Найти тему

Артур Хейли "Аэропорт" (1968 год).

Январь. Пятничный вечер. Аэропорт в вымышленном городе накрывает снежный буран. Все службы работают в усиленном режиме. На сотрудников обрушивается одна проблема за другой: куда-то пропала машина с продовольствием, самолёт застрял в снегу и вывел из строя взлетно-посадочную полосу, готовится очередной митинг жителей города против работы аэропорта, на одном из бортов совершён террористический акт.

Ко всем этим событиям добавляются обострившиеся личные проблемы героев, их заботы и душевные терзания.

Не могу сказать, что книга привела меня в неописуемый восторг. Вначале сюжет развивается довольно медленно, большое количество персонажей и много технических подробностей, которые, с одной стороны, помогают лучше понять внутреннее устройство аэропорта, а с другой — запутывают. Иногда я перечитывала страницу по нескольку раз, чтобы понять суть.

Ближе к середине повествование набирает обороты, прорисовываются основные сюжетные линии, появляется интрига, раскрываются персонажи. 

Тут уже я не смогла остаться равнодушной. 

В целом, стиль написания книги мне понравились. Буду с удовольствием знакомиться с другими "производственными" романами Хейли. 

Когда нарушается связь между людьми, она нарушается во всем – не только в том, что люди перестают друг друга понимать.

Если вы проследите историю человечества, вам сразу бросится в глаза: весь прогресс на земле совершается ради одной-единственной цели – сделать каждого индивидуума более гуманным. Всякий раз, когда цивилизация поднимается на новую ступень, человечество становится немного лучше, немного просвещеннее, потому что люди начинают больше заботиться друг о друге, больше уважать личность другого. В те эпохи, когда этого не происходит, человечество откатывается назад. Каждый отрезок истории, если вы вглядитесь в него, доказывает эту истину.

Не обязательно быть религиозным человеком, чтобы верить в нравственность.

Аэропорт – любой аэропорт – это сложный механизм, и управлять им нелегко. Нет такого человека, который отвечал бы за все, но и самостоятельно функционирующих участков тоже нет: все переплетено и взаимосвязано.

Только наивные или очень далекие от всего люди верят в нерушимость так называемых списков на очередь и списков бронирования и в беспристрастность тех, у кого они в руках.

Как бы ни были заняты люди, у них всегда найдется время для сплетен и наблюдения за другими людьми