Расскажем сегодня о тех, кто стоит за величайшими мелодиями, которые когда-либо создавались.
Брайан Ино
Ино начал свою музыкальную карьеру, играя с пионерами глэма Roxy Music, но ушел после выхода второго альбома, чтобы заняться сольным творчеством. До конца 1970-х он работал над собственной «эмбиентной» музыкой и стал идейным вдохновителем и соавтором таких исполнителей, как Роберт Фрипп, Talking Heads и Devo.
Хотя продюсером трилогии Berlin Дэвида Боуи был Тони Висконти, именно Ино вдохновил суперзвезду на исследование новых звуковых ландшафтов. Его уникальный, аналитический стиль открыл новые идеи в таких группах, как James, Coldplay и U2, которые второй половиной своей карьеры обязаны влиянию Ино на их альбом Achtung Baby.
Найл Роджерс
Гитарист Найл Роджерс познакомился с басистом Бернардом Эдвардсом во время гастролей с живым шоу «Улица Сезам», и в 1997 году они создали группу-продюсерскую компанию-организацию Chic, быстро став мэтрами диско-сцены.
Роджерс и Эдвардс продюсировали группу Sister Sledge, которая записала такие хиты, как We Are Family, а также сделали записи с Дайаной Росс и Деборой Харри. С Роджерсом также работал Дэвид Боуи над треком Let's Dance.
Мартин Хэннет
Ханнетт, изначально начинавший творческую деятельность как музыкант, был одним из ключевых участников манчестерской сцены середины 70-х, а затем спродюсировал эпохальный EP Spiral Scratch группы Buzzcocks в 1977 году. Это послужило началом карьеры, в ходе которой он занимался записями Джона Купера Кларка, Jilted John, The Durutti Column, Magazine, A Certain Ratio и ранними работами U2.
Его экстравагантные методы создали мир звука для Joy Division, а два их альбома – Unknown Pleasures (1979) и Closer (1980) – остаются классикой и по сей день. После смерти Иэна Кертиса в 1980-м он спродюсировал первый альбом New Order, но вскоре расстался с группой и Factory Records.
Из-за злоупотребления наркотиками у него начались проблемы, но в конце жизни он продюсировал группы The Stone Roses и Happy Mondays, а в 1991 году умер в возрасте 42 лет.
Джордж Мартин
Джордж Мартин известен как гений, создавший группу The Beatles. Он получил классическое образование и занимался продюсированием комедийных фильмов, но сумел использовать идеи и талант «ливерпульской четверки», развивая их звучание от альбома She Loves You до Sgt Pepper и Abbey Road.
За свою потрясающую карьеру он создал ряд звезд, комиков и других проектов. Мартин умер в 2016 году в возрасте 90 лет.
Пол Эпуорт
Эпуорт начал свою карьеру как ремиксер под именем Phones, но вскоре стал вдохновителем таких классических вещей эпохи нулевых, как Silent Alarm группы Bloc Party и A Certain Trigger Maximo Park.
Впоследствии он работал с Florence+The Machine, Адель, Foster The People, Полом Маккартни, Coldplay, U2, Ланой Дель Рей, London Grammar и Mumford And Sons.
Стив Альбини
Альбини сделал себе имя в скандальной панк-группе 1980-х Big Black, которая принесла ему репутацию бескомпромиссного, возвращающегося к истокам музыканта. Когда в 1987 году Big Black распалась, он основал группу Shellac, но также занялся продюсированием других групп.
Спродюсировав эпохальный альбом Pixies 1988 года Surfer Rosa, Альбини обратил на себя внимание Nirvana. Группа наняла его, чтобы придать столь необходимую «остроту» In Utero. С тех пор Стив продюсировал альбомы The Breeders, PJ Harvey, The Auteurs, Mogwai, Iggy Pop and The Stooges, Manic Street Preachers, Jarvis Cockers, The Cribs и многих других.
Тони Висконти
Висконти наиболее известен своим сотрудничеством с Дэвидом Боуи: начиная с The Man Who Sold The World, «берлинской» трилогии Low, Heroes и Lodger и заканчивая последними альбомами музыканта The Next Day и Blackstar. Он был неотъемлемой частью карьеры Боуи.
Кроме того, Висконти работал с Марком Боланом, Thin Lizzy, Kaiser Chiefs и альбомом Merrie Land группы The Good The Bad And The Queen, вышедшим в 2018 году.
Тревор Хорн
Хорн произвел впечатление в 1979 году как фронтмен группы Buggles, чей хит Video Killed The Radio Star стал №1 в Великобритани. Затем на некоторое время он присоединился к легендам прог-музыки Yes. Годы, проведенные в качестве сессионного музыканта, привели его в мир продюсирования, и вскоре он стал известен благодаря песням ABC, Dollar, Spandau Ballet и Грейс Джонс.
Хорн также входил в состав лейбла ZTT. С тех пор он продюсировал Simple Minds, Pet Shop Boys, Пола Маккартни, Belle And Sebastian, Лизу Стэнсфилд и хит Seal Crazy.
Стив Лиллиуайт
В начале 1970-х Лиллиуайт работал оператором студии звукозаписи и добился первого успеха, выпустив дебютный сингл Siouxsie And The Banshees Hong Kong Garden. Затем последовали хиты для XTC, The Psychedelic Furs и Питера Гэбриэла, после чего продюсер стал сотрудничать с ирландской группой U2 – он работал над их первыми тремя альбомами: Boy, October и War.
Лиллиуайт был женат на Кирсти Макколл и продюсировал ее дуэт с The Pogues – Fairytale Of New York. С тех пор он работал с The La's, Крисом Корнеллом, Beady Eye, Моррисси, The Killers и The Rolling Stones.
Danger Mouse
Брайан Бёртон родился в штате Нью-Йорк. Danger Mouse прославился тем, что смикшировал The Beatles с Jay-Z для LP The Grey Album, но вскоре его талант оказался востребован такими исполнителями, как Gorillaz, The Black Keys, Beck, U2, Adele, Portugal The Man и Red Hot Chili Peppers.
Джон Леки
Леки стартовал с самых низов, начав работать на Abbey Road в 1970 году – одним из его первых достижений стал дебютный сольный альбом Джона Леннона. Он поработал с тремя из четырех «Битлов» (Джоном, Джорджем и Полом) и над альбомами Pink Floyd Meddle и Wish You Were Here.
Леки стал продюсером в 1976 году и сотрудничал с такими группами начала 80-х, как Magazine, Simple Minds и The Human League. В 1989-м он работал с The Stone Roses над их классическим дебютным альбомом, а позднее – с Radiohead (на альбоме The Bends), Cast, Ричардом Эшкрофтом, New Order, The Coral и над первым альбомом Muse.
Эндрю Уэзеролл
Уэзеролл был частью команды, выпускавшей футбольно-музыкальный фэнзин Boy's Own, благодаря которому он погрузился в расцвет эйсид-хаус сцены. Будучи диджеем в клубе Shoom вместе со своим коллегой по фэнзину Терри Фарли, Эндрю выпускал треки под именем Bocca Juniors, а затем сделал ремикс на песню Happy Mondays Hallelujah вместе с Полом Окенфолдом.
Его ремикс на песню I'm Losing More Than I'll Ever Have группы Primal Scream стал хитом на альбоме Loaded. Это привело к тому, что он в итоге продюсировал большую часть альбома Screamadelica в 1991 году.
Уэзеролл работал с такими исполнителями, как New Order, Бьорк, Manic Street Preachers вплоть до своей безвременной кончины в феврале 2020 года в возрасте всего 56 лет.
Стивен Стрит
Карьера Стрита началась с работы инженером. Он много сотрудничал с группой The Smiths, став сопродюсером их последнего альбома Strangeways, Here We Come. Затем он стал продюсером релиза Blur There's No Other Way, после чего последовали альбомы Modern Life Is Rubbish, Parklife, The Great Escape и Blur. С тех пор Стрит поработал с дебютным LP Employment группы Kaiser Chiefs, а также с альбомами Babyshambles, Feeder и Courteeners.
Рик Рубин
Рубин прославился тем, что в конце 1980-х на своем лейбле Def Jam смешал рэп с роком, применив свою магию к работам Beastie Boys, Public Enemy, Run DMC и LL Cool J.
В дальнейшем он работал с такими группами, как Red Hot Chili Peppers, AC/DC, Rage Against The Machine, Linkin Park, Адель, Эд Ширан и многими другими, в том числе с последними записями легендарного Джонни Кэша.
Найджел Годрич
Наиболее известный по работе с Radiohead, Годрич стал продюсером в знаменитой студии RAK Studios в Лондоне, работая над альбомами Ride и Siouxsie & The Banshees.
После его знаковой работы с Radiohead – OK Computer – Годрич стал очень востребованным. С тех пор он сотрудничал с R.E.M., Travis, Beck, Air и Red Hot Chili Peppers. Его последний проект – коллектив, состоящий из участников Radiohead – The Smile.
Автор: Лапенкова Ольга
Читать также: