Не радость иногда окружающим приносят выходки звёзд давно минувших дней.
Ну закатилась ты, ну и закатилась. Поддерживай добрую память о себе, веди достойно, но Вайкуле такое чуждо.
Ладно, она нас достала из своей Юрмалы. Мы не считаем, что СССР ел и пил пока латвийская звезда пела со сцены. Держала на себе она словно древняя черепаха все республики. Какая-то наглая ложь. Ладно, она в политику лезет, она не единственная! Но ни в какие ворота не лезет ее напрыгивание на великого Раймонда Паулса, очень достойного гражданина страны, которой уже нет.
Она и его возмутила.
Как вышла Лайма на Пикадилли, спела 1000 раз, так и приклеился к ней недостойный образ, сформировалось продажное мышление. Надо все же обращать внимание на репертуар.
Звезду тут спросили о репертуаре. Вроде уж привычная к таким вопросам. Разбуди ее среди ночи, глаз поднимать не надо, так оттараторит.
Короче, женщине удалось поразить всех.
Себя она похвалила, а вот кое-кого опустила. Открытым остался вопрос - намеренно или по глупости?
- А как вы пели? - спросили певунью дотошные журналисты.
И получили пафосный ответ.
- После развала у нас был выбор "Что петь?". Большинство требовали прозападную музыку. Мы и сами хотели исполнять такую музыку. Поэтому на их ритмы накладывали наши стихи.
По сути прибалтийская звезда макнула своего композитора в плагиат. Паулс де воровал музыку.
Газетная братия потеряла дар речи, артистка невозмутимо ждала следующих вопросов.
А ведь скольким она обязана дорогому Раймонду!
Если Лайма забыла, то мы помним...
Еще во времена СССР немногословный композитор своими творениями дал ей шанс. Граждане очень ждали выхода экзотичной латышки на сцену, чтобы она с привычным Леонтьевым рассказывала снова и снова, как у них было однажды на вернисаже. Эта песня стала ее визитной карточкой.
Сколько юрмальских вечеров за роялем они провели, сколько историй замечательных у них получилось. Вспомните скрипача!
А после распада огромной страны артисты оказались не у дел. Не до них было бывшим советским гражданам. Выживание вышло на первый план. Переломный период для многих талантливых людей стал точкой окончания. КинА не снимали, концертов не устраивали.
Вайкуле тогда спас Паулс. Он ей написал песни. На русском. И певица с ними поехала в Россию. В 90-е Лайма прошлась по всем московским кабакам с историей падения нравов. Представляла себя на сцене падшей английской девицей. "Я вышла... Зачем вы меня полюбили...". Уж очень реалистично выходило у нее на сцене двигаться.
Ей снова стали создавать легенду. Дабы подогреть интерес пресса стала намекать на пикантное прошлое женщины. Мол, она зажигала, танцевала канкан, трясла юбками в юрмальских клубах, позволяла выходить на сцену и показывать неодетый танец.
Ага, да разве такое могло быть в советское благопристойное время, но люди пристальнее вглядывались в теперь заморскую гостью.
Лайме было хорошо: Союз кормить было уже не надо, все гонорары текли в карман. Женщина начала дорогущую стройку дома, попыталась заняться бизнесом. И без конца, без конца наезжала в РФ. Там ее встречали радушнее и щедрее чем в Риге.
Великие на то и великие, что не опускаются до разборок. Паулс отмахнулся от обвинений. Не стал оправдываться, не принялся стыдить. Вайкуле сама начала рыть себе яму.
Пишите. Неблагодарная. Может она всегда такой была, а мы не замечали?