труда во многих крупных и не только фирмах напоминают рабский труд с нарушением прав человека и трудового законодательства. Но не всегда сложившиеся нормы доказуемы и очевидны.
Героиня фильма попадает в коллектив с большими требованиями работодателя к служащим, плюс не всегда темперамент и подготовка бывших студентов подходят под тот или иной вид работы. Восприимчивость к стрессовому общению с разъяренными клиентами по телефону можно оправдать слабым характером, робостью, стеснительностью. Но когда ты должен нагло обманывать потребителей в угоду работодателя, чтобы выполнить план, стать лидером продаж и вывести отделение на первое место в рейтинге внутри корпорации, то здесь честность, искренность и справедливость не будут на руку самому работнику. Получается, что ты даже не борешься за клиента, а борешься за место под солнцем внутри коллектива. Ведь всегда найдутся те, кто согласен с условиями и готов рваться на британский флаг, лишь бы угодить вышестоящему начальству.
Героиня фильма сталкивается с сильным стрессом, давлением, конкуренцией и, самое главное, внутренним несогласием и непониманием, за что ей стараться и бороться. Не найдя поддержки среди близких и друзей, девочка остается наедине со своими терзаниями, угнетенным состоянием и отчаянием. Что доводит ее до крайних мер.
Иногда проще выйти из системы, не пытаться исправить или побороть ее. Но неподготовленный, по сути еще ребенок, не видит спасительную дверь, протянутую руку помощи, решения, как исправить ситуацию, когда ты загнан в угол.
Я бы этот фильм показала многим работодателям, для которых выполняющие однотипную работу сотрудники всего лишь материал, легко заменимый и дешевый. А так называемым руководителям, эксплуатирующим и выжимающим до капли из студентов и других временно наемных работников все соки, следовало бы понять, что они - такая же прослойка большой машины, только звено чуть повыше. И их век службы такой же короткий. Только они, естественно, уверены в обратном.
6.«В паутине» (2023), Южная Корея
Комичное драмеди в духе Вуди Аллена
Моя оценка на КП 8/10
Рейтинг КП/IMDb 7.0
Режиссёр снимает фильм «Паутина» в конце 70-х. В конце работы над картиной его начинают мучить сны и видения, что финал недостаточно хорош и его нужно переснять. Так начинается забавная история на съемочной площадке, финалом котором может стать снятый шедевр или полный провал режиссера.
Кино про кино включает в себя и синдром самозванца, которым мучается режиссёр; и комплекс отличника, когда хочется сделать все идеально; и эффект самокопания и анализа, когда взвешиваешь каждый шаг в попытке создать шедевр и принуждаешь к этому всех в округе. Но не все готовы к таким жертвам. В попытке достичь идеала режиссёр забывает о контроле ситуации, что приводит съемочный процесс в бардак.
Прелесть фильма в том, что мы одновременно видим сам процесс и то, что снимают в цветном и черно-белом вариантах. Наблюдаем за двумя сюжетами, актерская работа в которых радует многогранностью, харизмой и эмоциональностью. При этом, утрированность происходящего не перегибает палку и не переходит в откровенную сатиру или неловкую комедию. А показывает зрителю, что не всегда стремление к идеалу оправдывает средства, но иногда нужно рискнуть всем, не бояться осуждения, преодолеть все запреты и бюрократические препоны, наплевать на чужое мнение и добиться своего!
***
Что Из перечисленного смотрели или планируете?
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.