Найти в Дзене
Время Фактов

Установка датчика дождя/датчика света для Mazda 3 bk

Для установки ДД/ДС нам понадобится:
1) Собственно сам ДД/ДС — BP4K-66-5G0A (Либо BP4K-66-5G0, BP4K-66-5G0B)
2) Подрулевые переключатели с положением AUTO
3) Потолочная проводка от комплектации с ДД/ДС BS3E-67-100B
4) Адаптер ELM327 с переключателем HS/MS CAN
5) Расширенная лицензия программы FORScan
6) Двусторонний скотч PMA TOOLS Артикул:13360193 Теперь к установке. ШАГ 1. Оттираем старый силикон с линзы датчика
Мне достался датчик с довольно чистой линзой, но необходимо полностью очистить световоспринимающую пластину. Берем Уайт-спирит и терпеливо отчищаем всю силиконовую бяку. ШАГ 2. Делаем окошко для линзы в шелкографии лобового стекла
Идем в машину, снимаем накладку зеркала заднего вида, вставив отвертку между половинок и поддев, снимаем фишку с индикатора ремней пассажиров и получаем доступ к шелкографии лобового стекла. Приклеиваем силиконовый скотч. Приклеиваем датчик к скотчу. Чтобы не получилось пузырей — принцип такой же как и при наклеивании пленки на экран телефона. ШАГ 3

Для установки ДД/ДС нам понадобится:
1) Собственно сам ДД/ДС —
BP4K-66-5G0A (Либо BP4K-66-5G0, BP4K-66-5G0B)
2) Подрулевые переключатели с положением AUTO
3) Потолочная проводка от комплектации с ДД/ДС BS3E-67-100B
4) Адаптер ELM327 с переключателем HS/MS CAN
5) Расширенная лицензия программы FORScan
6) Двусторонний скотч PMA TOOLS Артикул:
13360193

Теперь к установке.

ШАГ 1. Оттираем старый силикон с линзы датчика
Мне достался датчик с довольно чистой линзой, но необходимо полностью очистить световоспринимающую пластину.

до очистки
до очистки

Берем Уайт-спирит и терпеливо отчищаем всю силиконовую бяку.

после очистки
после очистки

ШАГ 2. Делаем окошко для линзы в шелкографии лобового стекла
Идем в машину, снимаем накладку зеркала заднего вида, вставив отвертку между половинок и поддев, снимаем фишку с индикатора ремней пассажиров и получаем доступ к шелкографии лобового стекла.

-3
Вид снаружи
Вид снаружи
Вид из салона
Вид из салона

Приклеиваем силиконовый скотч.

-6

Приклеиваем датчик к скотчу. Чтобы не получилось пузырей — принцип такой же как и при наклеивании пленки на экран телефона.

ШАГ 3. Меняем подрулевые переключатели.
Отщелкиваем верхний резиновый кожух и верхнюю пластиковую накладку руля.

-7
-8

Так мы получаем доступ к одному из саморезов, которые держат переключатели. Далее откручиваем два самореза держащих нижнюю половину пластиковой накладки.

Пазы саморезов
Пазы саморезов

Срываем нижнюю накладку и получаем доступ ко второму саморезу.

правый
правый
левый
левый

Откручиваем, достаем и вставляем на их места новые. Собираем в обратном порядке.

-12

ШАГ 4. Протягиваем проводку.
Как видно на схеме родная коса проводки имеет четыре фишки подключения и проходит по левой части потолка, уходя в заднюю левую стойку.

Схема с Japancats
Схема с Japancats

Первые две фишки мы отключили когда снимали накладку зеркала. Третья — на плафоне освещения заднего ряда. Выдергиваем передний плафон, потянув его на себя.

-14

Плафон заднего ряда снимаем по такому же принципу
Далее откручиваем саморез крепления водительского солнцезащитного козырька.

-15

Поддеваем фиксатор в котором был саморез плоской отверткой и тянем на себя. Такую же операцию проделываем с правым фиксатором, но уже поддевая с двух сторон.
Далее снимаем заднюю пассажирскую ручку. Тут все просто. Поддеваем две клипсы-фиксатора и ручка снимается. Пазы куда вставлять отвертку вы увидите.

-16

Следующим действием снимаем накладку центральной стойки. Для этого поддеваем заглушку фиксатора ремня безопасности и снимаем ее.

-17

Откручиваем болт крепления ремня безопасности

-18

Отодвигаем нижнюю черную обшивку и снимаем накладку стойки

-19

Отодвигаем

-20

Для своей безопасности снимал клемму с акума.
Приспускаем потолок и кладем на подголовники.

-21

Отсоединяем фишку, снимаем клипсу и снимаем косу, аккуратно подрывая штатный скотч, которым она крепится.

-22

Отсоединяем фишку в задней стойке

-23

Прокладываем новую проводку, цепляя ее на скотч и собираем все обратно. Самое сложное закончилось.

ШАГ 5. Прошиваем блок предохранителей.
После всех предыдущих манипуляций мы получаем следующую картину: установленный в положение Auto переключатель света работает как будто в первом положении. Переключатель дворников в положении Auto включает обычный интервальный режим работы, как на переключателе без положения Auto. Проблема заключается в том, что недостаточно просто установить датчик и подключить его. Необходимо прошить блок бортовой электроники. Блок предохранителей, он же GEM, является управляющим блоком бортовой электроники, со своей прошивкой, которая и определяет работу этой электроники. До поры, до времени, люди при установке ДД/ДС брали блок предов от комплектации с датчиком, и даже говорили что они отличаются номерами и электросхемами. На самом деле блоки, по большому счету одинаковые и отличаются только прошивкой. На моем Туринге 2008г стоит блок с таким же номером как на Спорте 2007г. Поэтому будем шить!
Запускаем FORScan, подключаемся к машине ELMкой и переходим в раздел "Конфигурация и программирование". Запускаем конфигурирование модуля GEM в формате AS BUILT. Перед нами открывается несколько строк с цифрами. Нам нужна первая. В моем случае, для Туринга 2008 г. она выглядела так:
726-01-01 4454 4580 40CC. Далее скачиваем FORScan Calc .

В поле обведенным красной рамкой вводим наше значение конфигурации. Затем меняем значение битов "Автосвет" и "Автодождь" с 0 на 1.

-24

В поле выделенном зеленой рамкой получим готовую конфигурацию, которую необходимо перенести в FORScan и нажать "Записать".

-25

На выходе имеем работающий датчик.