В первой игре Фаллаут представлен небольшой ряд поселений и городов, чей быт и жизнь было бы интересно разобрать.
1. Могильник
Могильник или Могильник Ангелов назван так скорее всего из-за того, что после ядерных взрывов и беспорядков, на территории всего города были разбросаны кости живущих там людей, лежавшие там десятилетиями.
До войны это был огромный город называвшийся Лос-Анджелес. Часть жителей города, ещё до взрывов смогли укрыться в Демонстрационном Убежище в одном из районов города, которые потом и стали первыми жителям Могильника.
В 2097 году из убежища выходят одни из первых жителей Могильника. Первая группа выходцев укрылась в одном из районов города, позже призвав это Святилищем. Вторая группа укрылась в Бизнес-Центре неподалеку, потом назвав себя «Клинками» в честь вывески на Бизнес-Центре.
В юго-западной части города в одной из Библиотек обосновалась организация «Последователи Апокалипсиса».
В 2161 году, организация «Оружейники» из Хаба, возвели свой форт у города.
Помимо этих групп, на территории города обитают также организации «Регуляторы» и «Мусорщики». Ситуация между некоторыми образованиями нестабильна, и иногда доходит до вооруженных конфликтов.
2. Хаб
Хаб, также как и Могильник основан на месте одного из довоенных городов в 2093 году. Хаб это огромный торговый пункт, через который проходят все караваны идущие в другие города.
Когда город только начинал набирать обороты в 2096 году, на него начались набеги со стороны Супермутантов. Чтобы устранить проблему, была собрана экспедиция по поиску базы мутантов, в ходе которого база была найдена, но вся экспедиция за исключением бизнесмена Ричарда погибла.
В 2125 году, был отражен ряд атак со стороны банды «Гадюки». А в 2126 году, начались Великие торговые войны из-за смерти правителя и основателя города Ангуса. Победителями в войне вышла группа, ныне называющаяся «Торговцы Водой».
Город разделен на районы, и каждый контролируется определенной конторой или организацией. Старый город принадлежит организации «Гильдия Воров». «Торговцы водой» располагаются в одноименной зоне города. В Бизнес-центре располагаются «Дальнобойщики», «Красный караван» и преступная организация «Подземелье».
За порядком в городе следит Полиция Хаба, которая распологаться на входе в город, и в зоне Высоты, где сидят аристократы и богачи города.
3. Джанктаун
Город основан совсем незадолго после войны, бывшим солдатом, точная дата неизвестна. Основную оборону города, составляют стены собранные из всякого крепкого мусора: старых машин, металлических пластин и тд. Также вход сторожит охрана, а окрестности патрулируются разведчиками.
На момент игры, городом правит внук основателя. Также мэр владеет магазином, а в его подчинении находится вся полиция города.
В городе также есть Казино Гизмо, владельцем которого является сам Гизмо. В его подчинении есть вооруженные охранники, а также своя банда называющая себя «Черепа», находящаяся в Отеле «Развалина».
Помимо этого в городе есть клиника, и бар под названием «Выгребная яма».
4. Некрополь
Город основан в 2083 году выходцам из убежища 12, расположенного под канализацией, на руинах довоенного город Бейкерсфилд.
В убежище 12 проходил эксперимент, который изучал воздействие радиации на людей в условиях ядерной войны, и из-за этого убежище было снабжено негерметично закрывающейся шлюзовой дверью, и все обитатели превратились в разумных Гулей.
В 2084 году гуль Сет перехватил власть на Некрополем у бывшего смотрителя, который не желая умереть, ушел из города.
В 2157 году армия Создателя напала на Некрополь убив многих гулей жителей города, и принудив Сета к сотрудничеству, оставив небольшой отряд своих мутантов. Сотрудничество Сета подразумевало оповещение Создателя о прибытии в Некрополь человека не мутанта, для его ловли и использования в своих целях.
Также как и остальные города, несмотря на небольшую заселёность разделен на зоны, контролируемые отдельными группами гулей выходцев Убежища 12. Отель и Зал мертвых контролирует основная правящая в городе группа, возглавляемая Сетом, чужаков они презирают, довольно параноидальные и агрессивные. Водораздел находится под контролем того самого отряда мутантов Создателя. В канализации Некрополя находится группировка «Подземщики», которых Сет вытеснил из города. «Подземщики» довольно миролюбивы, но истощены и довольно слабы, но Сет снабжает их водой, боясь военного конфликта. Третья группа гулей находится в самом убежище 12, и они настолько облучены что начали светится, все называют их «Светящиеся», рассудок этих гулей более помутнён и обезображен, нежели у других двух групп. Светящиеся гули нападают на любого кто не похож на них, будь ты мутант, или человек.
5. Шейди-Сендс
Поселение основано с нуля в 2142 году, выходцами из убежища 15. Выходцы смогли создать независимое и самодостаточное поселение, с каменными стенами и зданиями, способные сами орошать землю с помощью системы ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный). К 2161 году, Шейди-Сендс представлял из себя внушающее поселение, с собственной системой орошения. Лидером пополнения избрали Арадеша.
Жители смогли выращивать капусту и кукурузу, а также разводили браминов, и был собственный городской колодец. Это всё было идеальными условиями для набегов со стороны кровожадной пустоши. Город часто был подвержен нападению Радскорпионов и Налётчиков, в основном называвшие себя «Великие Ханы».
6. Убежище 13
Это одно из убежищ, предназначавшихся для защиты во время ядерной войны. Оно должно было открыться через 200 лет после начала войны, но поломка водоочистной системы вынудила жителей убежища открыть свои двери раньше, послав человека из убежища на поиски водяного чипа. Первым таким выходцем стал парень Эд, но он погиб почти сразу как вышел за двери убежища. Второй был Талиус, но он не вернулся и пропал без вести, а в последствии мы узнаем что он стал мутантом, и примкнул к «Последователям Апокалипсиса». Третьим стал наш с вами герой, которого мы все знаем под псевдонимом Выходец Из Убежища.
В программе экспериментов над людьми в убежищах Убежище 13 должно было быть своеобразной «контрольной группой» с чистыми, не поражёнными радиацией и вирусами людьми. Скорее всего им повезло больше всего из всех жителей убежищ по всей Америке.
Вход к Убежищу осуществлялся через пещеру, в конце пещеры будет герметичная дверь убежища, в пещере обитают враждебно настроенные крыски, которых насчитывается около 20 штук. Сразу после входа в само убежище, начинается его первый уровень, на котором распологаться лифт, и медпункт. Уровень 2 отведён под жилые помещения. Уровень 3 это центр управления, там находятся библиотека, диспетчерская, актовый зал, кладовая, арсенал и комната охраны, также там расположен офис смотрителя и сам центр управления, в который можно попасть преодолев комнату охраны.