-Я до сих пор думаю, что это все сон. Я просто не могу поверить.
-Люд, я сам не могу в это поверить. Мы так глупо расстались, и встретились снова, когда почти вся жизнь прожита. Я ведь думал о тебе постоянно, но понимал, что у нас нет никакого будущего. Твоя семья, она всегда была против меня.
-Моя семья, а вернее мой отец, решил за меня как я должна жить, с кем и что делать. Тогда я была слаба, не могла его ослушаться. А когда осознала, что все было зря, так и решилась на изменения в жизни. Понимаешь, ведь я лишилась всего. Моя старшая дочь от меня отказалась, для нее статус и репутация важнее, чем родная мать. Младший сын натворил дел и подался в бега. Я понятия не имею где он и что с ним. Отец сказал, что я ему больше не дочь. Вот как бывает, на старость лет осталась совсем одна. Но я не жалею. Им никогда не было дела до меня и моих желаний.
-Насчет детей обидно. Как бы там ни было, но ты их мать.
-Лиза встала на сторону отца. Она обвинила меня во всех смертных грехах и отреклась напрочь.
-Да уж.
-А у тебя что?
-Я после того, как мы расстались, пытался найти свое место. Много работал, но Москву я не потянул. Слишком дорого, слишком много внешнего лоска. Все какие-то пустые, бездушные. Я долго думал и решил перебраться сюда. Мы ведь хотели с тобой всегда жить у моря. Вот я и решил, что так будет лучше. Здесь у меня все получилось. Потом в моей жизни появилась Марина. Ничего плохого про нее сказать не могу. Мы поженились, за два месяца до рождения дочки. Аня чудесная девочка. Я люблю ее всем сердцем. Марина занималась флористикой, мы решили открыть свой магазин. Дела пошли в гору, а потом она встретила новую любовь. Мы поговорили и решили, что надо расходится. Аня осталась со мной. Сама так решила. Но Марина особо и не была против. Ведь у нее началась новая жизнь. Она переехала, а я так и не нашел никого. Вот и живем с дочкой вдвоем.
Этот откровенный разговор с Колей ранним субботним утром был очень трогательным и затронул самые тонкие струны души. Я вспоминала молодость, вспоминала прошлое и те моменты, где мы были счастливы.
Он ничуть не изменился. Только стал старше и мудрее, а в душе все тот же мой Коля.
Внезапно у меня зазвонил телефон и я увидела незнакомый номер. Я решила ответить. К моему великому удивлению, мне звонил Миша. От переполняющих чувств, мне едва не стало плохо. Сердце так бешено колотилось в груди.
-С тобой все в порядке.
-Мам, со мной все в порядке. Ты прости, что подставил. Я был так зол на отца, на всех. Я хотел справедливости, а когда все завертелось, я просто струсил и не справился. Прости меня.
-Я тебя давно простила, сын.
-Я вернусь, как только смогу. Пока у меня нет ни желания, ни возможности. Знаю, что дома меня все ждут, но я не хочу сейчас возвращаться. Чуть позже я сообщу тебе свой адрес, если сможешь приезжай. Мы будем рады видеть тебя.
-Мы?
-Да. Я, Агата и твой будущий внук.
-Вот так новости! Это так приятно слышать.
-Да как есть. Ты там как?
-Я в порядке. Все хорошо.
-Я рад. Ладно, созвонимся.
Я искренне была рада слышать сына. Для меня было важно знать, что с ним все хорошо. Жизнь начинала налаживаться и приобретать новые краски. Кажется, потеряв все, я приобрела гораздо большее.
Прошло еще немного времени. Мы с Колей снова были вместе. Порой вели себя, как школьники. Прятались от Ани, гуляли под покровом ночи, веселились и много шутили.
-Пора бы уже Аньке все рассказать.
-Ты так думаешь?
-А чего тянуть-то? Мы же не дети маленькие, не хочу тратить драгоценное время. Кто знает, сколько нам осталось еще.
-И то верно.
Мы решили, что на выходных соберемся за ужином и все расскажем дочери Николая.
Но в моей жизни не могло все пройти гладко, и когда утром мне позвонила Лиза я уже предчувствовала беду.
-Дедушка умер. -сказала она, едва я взяла трубку. -Похороны послезавтра. Тебя ждать?
-И тебе, доброго дня. Да, я приеду.
-Я спрашиваю потому, что мне надо заниматься организацией этого мероприятия. Ты не думай, что все будут рады тебя видеть.
-Лиза, это мой отец. Я прекрасно знаю, как вы все относитесь ко мне. Но я не могу поступить иначе. Если бы ты хотя бы немного была похожа на меня, ты бы все поняла.
-Слава богу, что моим воспитанием занимался дедушка, а преобладают во мне гены папы.
Она положила трубку, не дав мне даже и слова сказать.
-Люд, что-то случилось?
-Надо в Москву лететь. Отец умер.
-Я поеду с тобой.
-Нет. Не надо. Там и так все настроены против меня. Это будет лишним поводом устроить очередной скандал. К тому же, я не знаю как Виктор отреагирует на мое появление.
-Тем более я поеду с тобой и точка.
Колю было не переубедить. Он был настроен решительно. С одной стороны мне была необходима его поддержка, а с другой, я прекрасно знала, что ничего хорошего из этого не выйдет.
Мы собрали вещи и следующим днем отправились в аэропорт. Я отпросилась у Ани на несколько дней, а Коля сказал, что ему надо уехать по делам.
-Я так и не был в Москве с того момента, как уехал отсюда.
-Правда? Ни разу?
-Нет. Здесь все напоминало о тебе. Мне было тяжело, Люда. Очень тяжело.
-И мне, Коля.
Москва встретила нас проливным дождем и хмурым пасмурным небом. Мы заселились в гостиницу, после чего я поехала в свой бывший дом. Кое-как я уговорила Колю остаться в отеле.
-О, посмотрите, кто пожаловал.
Едва я переступила порог, то тут же на меня набросился Виктор, которого я не видела уже столько времени.
Я молча кивнула головой и прошла в дом. Лиза, бывшая свекровь, Антон и мать сидели за столом в гостиной. Я поприветствовала всех, но они меня проигнорировали и сделали вид, что я не существую.
От домработницы я узнала все, что мне нужно было: время, место похорон и всю процессию. Вера Васильевна была моими глазами и ушами в этом доме. Она была в курсе, что здесь происходило. Но мы всегда держали в тайне наши переговоры и обсуждения.
-Мама, ну ты-то чего? Ладно Лиза, Виктор. Ты же моя мать.
-Я не хочу с тобой разговаривать. Это ты довела отца до инсульта. Если бы не твои выходки, кто знает сколько бы еще он прожил. А я теперь осталась одна. Лизонька предложила мне переехать к ней. Будет ухаживать за мной. Хоть внучка оказалась нормальной.
Лиза молча перебирала какие-то бумаги. Потом они с Виктором начали что-то обсуждать. Прислушавшись к их разговору, я поняла что они уже делят наследство.
-Господи, Боже мой! Отца еще не успели похоронить, а Вы уже делите его квартиры, деньги, дачу. Да как вам не стыдно!
-А что делить-то? -сказала Лиза. -Все дедушкино имущество и сбережения перейдут к бабушке, а бабушка перепишет на меня все. Вот такие дела.
Сквозь слезы, я усмехнулась. Мне не надо было ничего от этой семьи, которую я считала своей. Но пеня поразил ценим дочки, жестокость родной матери и самодовольное лицо бывшего мужа.
-А что ты думала, Люда? Ты правда рассчитывала, что тебе что-то перепадет -насмехаясь, произнес Виктор. - Ни тебе, ни твоему сыночку, ничего не достанется. Кстати, где этот моральный урод? Что-то он долго в бегах, деньги еще не закончились что ли?
-Не Миша моральный урод, а ты, Виктор. И все вы, циничные и отвратительные люди.
Сказав это, я взяла свои вещи и вышла из дома. По моему лицу текли слезы. Это был серьезный удар прямо в сердце.
Кое-как, собравшись духом, на следующий день я отправилась на похороны. Коля был со мной. Я еле держалась, мне было настолько плохо, что каждый взгляд, который устремлялся в мою сторону, ранил сильнее ножа.
Вся траурная процессия походила на цирк. Казалось, никого вообще не заботило, что мы прощаемся с близким человеком.
Лиза решала вопросы на ходу, советуясь по телефону то с адвокатами, то с юристами.
Уже позже, на прощальном обеде, я встретилась с Варей. Внучка, увидев меня, подбежала и начала обнимать.
-Бабушка, я так скучаю! Мама не разрешает мне звонить тебе.
-Знаю, маленькая, знаю. Я тоже по тебе скучаю. Ничего страшного, ты подрастешь и все поймешь. Я тебя очень люблю.
-Варя! Сюда, быстро! -послышался позади меня голос Лизы.
Мне хотелось подойти к ней и просто отлупить, хотя я никогда этого и не делала.
Она была моей родной дочерью, но сейчас казалась совершенно чужим человеком. Озлобленная, переполненная ненавистью и обидой.
-Бабушка, я найду тебя! Обещаю!
-Беги, моя хорошая. Встретимся с тобой в будущем и поговорим по душам.
Варя плакала, а Лиза продолжала презрительно смотреть в мою сторону. Колю они вообще игнорировали похуже, чем меня.
Когда все закончилось, мы вернулись в отель и начали собирать чемоданы.
-Ты хочешь вылететь прям сейчас? У нас завтра рейс.
-Я не хочу задерживаться здесь ни на секунду, Коль. Это слишком больно.
Коля не спорил, не отговаривал меня. Он поменял билеты и мы отправились домой.
-А, вы уже прилетели? Я думала завтра.
Когда мы пришли к Коле домой, чтобы забрать кое-какие его вещи, то застали там Аню. Вернее, это она нас застала врасплох.
-А ты что здесь делаешь? Ты же на работе должна быть?
-Там всю территорию перекрыли, кто -то должен прилететь или приехать. Я решила, что это бесполезная трата времени и отправилась домой.
-Аня, мы тебе сейчас все объясним.
-Ничего мне объяснять не надо. Я все знаю.
-Знаешь? Откуда?
-Папа, я давно выросла. Ты думаешь, я не видела, что вы как школьники прятались по углам. Могли все сразу рассказать.
-Но...
-Это ваша жизнь. Тем более я невольно услышала, что вы давно знакомы. Ну вы просто когда разговаривали в магазине, я там тоже была, но вы меня не видели. А в целом, я не против.
Коля рассмеялся и обнял Аню.
Так, потеряв свою семью, я обрела новую. Полную, целостную, единую. Без упреков и ругательств, без скандалов и претензий.
Я не знаю, что будет дальше, я пока начинаю свой новый путь. Безумно болит сердце за внучку. Дочку мне тоже жаль, но жаль потому что она не имеет своего мнения. Она сказала, что мы не похожи, но это чушь. Я когда-то тоже была без своего мнения, не могла и слова поперек сказать. И вот чем все это обернулось.
Вероятно, жизнь Лизе тоже преподаст урок, но я буду рядом. Я всегда буду рядом со своими детьми, как и обещала. Даже в самые темные времена, я буду держать их за руку. Мы все ошибаемся. Только время все расставит по своим местам. Нужно только время.
Начало тут: