Конструкция практически каждого автомобиля предусматривает возможность буксировки. Современные тросы для выполнения такой процедуры преимущественно оснащаются металлическим карабином, который устанавливается с обеих сторон. Такое решение считается простым и практичным, а закрепить карабин можно без наличия специальных навыков.
Несмотря на удобства использования, многие автомобилисты специально приобретают дополнительные тросы, они не дополняются карабинами. Еще одно возможное решение - удаление крюка с нового буксировочного троса. Такой способ имеет несколько преимуществ при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Тросы без карабинов получили широкое распространение среди любителей поездок в зоне бездорожья. Такое решение подходит и для обычных условий эксплуатации машины. Металлический карабин убирают для того, чтобы предотвратить ситуации с его неожиданным обрывом и непредсказуемой траекторией движения в дальнейшем. На практике нередко возникают ситуации, когда отлетевший крюк разбивает кузовные элементы автомобилей или наносит травмы людям.
Закрепить трос может и без использования металлического крюка. Для этого требуется выучить специальный узел. Если в наличии есть только трос с металлическим крюком, а воспользоваться им нужно в срочном порядке, можно применить проверенное решение. Для этого на середине троса закрепляется любой предмет - куртка или пакет с наполнением. Это позволит погасить скорость движения металлического крепления в случае обрыва.
Гаситель троса примет на себя большую часть кинетической энергии, которая образуется при резком сжатии натянутого троса. Вешать можно не один гаситель, а несколько - по одному для каждого конца. Для полного обеспечения безопасности при использовании троса нужно соблюдать простые правила. При проведении работ в радиусе длины троса или лебедки не должно быть никого.
Рекомендации. При выборе буксировочного троса стоит рассматривать модели, которые по характеристикам нагрузки превышают массу машины в 2-4 раза. Отличаться тросы могут и по материалу - синтетические и металлические. Более удобными в хранении считаются плоские синтетические. Однако более надежными считаются металлические модели.
Еще одно приспособление, которое может выручить автомобилиста - динамическая стропа или рывковой трос. Он используется, когда нужно выдернуть автомобиль из грязи или снега. Такой трос более длинный - до 20 метров. Он позволяет более легкой машине выдергивать более тяжелую.
Для надежной фиксации троса может использовать не крюки, а шаклы. Это специальные приспособления, которые бывают разными по форме и материалу. Более надежными считаются металлические модели. Самые распространенные виды - в форме U или Омега. Металлический шакл имеет 2 составляющие - полукольцо и палец. Последний вворачивается в основание и держит трос на проушине.
При эксплуатации любого троса нужно обращать внимание на состояние проушины в автомобиле. Она должна быть прочной и надежной. В противном случае существует риск обрыва и повреждения.
Использование буксировочного троса сопровождается различными рисками. Опытные автомобилисты учитывают их и заранее проводят модернизацию.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!