В этом году 150 лет со дня рождения великого русского композитора Сергея Рахманинова.
Москонцертом к этому событию подготовлена интересная премьера- спектакль -променад «ДВЕ ЖИЗНИ РАХМАНИНОВА».
Он проходит в роскошных зала Петровского Путевого дворца.
Это иммерсивный спектакль - очень популярный и модный сейчас формат, когда зрителя от актеров не разделяет сцена и каждый становится участником действа, находясь внутри него.
Мы перемещаемся из одного зала в другой и в пространстве 9 локаций мы совершаем путешествие во времени: нам показывают одиннадцать сцен из жизни композитора, начиная с самого детства .
И все это сопровождается замечательной музыкой Рахманинова.
У спектакля три сюжетные линии- «тропы»: Сергей Рахманинов, Василий Рахманинов ( отец композитора),Любовь Рахманинова ( мать).
У меня была тропа - Василий Рахманинов.
Начало было одинаковое для всех сюжетных линий- это детство маленького Серёжи Рахманинова.
А потом все зрители разделились на три группы.Не знаю , как в других линиях, они же все разные, но у нас наливали 🥂 и кормили 🍰 , а пел нам сам Шаляпин ( артист Москонцерта -Владимир Байков, который блестяще исполнил "Каватину Алеко"). Это была сцена премьеры оперы «Алеко» и в застолье принимал участие Савва Мамонтов.
А цыганки развлекали танцами и Ирина Суханова, солистка Москонцерта и почетный деятель искусств Москвы, лауреат Международных музыкальных конкурсов, в образе цыганки пела нам вместе с Шаляпиным знаменитые «Очи черные».
Шаляпин и Рахманинов были близкими друзьями и любили друг друга как родные братья. Их дружба началась в Частной опере Мамонтова. «Моя связь с Шаляпиным – одно из самых сильных, глубоких и тонких переживаний в моей жизни», – говорил Рахманинов.
Итак, мы идём тропой Василия Рахманинова ( отца музыканта). Его, заядлого кутилу, лёгкого, щедрого, обаятельного, любили все. А особенно его дети. Он тоже нежно их любил, баловал и был для них праздником.
А вот мать им казалась чересчур строгой. В биографии Сергея Рахманинова его мать Любовь - самая загадочная фигура.
Отец Рахманинова прокутил пять имений жены, не сохранив и не приумножив семейное состояние. Но если бы не этот факт, Сергея бы отдали по желанию отца в военные и мир не узнал бы никогда великого музыканта и его музыку.
А за неимением средств у семьи подруга матери помогла пристроить мальчика на стипендию в младшие классы Петербургской консерватории. И,видя музыкальные таланты у сына, Любовь Рахманинова смогла настоять на этом, а Василий уступил супруге, понимая свою вину в финансовом крахе семьи.
Мне кажется, чтобы смотреть этот спектакль вам было интереснее, лучше заранее ознакомиться с биографией композитора. Так вы наиболее проникнитесь увиденным .
Но даже если вы будете не очень осведомлены, вы получите в любом случае огромное удовольствие. Ведь вы будете ходить по прекрасным залам настоящего дворца- Петровского Путевого, образцу русской неоготической архитектуры. По дворцу, который был резиденцией императрицы по пути из Петербурга в Москву и построен известным архитектором Матвеем Казаковым.
Здесь останавливался Наполеон в 1812 году.
Дворец является официальным Домом приёмов правительства Москвы.
Сюда конечно можно попасть и с экскурсией, можно и пожить в гостинице , которая здесь имеется (я мечтаю остановиться здесь как-нибудь на выходные). Но побывать на таком спектакле в этом чудесном месте- это особое удовольствие.
Красивые локации дворца дополняет эффектная сценография. Зал сцены венчания в церкви Рахманинова с женой Натальей Сытиной был оформлен большими изображениями икон.
В программке эта сцена обозначена - «Тайный брак». Дело в том, что Наталья приходилась кузиной Сергею и этот брак не одобрялся родственниками и обществом. Только государь мог одобрить этот брак. Влюблённые повенчались тайно, одобрение на брак пришло позже.
А как эффектно сделана сцена сеанса гипноза у доктора Даля. Повсюду летающие страницы нотных тетрадей. Мы видим диван, на который прилёг уже известный музыкант Рахманинов и вдруг на ней оказывается маленький мальчик.
А в танце кружат образы матери и отца. Сам Рахманинов в этот момент за роялем и мы опять слышим его прекрасную музыку.
В спектакле принимает участие вся труппа театра - это и солисты, и балет, и хор. Он получился масштабным и очень впечатляющим.
Думаю такого высокого профессионального уровня иммерсивных спектаклей вы ещё не видели.
В финале в самом красивом зале дворца на подиуме соберётся вся труппа и все тропы приведут сюда зрителей.
Мы увидим уже постаревшего музыканта, который воскликнет : «Теперь , когда большая часть моей жизни уже позади, я постоянно склоняюсь подозрениями что моя жизнь прожита не совсем должным образом,когда я выступал на многих поприщах. Согласно русской поговорке, я «погнался за тремя зайцами». Могу ли я верить, что убил хотя бы одного из них? Музыки хватает на всю жизнь, но целой жизни не хватает для музыки!»
Следующие спектакли 28 и 29 февраля, билеты можно купить на сайте Москонцерта.
Цена : 3500₽
На территории дворца уже стоит наряженная ёлка , что стало ещё одним приятным бонусом к премьере и добавило волшебства ко всему происходящему.
Покидаю дворец , как Золушка, с ощущением грусти и желанием скорее вернуться. Сапожок что ли потерять , чтоб был повод попроситься прийти на следующее представление ? ))