Найти в Дзене

Я пригласил на Новый год бездомную женщину, которая попрошайничала возле магазина

После смерти жены я не мог прийти в себя многие месяцы. Вика была моим светом и всей жизнью, и когда она ушла, мой мир развалился на куски. На своих детей я не мог особо рассчитывать, потому что они жили далеко и навещали своего старого 70-ти летнего отца раз в год — обычно на мой день рождения. А Новый год я всегда встречал один.
Каждое утро для меня было одинаковым — чай, новости и поход в магазин за свежим хлебом. Именно Вика научила меня, что нет ничего вкуснее бутербродов из хлеба, купленного тем же утром. И вот уже почти 20 лет я встаю на рассвете и бегу в ближайший магазин за хрустящим и еще теплым хлебом. Этому частному магазину очень много лет, раньше он звался просто пекарней, а теперь новая модная вывеска, название короткой я никак не могу запомнить. Теперь у этих походов в магазин было еще одно преимущество — мне было с кем поговорить. Если бы не магазин, то я весь день сидел бы дома, и моим единственным собеседником был телевизор. С ним я мог ругаться, мог высказывать ему
https://ru.freepik.com
https://ru.freepik.com

После смерти жены я не мог прийти в себя многие месяцы. Вика была моим светом и всей жизнью, и когда она ушла, мой мир развалился на куски. На своих детей я не мог особо рассчитывать, потому что они жили далеко и навещали своего старого 70-ти летнего отца раз в год — обычно на мой день рождения. А Новый год я всегда встречал один.

Каждое утро для меня было одинаковым — чай, новости и поход в магазин за свежим хлебом. Именно Вика научила меня, что нет ничего вкуснее бутербродов из хлеба, купленного тем же утром. И вот уже почти 20 лет я встаю на рассвете и бегу в ближайший магазин за хрустящим и еще теплым хлебом. Этому частному магазину очень много лет, раньше он звался просто пекарней, а теперь новая модная вывеска, название короткой я никак не могу запомнить. Теперь у этих походов в магазин было еще одно преимущество — мне было с кем поговорить. Если бы не магазин, то я весь день сидел бы дома, и моим единственным собеседником был телевизор. С ним я мог ругаться, мог высказывать ему свою точку зрения, а мог даже обидеться и выключить, если он мне показывал какую-нибудь ерунду.

В тот день все было как обычно.

— Доброе утро, Екатерина Васильевна, — поприветствовала я сотрудницу магазина, стоявшую в тот день за прилавком. Она мне нравилась, была веселая и всегда поддерживала со стариками разговор. Мы любили обращаться друг к другу по имени отчеству, это как-то придавало солидности нашей не столь интеллектуальной беседе.

—Доброе утро, Виктор Семёнович, — вежливо ответила она. — Холодно сегодня, правда?

— Так для нашего региона это ещё не холодно, вот я помню 1972 год... — засмеялся я и рассказал ей про те зимы, что были раньше. — К тому же приближается Новый год, поэтому зимняя погода нужна для настроения, — добавил я. И опять вспомнил, что это будет пятый Новый год без моей Вики.

Работница магазина, должно быть, почувствовала мою грусть, потому что тут же сменила тему.

— Вам все, как обычно? — она спросила.

— Да, да, — очнулся я от размышлений.

— Возьмите свежей халвы. Ее вчера расхватали, а я вам оставила немного, говорили покупатели, что очень вкусная, — Екатерина Васильевна быстро достала пакетик с халвой.

Пока продавец собирала мои покупки в пакет, я еще немного пошутил с ней, и мое настроение сразу улучшилось. Из магазина я вышел бодро и улыбаясь.

— Можете одолжить мне денег на еду? — я услышал тихий голос. Посмотрел в сторону и увидел пожилую, грязную женщину в каких-то вещах, явно неподходящих ей по размеру. Раньше я ее видел издалека. Она уже несколько лет бродила по нашему району.

— Ты же все равно не вернёшь деньги, чего же ты просишь одолжить? — сердито сказал я.

— Ну да, — сказала она и начала уходить. А я почувствовал себя глупо.

—Подожди, — позвал я, подошёл к ней и отдал ей свои утренние покупки.

—Это много, — сказала она. — Я возьму только один хлеб.

Ее реакция заставила меня почувствовать себя еще хуже.

—Возьми все, — добавил я, сунув сумку с покупками ей в руки.

Женщина поблагодарила меня и стала уверять, что она не алкоголичка, как многие думают. Не знаю почему, но я ей поверил.

Когда женщина ушла, я понял, что остался без хлеба. Я вернулся в магазин и снова попросил тот же набор.

— Ого, Виктор Семёнович, ты так быстро поел? — засмеялась Екатерина. — Я же говорила, что халва тебе понравится, но ее уже нет, я последнюю отдала.

А я все еще думал о бездомной женщине, а не о халве.

— Екатерина, а ты видела в этом районе бездомную женщину? — спросил я, описывая внешность незнакомки.

— Она приходит сюда часто, — ответила Катя. — Но обычно по вечерам. Она просит остатки просрочки, которую мы выбрасываем. Хоть начальнице это и не нравится, мы всегда стараемся ей как-то помочь.

Я забрал покупки и отправился домой. По дороге в голову пришла идея. На следующий день я снова пошел в пекарню. Однако на этот раз я пошёл туда во второй половине дня. Я надеялся увидеть там вчерашнюю бездомную женщину, которую встретил накануне. И я не прогадал. Женщина появилась за десять минут до закрытия магазина.

— Вы пришли забрать деньги за вчерашний хлеб? — спросила она с отчетливой иронией в голосе. Я почувствовал, что краснею.

— Нет-нет, — быстро ответил я. — Я хотел бы помочь.

Женщина посмотрела на меня с удивлением и недоверием


— Не нужно меня жалеть, — ответила она, развернулась и стала уходить.

— Это не жалость, — сказал я, догоняя ее.

Бездомная женщина определенно была в лучшей форме, чем я. Я шел за ней быстрым шагом и не мог догнать.

— Подожди! — закричал я и она остановилась. Я отдышался, протянул ей пакет с едой и одеждой, которая осталась от моей Вики.

Не нужно, — прошептала она, как только увидела содержимое. А потом она заплакала.

Я был так тронут. И, наверное, поэтому я сделал предложение, которое не обдумал.

— Я бы хотел, чтобы мы встретили Новый год вместе, — сказал я. — Приходи, вот здесь на листке написан адрес.

— Что вы, что вы, замахала она руками

— А тебе есть с кем встречать? Ведь осталось всего шесть дней.

— Мне даже нет где спать, — смущенно прошептала она. — Зачем вам это, у вас, наверняка, есть дети, они не захотят, чтобы я приходила к вам.

— Я в Новый год один уже почти пять лет, — грустно сказал я.

— Ну, не знаю, — ответила бездомная.

— Я буду очень рад, если ты составишь мне компанию, — ответил я и почувствовал странную радость. — Меня зовут Виктор, — добавил я через несколько минут молчания.

— А я Виктория, — сказала она и я замер на мгновение. — Спасибо, — добавила она.

Когда я вернулся домой, до меня полностью дошло, что я только что сделал — я пригласил на Новый год бездомную женщину, которую совсем не знал. Но у меня было чувство, что я поступил правильно.

В последующие дни я не видел Вику. Я даже начал волноваться, однажды утром я встретил ее в магазинчике, где мы встретились первый раз. Она кашляла и выглядела больной.

— Как ты себя чувствуешь? — спросил я с беспокойством.

— Со мной все нормально, — ответила она. Но она выглядела не очень хорошо.

— Давай я отведу тебя домой, — предложил я.

— Да у меня нет дома, я ночую в подъездах уже много лет, — призналась она.

— Тебе нужно отлежаться, — решил я. — Сейчас я вызову такси, и мы поедем в мою квартиру.

Сначала она протестовала, но в конце концов согласилась. В квартире Виктория приняла ванну, ей идеально подошли все вещи моей покойной жены. Она поела и легла спать. И когда она проснулась на следующее утро, ей хотелось побыстрее уйти.

— Нет-нет, никуда ты не пойдешь, — решил я. — Тебе нужно вылечиться.

— Со мной все будет в порядке, — ответила она. Но было видно, что ей очень плохо.

Так у меня появилась соседка по комнате. Виктория оказалась очень доброй и отзывчивой женщиной. Как только она восстановила силы, она убрала квартиру, вымыла окна и приготовила еду на ближайшие несколько дней. При этом она была прекрасной собеседницей, хотя у нас в возрасте была разница почти 13 лет. Оказалось, что она бывшая учительница, которая из-за жизненных обстоятельств потеряла все и оказалась на улице. И все же она изо всех сил старалась не потерять человечность и не упасть на дно. Она действительно не пила, а просто пыталась выжить в этих сложившихся обстоятельствах.

Я снова почувствовал, что Вика появилась в моей жизни неслучайно. Ей нужна была помощь, а я очень хотел быть для кого-то еще нужным. Нет, у нас не могло быть с ней романа. Я чувствовал, что отношусь к ней как к близкому человеку, как к сестре. Возможно, это произошло потому, что мы одинаково любили книги и старые фильмы, и наши взгляды не сильно отличались. Поэтому, когда Вика выздоровела и захотела покинуть мою квартиру, я предложил ей остаться.

— Ты уверен? — она недоверчиво спросила.

— Конечно, — ответил я. — Мне не нужна жена. Мою Вику никто не сможет заменить. — и тогда я почувствовал, что это было очень хорошее решение. Я нашел человека, которому нужен. Поверьте, что в старости — это большое счастье.

Новый год приближался и я рассчитывал, что встретим с Викой его вдвоем. Но оказалось, что сын и дочь захотели сделать мне сюрприз и приехали без предупреждения. Я им еще ничего не говорил про Вику и не знал, как они отреагируют. Поначалу я даже боялся им рассказывать про нее. Дети вместе с внуками радостно вбежали в квартиру, когда я открыл дверь, и дальше стоял как каменный и не шевелился.

— Сюрприииз!!! — радостно кричали внуки, а дети снимали куртки и рассказывали, что они так все хорошо спланировали, что я даже и не догадался.

— А мы уже думали, что ты спишь, а у тебя тут и стол и гости — сказал сын, когда стал проходить в гостиную и увидел Вику и мою соседку Клавдию Михайловну, которой было уже 80 лет и моя жена с ней дружила, поэтому по возможности проведывали друг друга.

Я представил им Вику, а Клавдию Михайловну они и так знали. Весь вечер прошел очень дружественно, но тогда мои дети еще не знали, что Вика теперь живет у меня. И вот, когда Клавдия Михайловна ушла, то я позвал детей на кухню и сообщил им, что Вику я приютил, так как она бездомная.

— Папа, ты, наверное, совсем с ума сошел, — сказала мне дочь.

— Аленка, почему ты так думаешь?

— Ты ее не знаешь, она может быть мошенницей. Да и вообще, никто так не делает, никто не тащит с улицы бомжей, — продолжала моя Алена.

— Папа, понимаешь, бывают такие дамы, которые ищут стариков ради денег, — подключился мой сын Артур. — Зачем она осталась у тебя ты не задумывался?

— Сынок, это я ее нашел, а не она меня. Да и она очень скромная, хотела уйти сразу на следующий день. Это я, я ее уговорил остаться.

— Папа, я тебя не понимаю, — опять начала Аленка. — Ты знаешь, что ты стареешь, что она может в один из моментов переписать твою квартиру на себя? Да и вообще, сегодня мы будем ночевать под одной крышей с человеком, которого совсем не знаем, это опасно.

Я понял, за что беспокоятся мои дети. По их мнению я должен был остаток старости провести один, хоть мне это уже было тяжело. В тот вечер мы с ними поссорились. И дети уехали, наговорив мне всякого. Вика очень расстроилась, что все так получилось. А я понял, что мне была послана эта бездомная женщина неслучайно. Я принял решение, что свои сбережения, которые я делал, я потрачу на покупку комнаты для Вики, ведь когда-то меня может не стать и она опять окажется на улице. Дети об этом не узнали, они были очень рады, что Вика со мной не живет в моей квартире. Но они не знали, что она приходила ко мне каждый день и помогала по дому. Она устроилась сторожем в ближайшую школу и все пыталась отдавать мне деньги за покупку комнаты. Я не брал, так как ту заботу и помощь, которую она мне отдавала, это все стоило дороже. Дети потихоньку стали привыкать, что Вика присутствует в моей жизни и разговоры про то, что она хочет меня обмануть или ограбить закончились.