Найти в Дзене

Противоречивая религиозная экранизация книги Пола Янга «Хижина» или вдохновляющий фильм про принятие и веру.

Фильм Хижина (2017) Режисер: Стюарт Хэзелдайн Актеры: Сэм Уортингтон, Октавия Спенсер, Тим Макгроу, Рада Митчелл, Меган Чарпентье Жанр: фэнтези, драма Слоган: «You're never as alone as you think» Кинокартина снята по книге бестселлере Уильяма Пола Янга «Хижина». Трейлер Ключевое действие сюжета происходит c получением письма главным героем Маком. Там он находит приглашение в хижину на встречу с богом. Сюжет идет вокруг Мака, который скорбит из-за жестокой гибели своей младшей дочери. Проводя время с богом в хижине, он учится принимать и прощать, какие бы тяжелые обстоятельства не были в жизни. Тема фильма заключается в переплетении тем семьи и духовности. Поможет ли прощение преодолеть скорбь и вернуть любовь и доверие в семью. У Мака (главного героя) было сложное детство. Насилие со стороны отца, которое побудило его на убийство. Образ папы у Мака не сформировался должным образом, появились многочисленные негативные паттерны семьи. Но не смотря на это, Мак построил свою, очень любящу

Фильм Хижина (2017)

Режисер: Стюарт Хэзелдайн

Актеры: Сэм Уортингтон, Октавия Спенсер, Тим Макгроу, Рада Митчелл, Меган Чарпентье

Жанр: фэнтези, драма

Слоган: «You're never as alone as you think»

Кинокартина снята по книге бестселлере Уильяма Пола Янга «Хижина».

Трейлер

 0:47:43
0:47:43
Ключевое действие сюжета происходит c получением письма главным героем Маком. Там он находит приглашение в хижину на встречу с богом. Сюжет идет вокруг Мака, который скорбит из-за жестокой гибели своей младшей дочери. Проводя время с богом в хижине, он учится принимать и прощать, какие бы тяжелые обстоятельства не были в жизни.
0:09:49
0:09:49

Тема фильма заключается в переплетении тем семьи и духовности. Поможет ли прощение преодолеть скорбь и вернуть любовь и доверие в семью.

У Мака (главного героя) было сложное детство. Насилие со стороны отца, которое побудило его на убийство. Образ папы у Мака не сформировался должным образом, появились многочисленные негативные паттерны семьи. Но не смотря на это, Мак построил свою, очень любящую семью, но которая потеряла любовь и доверие к друг другу после утраты младшей дочери Мисси. Мак закрылся в себе, собственных переживаниях, и был вовсе не способен на поддержку других членов семьи.

Проводя время с Богом он учился прощать и принимать даже самые сложные ситуации жизни. Он ставил ключевой вопрос, почему же Бог не вмешивается в моменты, полные боли и страдания. На что тот, пытается объяснить, что он старается все обратить к лучшему, что не наказывает других людей, ведь «Грех сам по себе наказание». Что он любит всех и причина убийств и страданий кроется в паттернах поведения, сформированных у этих людей. Люди сами создают боль и страдание, из-за того, что кто-то в какой-то момент обращался с ними именно так. Обида сидевшая внутри побуждает часто на месть, за счёт чего и создается этот бесконечный круг страданий в мире.

В фильме эта тема раскрывается последовательно с помощью разнообразных приемов и символов.

Например образ отца в фильме имеет как минимум три ипостасии: папа— тиран, пап— Бог, папа— любящий отец. Они очень разные. Например папа— Бог показан в лице женщины, которая в детстве Мака являлась его соседкой, помогавшая в тяжелые периоды. Образ Бога очень уютный, любящий, что подчеркивается разными деталями, например декором дома.

1:04:13
1:04:13
0:51:35
0:51:35

Также природа, она во многом имеет образ внутреннего мира человека. Так эпизод с садом, где с Сараей (святой дух) они выкапывают строе дерево, чтобы посадить новое. Так они расчищают место в саду как и место в душе, которое должен освободить Мак, приняв ситуацию и посадив что-то более счастливое, новое. Или к примеру звезды. В фильме говориться, что когда горит звезда, то в раю услышали молитву. Также святая троица показала Маку как они видят души и во многом они напоминают звезды.

1:11:09
1:11:09
1:10:39
1:10:39
1:52:11
1:52:11

Связь природы как внутреннего состояния человека также проявляется и в смене погоды. Когда Мак находился на грани самоубийства в хижине была метель, но стоило ему пойти в хижину, лучи яркого света стали пробиваться сквозь деревья, снег растаял и лес был наполнен буйством ярко-зеленой растительности. Также работает и визуальная составляющая, негативные моменты окрашены темной, серой палитрой, а положительные яркой, светлой.

0:40:22
0:40:22
0:42:34
0:42:34

Интересным смысловым моментом была также легенда о принцессе и водопаде. Перед тем как случилась трагедия, на пути к озеру Мак остановился возле водопада и рассказ своей младшей дочери легенду о принцессе, которая спрыгнула со скалы, ради своего народа. После чего уже в палатке Мисси задает вопрос отцу, модему же принцессе пришлось умирить, на что Мак отвечает, что это было ее собственное решение. И Мисси спрашивает придется ли ей жертвовать собой. Эта сцена раскрывает основную тему и доносит идею, что даже самое страшное событие способно спасти душу. И смерь дочери оказалось самопожертвованием, ради исцеления души Мака.

Еще одним приемом рассказа истории, являются витражи церкви. Так как повествование идет не в хронологическом порядке, части повествования соединились в эпизоде, когда главный герой стоит на службе в церкви. тогда радостная семейная жизнь меняется «когда началась великая скорбь» и в кадре появляется витраж с заколотой рукой Иисуса, когда его повесили на крест.

0:06:30
0:06:30
0:07:04
0:07:04

Псевдорелигиозный мотив или современная реальность.

Переходя к контексту, можно сказать, что фильм являться противоречивым со стороны религиозности, тут скорее переплетение религии и эзотерики. В эпизоде, когда Мак завтракает с Богом он уточняет, насылает ли Бог кары на людей, тем самым почти цитирует библию. Но Бог в недоумении спрашивает: «Мы сейчас точно про меня говорим?».

Интересном моментов в фильме также является идея религиозности. Все герои фильма верят в нее, т.е. режиссер показал Вселенную, где отсутствие религиозности как таковой не существует. Так отец избивая Мака, заставлял цитировать библию. Вопрос правильная ли она, так как Бог не признал некоторые подходы даже церкви.

Святая троица показана больше как люди, максимально приближенные к человеку, нежели что-то божественное и недосягаемое. Но каждый раз, когда Мак стоит на грани, на помощь приходит кто-то из троицы. Например Иисус смог убедить Мака поверить, что ходить по воде возможно, если с тобой рядом Бог.

Данный контекст актуален сейчас, так как многие видят противоречия в религии и уходят либо в эзотерику, либо отказываются от веры совсем. Существует Бог или нет, это то, что дает людям надежду и помогает находить прекрасное, даже в тяжелые периоды жизни.

Стоит также упомянуть концовку фильма. Демонстрируется авария, в которую попал Мак, что заставляет задуматься а было ли реально все это. Уходя из хижины Бог спросил Мака хочет ли он остаться с ними и дочерью или же вернуться к семье и помочь уже им жить дальше. Мак выбрал уже помощь другим, а не собственные страдания.

Таким образом, могу сказать, что фильм мне понравился, просто даже за счет деталей с фильме, множеств символов и отсылок. Визуал подобран очень грамотно, передает все настроения и характер фильма.
Противоречия религии в фильме, я думаю не стоит воспринимать как критичный момент, так как все ровно жанр фильма фантастика, как и многое у Стюарта Хэзелдайна. Главную идею фильм четко передает. Ощущение воодушевлености после просмотра фильма у меня было.