Турбо-станица – это технология от Яндекса, которая позволяет создавать небольшие страницы, полностью оптимизированные под мобильные устройства. Некие облегчённые версии, которые открываются за несколько секунд и имеют, пусть и ограниченный, но функционал от вашего сайта. Как пишет сам Яндекс:
Эта технология позволяет создавать лёгкие версии страниц, которые открываются быстро даже при медленном подключении к интернету. На загрузку таких страниц уходит примерно в 15 раз меньше времени, чем на загрузку оригиналов. Скорость обеспечивается применением вёрстки, оптимизированной для мобильных, а также сетевой инфраструктурой Яндекса: данные, из которых собираются Турбо-страницы, хранятся на серверах компании.
По большому счету, это что-то вроде CMS-ки, в которой вы можете создать с нуля или загрузить данные со своего сайта в различных форматах, и Яндекс веб-мастер все сделает за вас. Некие быстрые легкие странички с вашими товарами, например. И по большей части это очень здорово, так как вы можете предложить свои услуги и товары людям с мобильных устройств, быстро открывающихся и обладающих быстрым функционалом. Да и сам Яндекс очень активно продвигает такие свои страницы, что только Вам на руку.
Но, надо понимать, что у этой технологии ест и свой ряд минусов:
- сам функционал становиться довольно простым, нет сложных форм, например, для собирания информации о посетителях, формы обратной связи, труднее собирать лиды.
- все же это что-то типа рекламной страницы, быстрого упрощённого, допустим, магазина, и как-то «провести» клиента по всем своим триггерам для продажи невозможно. Яндекс все вырежет и оставит только суть – вот синяя ручка, хочешь – покупай. Зачем она, почему она, чем вы отличаетесь, а хочешь не синюю, а зеленую – все это остается за кадром.
- особенно то работает (а точнее, не работает) на лэндингах по продаже услуги, какой-то конкретной, или промо-станицы, когда в обычной жизни вы постепенно ведете клиента к цене и покупке. Вот смотри, курс по похудению, ты станешь красивой, вот такой здоровой, а там и богатый муж недалеко, курс окупиться втройне, выгоднее по продуктам, в прошлом году стоило столько-то, а сейчас скида. Всего этого не будет: курс – цена. Все.
- часто ограниченный функционал мешает покупателям найти то, что им действительно нужно. Особенно если у вас довольно большой ассортимент, или товары, более-менее сходите по тематике и виду. Халат с перламутровыми пуговицами может быть «за кадром» быстрого доступа турбо-станицы.
- ну и различные метрики, ссылки, формы и т.д. мешают правильно собирать статистику. Да и к тому же, если покупатель не нашел тот хала из примера выше, он просто уйдет. Быстрая страница рождает и «быстрый» беглый просмотр.
- ну и конечно визуал, он тоже становиться уже, и если у вас был продуманные дизайн, цвета и прочее, которые «завлекали» покупателя – тут все лаконично и гораздо проще.