В мировой и отечественной истории много “темных мест” , загадок, необъяснимых фактов. Примеров можно приводить огромное количество. Много таких фактов мы находим в работах школы А.Т. Фоменко. Разобраться во многих необъяснимых исторических фактах помогает новая хронология.
Вот один из таких примеров.
Кто любит исторические места Москвы неоднократно бывал в Государственном историко-архитектурном музее-заповеднике “Коломенское”, расположенного на высоком правом берегу Москвы-реки.
Известно, что это бывшее село на Юго-Востоке Москвы, вошедшее в состав Москвы в 1960 году. История села Коломенское имеет древнюю историю. Первое известное нам упоминание о Коломенкском (Коломенском) мы находим в духовных грамотах Московского князя Ивана Калиты 13З6 года и 1339 годов “А се сыну своему Андрею ... село Коломнинское...”. Эти духовные грамоты дошли до наших дней и хранятся в Российском государственном архиве древних актов [1].
В 15-17 веках здесь был построен комплекс дворцовой усадьбы русских царей.
Но почему село было названо Коломенское? Отчего произошло столь оригинальное название и что оно означает специалисты по топонимике спорят до сих пор.
Придворные историки XIX-го столетия считали, что село основано бежавшими от татар жителями Коломны. Но интересоваться историей возникновения села начали в XVIII в. Михаил Васильевич Ломоносов, который выдвинул и обосновал, на наш взгляд, истинную версию названия села, которая вскоре по понятным причинам была “забыта”.
Вот история этой версии. В одной из древних славянских летописей он обнаружил легенду о “воинах серебряного орла”, пришедших на Русь в древние времена. В результате анализа текста М.В. Ломоносов пришел к поразительному выводу - это были римские легионеры!
Но такое историческое открытие противоречило упорно насаждавшейся тогда концепции о том, что до прихода на Русь варягов, в ее дремучих лесах жили дикие племена с первобытнообщинным строем. Концепция Ломоносова строилась на том, что государственность взяла свое начало не от разбойников-варягов, а от великих Римлян! Изучая труды римского историка Плутарха Ломоносов нашел объяснение появлению на древней Руси римских легионов. Это были легионеры римского полководца Марка Красса, который подавил восстание Рабов под руководством Спартака. В результате ожесточенной борьбы за власть между триумвиратами Г. Цезарем, Г. Помпеем и М. Крассом. При разделе сфер влияния М. Красс получил должность проконсула Сирии. Корыстолюбивый и завистливый он обладал страстью к триумфам и трофеям. Прибыв в Сирию он задумал грандиозный восточный поход на Индию. В мае 53 года до н.э. (по традиционной хронологии) он с семью легионами форсировал реку Евфрат у Зевгемы (современный Бираджик) и стал продвигаться на юго-восток вдоль реки. В западной Месопотамии около города Карры (близ Эдессы) легионы Красса были окружены тяжелой парфянской конницей, всадники которой были закованы в латы. У крепости Синнака парфяне вероломно убили Красса. Деморализованные смертью полководца, легионеры не могли организовать сопротивление и были буквально изрублены парфянской конницей. Только префект пятого Италийского легиона Квинт Коломний сумел организовать круговую оборону. Римляне стояли насмерть. Кавалерия много раз безуспешно пыталась атаковать их, но постоянно вынуждены были отступать, неся ощутимые потери.
Тогда парфянский полководец Сурен предложил римлянам перейти на службу парфянскому царю Ороду (Орда?). Безвыходность положения заставила К. Коломния принять это предложение.
Легион, сформированный из оставшихся в живых римских воинов, был направлен охранять северо-восточную границу Парфии (район современной Ферганской долины). Этот район являлся объектом притязаний Парфии и китайской империи (Ханьской).
Китайские войска атаковали римский легион в феврале 46 года. Превосходство китайцев в численности и вооружении заставило отойти легионеров К. Коломния и укрепиться на гористом холме. Но силы были не равны и легионеры были обречены на гибель.
Китайцы раньше никогда не сталкивались с войсками римлян и были восхищены мужеством этих воинов, готовых сражаться до конца. Чтобы не терять свои войска, китайское командование предложило К. Коломнию уйти в любом направлении, но дать обещание, что римляне не вернуться в Парфию.
К. Коломний, посовещавшись с командирами, принял решение согласиться с предложением ханьского командования. Единственный путь для движения римских легионов был на Север. (На юге непроходимые горы, на востоке Китай, на западе Парфия, к которому он дал обещание не возвращаться).
Так начался трудный поход на Север. Дойдя до реки Урал, римские войска пошли по торговому пути из Средней Азии в Верхнее Поволжье и к концу апреля вышли к Волге. Идти сразу на юг, к Средиземноморью, на родину отряд К. Коломния не мог. Эти территории контролировали войска парфенян. Пришлось идти опять на север, чтобы добраться до верховьев Борисфена (Днепра) , а уж оттуда спуститься вниз по нему до Черного моря.
К концу лета римляне достигли устье реки Оки. Первые морозы застали отряд К. Колония в среднем течении Москвы-реки. В конце октября отряд из полутора тысяч оставшихся в живых легионеров остановился и стал строить зимний лагерь на высоком берегу реки. Не привычные к морозам римляне не могли двигаться дальше.
Славяне-вятичи из окрестностей тянулись к невиданным до селе воинам, говорившим на непонятном языке. Тянулись к ним и славянки. К весне все обжились, узнали друг друга.
Когда потеплело, римляне приступили к изготовлению лодок, чтобы продолжить свой путь по воде. Работа продолжалась до самой осени и возвращение опять пришлось отложить из-за надвигающихся холодов. Наступил второй год зимовки. В январе 44 года Коломний простудился и умер от воспаления легких. Новым командиром был избран Дион Кассий, который впоследствии, вернувшись на родину, станет известным римским писателем и историком и опишет эти события.
Наступила весна 44 года. Домой решили вернуться только половина римлян - 700 человек, остальные решили остаться. Многие за полтора года стоянки успели привыкнуть к жизни в этих местах, обзавестись семьями. Им уже не хотелось покидать насиженные места.
Безымянное укрепление, в котором они провели полтора года, получило название Коломния, так называли его местные жители по имени умершего вождя римских воинов.
Так М.В. Ломоносов открыл историю появления села Коломенского. Версия Ломоносова получила признание у патриотически мыслящих людей того времени. Так А. Сумароков посвятил древней Коломнии стихотворение, которое было напечатано в журнале “Северная пчела” с соответствующей исторической ремаркой.
Естественно, немецкие историки (разные Шлецеры, Миллеры, Байеры), да и отечественные ортодоксы, получившие от двора заказ на написание нужной истории, встретили версию Ломоносова, опубликованную его “Древней российской истории”, как говорится в “штыки”.
Ее стали настойчиво “замалчивать”, развивая свою норманскую теорию. Ведь согласно версии Ломоносова русские получались вовсе не варварами и дикарями, которыми их пытались изобразить в официальной историографии. Выходит, что еще до нашей эры они были вполне нормальными людьми. Ведь не стали бы благородные римские легионеры на равных общаться с дикарями, да еще создавать с ними семьи, да еще остаться навечно жить с ними. Согласно же официальной версии, до прихода Рюрика в X в. нашей эры, да и долго потом славяне еще были дикарями.
И все же надо признать, что полных доказательств своей версии М. В. Ломоносов найти не мог.
Как отмечает Российский историк Е.В. Иванов, доказательства, которые не смог найти М.В. Ломоносов, нашлись неожиданно в конце XIX - начале XX веков [2]. Е.В. Иванов в своей книге приводит следующие примеры: “Летом 1903 года крестьянин села Коломенское, копая колодец, обнаружил остатки оружия и доспехов римского легионера, при корчевании старых яблонь в Вознесенском саду крестьяне наткнулись на обломки античной статуи, крестьянин села Дьякова, обрабатывая свой огород, находит в 1911 году клад золотых и серебряных римских монет... подобные находки, - пишет он, - можно перечислять долго. “ [3]. Профессор А.И. Некрасов еще до революции (1908 и 1916 гг.) руководил раскопками на территории Коломенского. Им, в частности, были обнаружены несколько каменных надгробий. Описывая свои находки, он на одной из найденных известняковых плит обнаружил надпись “PRAEFECTUS CVINTUS COLOMNIUS”.
В 1916 году, проводя археологические изыскания около церкви Св. Георгия, А.И. Некрасов находит - лаборум - римский военный знак, служивший знаменем, несколько серебряных и бронзовых сосудов и алтарь посвященный Марсу.
Когда, казалось, была доказана А.И. Некрасовым гипотеза М.В. Ломоносова, в 1918 году, как сообщает Е.В. Иванов, начальник музейного отдела при Народном Комиссариате Просвещения А.М. Гольденберг запрещает А.И. Некрасову проводить дальнейшие раскопки, а находки, обнаруженные в разное время на территории Коломенского, изымаются из фондов Исторического музея. В 1928 году ученый арестовывается ОГПУ, как “пропагандист чуждых пролетариату идей исторического идеализма и навсегда пропадает в колымских лагерях. В дальнейшем никто из советских историков уже не решался оспаривать “общепринятый взгляд на историю происхождения Села” [4].
Сегодня, опираясь на выводы школы А.Т. Фоменко, становится ясной эта загадочная история. Выводы М. В. Ломоносова и А.И. Некрасова противоречили общепринятой концепции хронологии, согласно которой отряд древних римлян Квинта Коломния и славян разделял как минимум отрезок времени в тысячу лет. Римляне просто не могли быть в это время на территории современной Москвы. Но взгляните на это с позиций новой хронологии, согласно которой сдвиг истории Древнего Рима к нашему времени равняется примерно 1050 лет все встает на свои места. Тогда, в начале XII века эти события более чем вероятны. Так исследования А.Т. Фоменко в области хронологии подтвердили гениальную догадку М.В. Ломоносова и объясняют находки римских монет, оружия и надгробной доски с именем префекта Коломния.
---------
1. Морозов Н.А. Христос. Т. IV, с. 309.
2. Там же, c. 309-310.
3. Там же, с. 404.
4. Там же? с., 414.
5. Носовский Г.В. и Фоменко А.Т. Империя. М., 1998, с. 368-369.
6. Там же, с. 370.
7. Там же, с. 371.