Найти тему
Круиз.онлайн

Теплоход «Капитан Пушкарёв»: трудное возвращение на Волгу и жизнь под новым именем

Оглавление

Процесс модернизации теплоходов давно стал типичным для российского круизного флота, который, прямо скажем, отнюдь не молод. Серьёзной реновации подверглись почти все наши 3-палубные суда. Да и подавляющее большинство куда менее возрастных 4-палубников тоже. Однако редко кому доводилось пройти реновацию за границей, да к тому же на родной верфи. По сути, этим может похвастаться только теплоход, носящий ныне название «Капитан Пушкарёв».

Теплоход «Капитан Пушкарёв» у причальной стенки Речного вокзала Казани
Теплоход «Капитан Пушкарёв» у причальной стенки Речного вокзала Казани

Как «XXI съезд КПСС» сумел «попасть» под реновацию

Этот корабль проекта 26-37 был построен в 1960-м году в Чехословакии, в городе Комарно, что расположен на «реке дружбы» — Дунае. Почти три десятилетия был приписан к Горькому и работал на транспортной пассажирской линии Москва — Астрахань вместе с ещё восемью своими коллегами. Причём, тогда судно называлось не иначе как «XXI съезд КПСС».

«Капитан Пушкарёв» в Нижнем Новгороде
«Капитан Пушкарёв» в Нижнем Новгороде

В конце 80-х годов в министерских кабинетах родился грандиозный план переоборудования 3-палубных судов проекта 26-37 (всего их выпущено 14), целью которого было повышение комфортабельности кораблей. Причём процесс этот планировалось проводить на той же верфи в Комарно, где все теплоходы и появились на свет. Первым туда отправился как раз «XXI съезд КПСС». Отправился и… «завис» на Дунае на долгие годы.

Уходил из Союза, вернулся в Россию

Исходя из того, как развивались на стыке 80-х и 90-х события в СССР, корабль мог вообще уже и не вернуться на любимые им волжские просторы. Союз распался, и, как следствие, многие проекты были заморожены или вообще свёрнуты. Денег на флот, а тем более на его реновацию банально не стало.

Кстати, в этот же период и Чехословакия тоже пропала с карты Европы, разделившись на две страны. Город Комарно, где стоял в ожидании своей участи «XXI съезд КПСС», отошёл ставшей суверенной и независимой Словакии.

-3

К счастью, Россия всё-таки сумела заплатить за проведённые работы и вернула судно. Получилось, что теплоход уходил на модернизацию из Советского Союза в Чехословакию, в процессе реновации оказался на территории Словакии, а вернулся уже в Россию. Согласитесь, уникальное и одновременно забавное достижение!

Работа под новым именем в Самаре, Казани и Перми

Разумеется, шансов сохранить прежнее название у теплохода, вернувшегося в середине 90-х на Волгу, не было. Решено было дать ему новое имя в честь знаменитого волжского капитана, Героя социалистического труда Леонида Васильевича Пушкарёва. Он, кстати, родился в Татарстане, в местечке Верхний Услон.

-4

Уже под новым названием «Капитан Пушкарёв» теплоход долгое время работал в Самаре от компании «Волга-Флот-Тур». Совершал он в основном круизы по Волге и был очень популярен у туристов.

Успел «засветиться» этот 3-палубный корабль также в Казани и Перми, куда отдавался в аренду. Вот уже больше десятка лет туроператором этого теплохода является самарская компания «Волга-Плёс». Она, кстати, владеет также тремя теплохода 588-го проекта. Это «Космонавт Гагарин», «Дмитрий Пожарский» и «А. И. Герцен».

Удобная стартовая «площадка» в Ярославле

Надо отметить, что несмотря на самарскую «прописку», на борту «Капитана Пушкарёва» всегда много туристов из Ярославля и Нижнего Новгорода. В этих городах проходит основная загрузка судна.

Собственно, именно поэтому теплоход очень любят продвинутые туристы из столицы, предпочитающие экономить время и деньги. Они очень часто начинают свои речные путешествия в Ярославе, куда несложно добраться из Москвы.

-5

Отметим, что теплоход «Капитан Пушкарёв» относится к категорию бюджетных, поэтому его смело можно рекомендовать любознательным туристам, стремящимся к новым впечатлениям и приятному общению с единомышленниками в ходе речных круизов.

Акция «Щедрый декабрь» на финишной прямой

Все речные круизы навигации 2024 года с отправлением из разных городов России представлены на маркетплейсе Круиз.онлайн. Выбирайте интересующий Вас маршрут и удобные даты отправления, а затем бронируйте каюты в режиме реального времени непосредственно со своего компьютера или гаджета. Визит в турфирму теперь уже не требуется.

-6

Добавим, что при оплате до 25 декабря хотя бы половины от суммы заказа (это касается любых круизных путёвок на 2024 год!) Вы примете участие в нашей лотерее с прекрасным главным призом в виде бесплатного путешествия на лайнере «Астория Гранде» по Чёрному морю из Сочи в Турцию!