И допущенная огромная ошибка
Как-то я задумался о легковом прицепе, хотел купить, так-как стройка требовала перевозить много стройматериалов. Смотрел много разных прицепов и разных производителей, не один меня не устроил. Большинство прицепов имели тонкий металл на раме. И цена не соответствовала качеству изготовления. Во общем решил я сделать прицеп сам, самостоятельно своими руками. Посмотрел в сети примеры. Определился какой мне нужен по габаритам прицеп, и вперед!!!
В голове я уже нарисовал раму, осталось более точно определится с размерами. Накидал в SketchUp примерный чертёж. Далее уже вносил изменения в раму.
Осталось закупить материал и приступить к изготовлению.
Материал на раму прицепа:
Трубу профильную брал с запасом. Основной Чек — Лист в конце статьи….
С размерами я определился, длинна прицепа 3,2 метра, ширина 1,3 метра. Почему именно такой размер по ширине, да всё просто, чтоб лист OSB или гипсокортона спокойно влез. Да ещё размер балки оси задних колес был от автомобиля Nissan Sunny. Именно такую балку выбрал для установки, так как автомобиль у меня был именно Nissan Sunny. И Вторую запаску точно уже не надо возить
Приготовил поперечины рамы, их нужно 3 штуки для усиления рамы. Позже я ещё укосины приварил.
На фото сама балка от Nissan. Размер балки не позволял сделать раму шире, пришлось пилить и удлинять на 350 мм. Внутрь была вставлена труба и обварена.
Вырезал со швеллера проставки для установки рессор и приварил их к балке, в отверстие проставок входил стяжной болт рессор
На сваренную раму я установил рессоры от волги, скажу точно, что эти рессоры не подходят. Объясню чуть позже в статье.
На фото выше видно узлы крепления рессор от Волги к раме. Были куплены серьги и втулки от Газ 24
Здесь на фото видно крепление балки к рессорам
Рама была сварена, установлены рессоры, балка и колёса. Надо было приступать к изготовлению дышла.
Дышло было изготовлено из профильной трубы 60Х60. Так же конструкция дышла способствовала удлинение. Чтоб можно было возить 6-ти метровые доски. Труба 50х50 выдвигалась на 1,2 метра
В профильной трубе 60Х60 просверли отверстия на 16, сделал втулки из трубы ВГП 15, вставил в отверстия и обварил
На фотографии видно сам узел дышла прицепа , болты М14.
Стойки борта были изготовлены из трубы 30Х30, верхняя часть из уголка.
Предварительный выезд, ходовые испытания.
Планка под стоп-сигналы и номерной знак.
Задний борт открывается и снимается, изготовлен из профильной трубы 30Х30, в варены полосы для крепления фанеры.
Готовое дышло с опорным колесом. Колесо на 500 кг.
Передний борт, изготовлен так же как и задний борт, единственное что он не снимается.
Крылья для прицепа брал в Арива. (не реклама)
Светоотражающие знаки (катафоты) для прицепа, осталось купить оранжевые на борта.
Стоп-сигналы от УАЗ фирмы OСВАР, они подороже. Но намного лучше чем дешёвые аналоги. Они стеклянные, по этому выбор пал именно на эти стоп-сигналы.
На фото видно что я уже смонтировал стоп-сигналы, противотуманный фонарь, рамку под номер и подсветку номера. Проводка ещё не смонтирована. Но прицеп уже покрашен молотковой краской.
Выше на фото видно что я начал делать полы. Взял доску 25 мм толщиной, отшлифовал её, покрыл серым маслом по дереву…. Сначала я хотел полы закрыть фанерой, но потом передумал по финансовым соображениям. Доски прикреплены на болты М10.
Провод использовал ПГВА, очень хорошего качества. Был куплен в интернет магазине
Почти готовый прицеп, не хватает обшивки бортов
Здесь уже готовый прицеп, но он на старых рессорах. Были куплены новые 7-и листовые рессоры от прицепа ЧМЗ (не реклама), а комплект кронштейнов крепления рессор. Всё дело в том что я допустил просто огромную ошибку поставить рессоры от Волги, они не держат нагрузку больше 100 кг на ось. С новыми рессорами я вожу больше тонны.
Чек-лист
1. Труба профильная на раму — 10000 руб
2. Рессоры ЧМЗ 7-и листовая, 2 шт. — 8400 руб.
3. Комплект кронштейнов крепления рессор к раме (под сварку) — 2100 руб.
4. Амортизаторы Ваз Нива 2121, 2 шт. — 1400 руб.
5. Прицепное устройство — 1 шт. — 2000 руб.
6. Фонарь заднего хода LADA ФП132А06 2 шт. — 1166 руб.
7. Светоотражатели, 4 шт. — 414 руб.
8. Светоотражатели оранжевые на борт, 4 шт. 500 руб.
9. Ступица задняя Nissan Sunny, 2 шт. — 2600 руб. (брал на разборке)
10. Петли бортовые, 4 шт. — 1600 руб.
11. Бортовой замок ответной частью, 4 шт. — 1600 руб.
12. Балка поперечная Nissan Sunny 1 шт. — 1500 руб. (брал на разборке)
13. Масло по дереву BELINKA (серое) — 1 банка — 1174 руб.
14. Крылья оцинкованные, 2 шт. — 4400 руб.
15. Фонари подсветки номера, 2 шт. — 626 руб.
16. Фонарь (противотуманка), 1 шт. — 163 руб.
17. Держатель штекера прицепа, 1 шт. — 109 руб.
18. Диски (колеса) и запаска 3 шт. — 1875 руб.
19. Стремянки для рессор и гайки с шайбами и граверами 4 шт. — 1636 руб.
20. Болты, метизы — 300 руб.
21. Гайки колесные — 230 руб.
22. Опорное колесо — 3000 руб.
23. Фанера, 2 листа — 4200 руб.
24. Резина на брызговики — 570 руб.
25. Кольца крепления груза, 8 шт. — 1600 руб.
26. Краска молотковая (СЕРАЯ) — 2000 руб.
27. Доски на пол дюймовка 6 шт. — 1900 руб.
28. Заклепки, 100 шт. — 350 руб.
29. Страховочный трос для борта 2 шт. (Самодельный) — 300 руб.
30. Вилка + Розетка — 730 руб.
31. Шины, 2 шт. — 8120 руб.
32. Проводка — 1800 руб.
Итого: 69 963 руб.
Заключение….
Много? Скажите вы, возможно. Я не считал свой труд и расходники по электроинструменту. Но, я получил прицеп, такой какой хотел. Рама из проф трубы имеет толщину 3 мм., так как основная масса прицепов, которые я рассматривал имеет максимум толщину 2 мм. Да, пускай он не такой красивый, но он крепкий, да и это первый мой прицеп. Обложался я конечно с рессорами, но быстро исправил…