Холмистая местность в долине степенного Днепра с пригодной переправой, выше бурных порогов, издревле привлекала к созданию поселений. Здесь уже в эпоху бронзового века (IV-III тысячелетии до н.э.) существовали городища трипольской культуры (расписной керамики).
Экстенсивный метод хозяйствования(подсечно-огненное земледелие) принуждал предков славян к перемене мест обитания. По мере восстановления природных ресурсов(почвы и растительности), в течение тысячелетий на месте нынешнего Киева, наверняка, устраивали хозяйство праславянские родовые общины. Выше по течению в русло Днепра впадало множество рек с притоками(Десна, Припять, Сож, Березина и др.); водные пути были наиболее эффективны и безопасны, супротив непредсказуемого бездорожья лесных чащоб. Которые, в свою очередь, укрывали от неожиданных набегов степных кочевников с юга.
Толчком к революции в славянском обществе: имущественному расслоению и образованию институтов власти - стало Великое переселение народов.
Гунны, возглавив поход многочисленных восточных племён, открыли слабость и богатства западной цивилизации, Римской империи.
Древние авторы неоднократно упоминают об антах, многочисленных племенах, живших на севере за Истром/Дунаем и на восточных просторах за Вислой.
Историк Иордан(485-551) сообщает о борьбе германцев с союзом венетов, склавенов и антов.
Хронист Прокопий Кесарийский(490-562) пишет о разорительном походе на Византию объединенного войска славян(склавенов) и антов.
Император Маврикий(539-602) рассказывает о встречах со славянами(склавами) и антами.
С 527г.племена антов участвуют в нападениях на Византийскую империю. В 545г.посольство антов по приглашению ромеев прибывает в Константинополь, где был заключен первый союзный договор восточных славян с Византией.
Славяне спорадически(рассыпаясь спорами), расселялись по Восточно-Европейской равнине, мигрируя на север и восток. Родовые общины множились и, обживаясь в новых землях, превращались в обособленные племена со своими жрецами и верованиями, вождями-правителями и боевыми дружинами.
"Они предпочитают реки, и всякие многие божества, приносят жертвы всем им, и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют местожительство." Прокопий Кесарийский об антах/славянах.
Черезвычайно выгодное географическое положение определило создание большого торжища антов/восточных славян в Поднепровье, в землях племени полян.
Справа от излучины Днепра, при впадении реки Почайна, расположилось ровное побережье (будущий Подол), окаймленные горсткой холмов(позже, названных Киевскими горами). Которые, в свою очередь, ограждала с запада своенравная, смеющеяся речка Лыбедь. В V-VIвв. на тех холмах(в том числе на Киевце, Хоривице и Щекавице) стали селиться и укрепляться славянские роды полян.
"И были три брата: один по имени Кий, другой - Щек и третий - Хорив, а сестра их Лыбедь. И построили городок во имя старшего брата и назвали его Киев. Были кругом города лес и бор велик, и ловили там зверей, и были те мужи мудры, и назывались они полянами." Нестор Летописец(1056-1114).
Это было крупное поселение: защищенные частоколом и валом жилища и капища на холмах, с хаотичными хижинами и времянками на нижней торговой площади. Большое удобное гостевое место сбора для общения, обмена и торговли, в том числе, с иноземными гостями.
Культурный слой со следами примитивной архитектуры, разнообразными ремесленными изделиями, византийскими и арабскими монетами подтверждает существование градообразования в VI - VII вв. Решением Советского правительства и ЦК Коиммунистической партии Украины, при поддержке Академии наук СССР было принято решение отпраздновать 1500-летний юбилей Киева в 1982г. С некоторой натяжкой и надеждой на дальнейшие исследования датой рождения столицы Киевской Руси(термин принятый в XIXв.) был определен 482г.
Крайне малочисленные, разделенные расстоянием и внутренними интересами племена славян, жившие в пограничье со Степью, на два столетия попали в зависимость к Хазарскому каганату.
"Хазары положили дань белью, веверицей и мечами с дыма, на полян, на северян, на вятичей..."
Мехами, монетой и пленниками расплачивались славянские племена с "неразумными хазарами". Оговаривалось участие вооруженных дружин в военных походах хазарских каганов.
Существует множество версий и предположений о появлении города с названием Киев, однако, название Куявия/Куяба впервые упоминается в хазарских записях VIIIв.
Позже, появятся легенды о великих государствах Куявия, Славия и Артания, основанные на фальсифицированных летописях и псевдонаходках. Всё дело в том, что не было у древних славян идеологических и производительных сил для создания и поддержания государственности. Царили родо-племенные отношения и натуральный товарообмен.
Легенды о иноземном основании киевского града западными славянами(чехами и поляками), хазарами, армянами недостоверны, потому что, противоречат исторической логике.
"Русы - это снег, поля, изумительные музыкальные инструменты, льняные рубахи, сапоги, мед. А ещё они печаль царей - так как их трудно победить." путешественник и географ Аль Гранати(1080-1170).
С появлением и развитием трансконтинентального пути "из варяг в греки" крепнет славянское сообщество: объединяют созвучие языка, привычный уклад жизни, родственные божества и верования. И самая главная причина - необходимость мирного сосуществования для защиты от внешних врагов!
"Два мужа не дружины его(Рюрика), но боярина, и да испросивши к Цесарю граду с родом своим."
"И спускаясь по Днепру, узрев городок....
Были три брата - Кий, Щек и Хорив, иже сделали город сей, а как они умерли, сидит род их и платимы дань хазарам...
Аскольд и Дир остались в граде сем, с родами, и попутными варягами, и начали владеть подольскою землею." первая Новгородская летопись (1016-1234гг).
В 864/865г.в Киев добрались Аскольд и Дир с дружиной охочих людей из Новгородской земли. Знатные воины славянского роду, они оставили службу в северных краях и, вероятно, отправились пытать счастье, набегом или службой, в Византию. Однако, по уговору или силой(это доподлинно неизвестно), остались княжить в Киеве. Существуют отрывочные данные о крещении новых русских князей. Но Дир был упокоен по славянскому обряду, на предполагаемом месте его погребения/сожжения выстроена церковь св.Ирины(Ирининский собор).
После успешного похода на Царьград/Константинополь в 866г., власть новых правителей упрочилась, строится дерево-земляной детинец на верхнем холме(Старокиевской горе). Отсюда и начинается стольный град Киев, с княжеской резиденцией(столом).
Скромное княжение Аскольда и Дира сменяет в 882г.появление Вещего Олега, мудрого и энергичного правителя. И началось величие Киева силами земли Русской..
Чтобы показать древность правителей русских и киевских создается легенда, опирающаяся на топонимы, о братьях Кие, Щеке и Хориве, и их сестре Лыбеди, основателях Киева и зачинателях земли русской.
После воссоединения с Русским государством, Киев из захолустного поселка вновь становится полноправным городом. По переписи населения 1917г., проведенной Украинской Национальной Радой, в Киеве проживало 460 тысяч, из них, половина - русские.
Киев - большой красивый город, родина авиаконструктора О.К.Антонова, замечательной поэтессы А.А.Ахматовой, художников Н.Н.Ге и Малевича К.С. и многих других достойных людей. Сила в дружбе и правде.