СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕМОГРАФИИ
«И чего это они детей рожать не хотят?!» Удивляются наши чиновники и депутаты и предлагают всякие способы повышения рождаемости, один другого экзотичнее, ну например: ввести налог на бездетных мужчин или убеждать молодых девушек в том, что рождение детей для них гораздо важнее, чем учёба, профессия и самореализация в жизни. А почему, собственно, девушек вообще ставят перед таким выбором? Да потому, что сегодняшнее российское буржуазно-рыночное государство не способно, да и не желает как следует заботиться о будущих поколениях своих же граждан.
Да, действительно, именно финансовые и материальные проблемы российских семей (не только молодых, кстати) являются на сегодня главным и самым очевидным препятствием на пути повышения рождаемости – об этом свидетельствуют все социологические опросы.
И да, действительно, российские буржуазные власти пытаются предпринимать кое-какие меры для поддержания семей с детьми – материнский капитал, разного рода выплаты, пособия и т.п.
Но как показывает практика, всех этих мер даже в сумме, даже в общей сложности хватает разве что, как говорят в народе, «на поддержание штанов». И все эти государственные меры поддержки – просто капля в море по сравнению с тем валом забот и затрат, который сваливается на семью одновременно с рождением ребёнка.
Но и это ещё не всё. Как справедливо замечают многие учёные и специалисты-демографы, в вопросе повышения рождаемости материально-финансовый фактор, хоть и доминирующий, но отнюдь не единственный. Демография – это вообще очень сложная, многогранная сфера человеческой жизни, в которой замешаны, помимо сугубо материального благосостояния, ещё и мораль, и традиции, и психология, и даже идеология.
Поэтому для устойчивого повышения рождаемости необходимо совпадение сразу многих, в том числе не самых очевидных факторов, среди которых далеко не последнюю роль играют энтузиазм и уверенность людей в будущем, причём даже не только и не столько для самих себя, сколько для своих детей и внуков.
У нас есть перед глазами наглядный исторический пример: после окончания Великой Отечественной войны в СССР произошёл буквально взрывной рост рождаемости, и несмотря на чудовищные людские потери в войне, несмотря на то, что полстраны лежало в руинах, а бытовые условия жизни у подавляющего большинства советских людей в те годы были, мягко говоря, очень скромные, тем не менее, за очень короткий срок численность населения советской страны не только сравнялась с довоенной, но и продолжала расти дальше.
А причина этого удивительного демографического чуда заключалась в том, что у людей была ВЕРА. После всего, что им пришлось вынести и пережить в военные годы, теперь они были абсолютно уверены в том, что наступившая мирная жизнь уж точно наладится, что любые трудности преодолимы, что их дети уж точно будут жить лучше, чем они, а внуки – ещё лучше, и тот всенародный энтузиазм, тот духовный подъём, который вселила в людей Великая Победа, оказались самым мощным, самым эффективным стимулом и для подъёма демографического. Люди на самом деле искренне верили в лучшее будущее, и именно поэтому такими ударными темпами восстанавливали не только города и деревни, не только заводы и колхозы, но и численность своего народа.
И вот теперь, что мы видим сегодня? Бытовые условия жизни по сравнению с послевоенными годами неизмеримо лучше, медицинские технологии, в том числе репродуктивные, шагнули вообще за горизонт, опять-таки материнский капитал, льготы, пособия – казалось бы, всё есть, а рождаемость падает…
А падает она потому, что у людей, особенно у молодых, отобрали самое главное – ВЕРУ. Веру в будущее, в себя, в людей, в смысл жизни. У человеческого общества отобрали цель и вектор развития. Зачем, спрашивается, молодому человеку заводить детей, если он не может быть уверен даже в своём собственном будущем? Если он не знает, что будет с ним самим через год, через пять лет, через десять? Если он не уверен, что сможет обеспечить достойное будущее даже самому себе, не говоря уже о своих детях?! И чтó он сможет оставить своему ребёнку в наследство, кроме ипотечного кредита и бесконечной, беспросветной борьбы даже не за жизнь, а за банальное существование? Зачем рожать детей в обществе, в котором им изначально уготована роль дешёвой рабочей силы или солдат (то бишь расходного материала) в колониальных войнах банкиров и олигархов?
Тотальный, массовый общественный пессимизм и пофигизм – вот одно из самых серьёзных препятствий на пути решения демографической проблемы.
Вот недавно и Патриарх Кирилл озаботился этим и заявил, что в демографиеской сфере надо принимать чрезвычайные меры для повышения рождаемости, и если не запрещать аборты вообще, то хотя бы, как минимум, создавать в общественном мнении отрицательное отношение к ним. Да, надо признать, что Русская православная церковь работает в этом направлении и предпринимает определённые усилия, но этого совершенно недостаточно.
До тех пор, пока в высших властных кругах и в наших так назывемых «бизнес-элитах» будет господствовать абсолютно сатанинская, людоедская либерально-глобалистская, рыночно-потребительская идеология, никакой перелом в сторону улучшения демографии невозможен.
Помимо чисто финансовых подачек, которые нередко больше похожи на издевательство, людям нужна социальная справедливость, нужна высокая цель, нужен привлекательный образ будущего, ради которого у людей будет и смысл, и желание рожать детей.
Вывод очевиден: только социализм с его человечностью и высокими моральными принципами способен обеспечить благоприятные условия для демографического роста в нашей стране.