Найти в Дзене
Фантастикафон

Прочитать бы! №36

Оглавление

1. Мифы Ктулху. Самое полное собрание ужасов. Говард Лавкрафт

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Родина
СЕРИЯ: Подарочные издания. Иллюстрированная классика
ЖАНР: Ужасы, Мистика

«Жизнь — страшная штука, а по отдельным дьявольским намекам, долетающим к нам из пучины неведомого, мы можем догадываться, что на самом деле все обстоит в тысячу раз хуже», — говорил Говард Лавкрафт, лучше других познавший природу человеческого страха. Основоположник жанра ужасов написал главный рассказ своей жизни в 1926 году. Впоследствии «Зов Ктулху» превратился в литературную вселенную, населенную призраками из ночных кошмаров. Не всем придется по душе такая встреча. Каждый, кто осмелится столкнуться с собственными страхами, познает и самого себя. Вот только часто это знание пугает и разочаровывает, ведь, как говорил писатель, «если бы мы знали, кем являемся на самом деле, то поступили бы как сэр Артур Джермин, однажды вечером обливший себя горючей смесью и поднесший к одежде спичку». Предлагаемое издание представляет собой самое полное собрание ужасов вселенной Ктулху. Издание иллюстрировано рисунками журнала Weird Tales, создание которых курировал лично писатель, а также картинами великих художников, которыми вдохновлялся Говард Филлипс при написании самых страшных и самых правдивых историй, с которыми мы так сильно боимся столкнуться в снах, но так ищем их в реальной жизни.
«Жизнь — страшная штука, а по отдельным дьявольским намекам, долетающим к нам из пучины неведомого, мы можем догадываться, что на самом деле все обстоит в тысячу раз хуже», — говорил Говард Лавкрафт, лучше других познавший природу человеческого страха. Основоположник жанра ужасов написал главный рассказ своей жизни в 1926 году. Впоследствии «Зов Ктулху» превратился в литературную вселенную, населенную призраками из ночных кошмаров. Не всем придется по душе такая встреча. Каждый, кто осмелится столкнуться с собственными страхами, познает и самого себя. Вот только часто это знание пугает и разочаровывает, ведь, как говорил писатель, «если бы мы знали, кем являемся на самом деле, то поступили бы как сэр Артур Джермин, однажды вечером обливший себя горючей смесью и поднесший к одежде спичку». Предлагаемое издание представляет собой самое полное собрание ужасов вселенной Ктулху. Издание иллюстрировано рисунками журнала Weird Tales, создание которых курировал лично писатель, а также картинами великих художников, которыми вдохновлялся Говард Филлипс при написании самых страшных и самых правдивых историй, с которыми мы так сильно боимся столкнуться в снах, но так ищем их в реальной жизни.

Оценки на 23.12.2023
Читай-город: 5/5
Лабиринт: 10/10

2. День гнева. Новая сигнальная. Север Гансовский

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Азбука
СЕРИЯ: Фантастика и фэнтези. Большие книги
ЖАНР: Фантастика

Север Гансовский пришел в литературу как реалист. Но в тесных рамках царившего тогда (1950-е годы) унылого литературного домостроя ему не хватало воздуха. Такое было со многими отечественными фантастами — Сергей Снегов, Аркадий Стругацкий, Александр Шалимов… Вот и Гансовский в начале 1960-х отворачивает лицо от соцреалистического канона и совершает шаг в неизвестное — пишет свой первый фантастический рассказ. Несмотря на простой, шаблонный даже сюжет — в Сибири обнаружен последний на земле мамонт, — рассказ привлек к себе внимание читателей живым, не книжным, а человеческим языком и яркостью описываемых деталей. И еще трагической нитью, вплетенной автором в ткань сюжета. Все это — живой язык, яркие, запоминающиеся картины и неравнодушное отношение писателя к проблемам человека и всякой жизни в мире и во Вселенной — и станет вскоре творческой манерой Гансовского и выведет его в ряды ведущих писателей-фантастов России. В книгу включено лучшее из написанного автором за время его творческой деятельности на ниве отечественной фантастики.
Север Гансовский пришел в литературу как реалист. Но в тесных рамках царившего тогда (1950-е годы) унылого литературного домостроя ему не хватало воздуха. Такое было со многими отечественными фантастами — Сергей Снегов, Аркадий Стругацкий, Александр Шалимов… Вот и Гансовский в начале 1960-х отворачивает лицо от соцреалистического канона и совершает шаг в неизвестное — пишет свой первый фантастический рассказ. Несмотря на простой, шаблонный даже сюжет — в Сибири обнаружен последний на земле мамонт, — рассказ привлек к себе внимание читателей живым, не книжным, а человеческим языком и яркостью описываемых деталей. И еще трагической нитью, вплетенной автором в ткань сюжета. Все это — живой язык, яркие, запоминающиеся картины и неравнодушное отношение писателя к проблемам человека и всякой жизни в мире и во Вселенной — и станет вскоре творческой манерой Гансовского и выведет его в ряды ведущих писателей-фантастов России. В книгу включено лучшее из написанного автором за время его творческой деятельности на ниве отечественной фантастики.

Оценки на 23.12.2023
Читай-город: 5/5
Лабиринт: 10/10

3. Цветочный горшок из Монтальвата. Инна Шаргородская

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Т8 RUGRAM
СЕРИЯ: Пальмира - Фантастика
ЖАНР: Фантастика, Мистика, Ужасы

Трилогия «Цветочный горшок из Монтальвата» - это замечательная, волшебная, ни на что не похожая история о фантастическом приключении капитана Хиббита, который является лучшим агентом магической разведки. Он отправляется на задание, где необходимо найти неведомо что, но при этом запрещено использовать магию. В настоящее издание вошли все части трилогии: романы «Божественный театр», «Лисы и Львы» и «Hic Rhodus».
Трилогия «Цветочный горшок из Монтальвата» - это замечательная, волшебная, ни на что не похожая история о фантастическом приключении капитана Хиббита, который является лучшим агентом магической разведки. Он отправляется на задание, где необходимо найти неведомо что, но при этом запрещено использовать магию. В настоящее издание вошли все части трилогии: романы «Божественный театр», «Лисы и Львы» и «Hic Rhodus».

Оценки на 23.12.2023
Лаборатория фантастики: 7,50/10
Литрес: 4,8/5

4. Отделенные. Нико Кнави

ИЗДАТЕЛЬСТВО: АСТ, Mainstream
СЕРИЯ: Хроники мрака. Темная фэнтези
ЖАНР: Темное фэнтези, Героическое фэнтези
ЦИКЛ: Во имя рода людского

Мир царит в Королевстве людей. Но Эйсгейр Снежная Длань, правитель одной из провинций Королевства, чувствует, как сгущаются тени войны: на севере мрачная сила заставила орков покинуть обжитые места, на юге кто-то замышляет убить эльфийского короля. 
На разведку отправляются наёмники. Среди них оборотень Фаргрен, пытающийся забыть свое страшное прошлое. Но чем ближе отряд подходит к цели, тем яснее перед Фаргреном встает то, что он так отчаянно хочет похоронить навсегда.
Эльфийке, проснувшейся посреди древних Тёмных Чащ, наоборот, надо все вспомнить. Кто она, как оказалась в этом мрачном, опасном лесу? И главное: почему за ней охотятся?
Буря движется на Королевство людей. Судьбы героев сплетаются в попытках спасти то, что им дорого.
Но удастся ли?
Мир царит в Королевстве людей. Но Эйсгейр Снежная Длань, правитель одной из провинций Королевства, чувствует, как сгущаются тени войны: на севере мрачная сила заставила орков покинуть обжитые места, на юге кто-то замышляет убить эльфийского короля. На разведку отправляются наёмники. Среди них оборотень Фаргрен, пытающийся забыть свое страшное прошлое. Но чем ближе отряд подходит к цели, тем яснее перед Фаргреном встает то, что он так отчаянно хочет похоронить навсегда. Эльфийке, проснувшейся посреди древних Тёмных Чащ, наоборот, надо все вспомнить. Кто она, как оказалась в этом мрачном, опасном лесу? И главное: почему за ней охотятся? Буря движется на Королевство людей. Судьбы героев сплетаются в попытках спасти то, что им дорого. Но удастся ли?

Оценки на 23.12.2023
LiveLib: 4,6/5
Читай-город: 5/5
Лабиринт: 9,80/10