Найти в Дзене
Мир Без Границ

Как я не стал капитаном яхты

Короче, дело было так. В одну из суббот затащил меня друже Ренат на Пироговку, ну типа там культурно провести время на берегу.

- Давай, говорит, махнем в санаторий.

- Стопэ, братка, какой санаторий, нам ещё жить да жить. Лично я собираюсь минимум до 150 дотянуть, мне нельзя в санаторий там час за год идет по моим часам старения.

- Не душни, сказал Ренат, там всё на вайбе будет и даже с русалками.

Последний аргумент все решил, и мы поехали в Березки, так санаторий назывался. Вот в этих Березках я и подхватил эту заразу, которая называется яхтинг. Там на берегу яхт клуб, а вокруг лето, и девчонки красиво-спортивные, веселые. Уговорили нас покататься. Ну как уговорили, пальцем поманили, и мы не успели опомнится, как уже на яхте оказались. А дальше сработал эффект альфа-самца, и мы захотели показать себя, но не вышло. На яхте куча веревок, лебедок, и еще всякой приблуды, названий которой мы не знаем. Мы рвемся помочь, а нам говорят сидите смирно, слушайте что говорит капитан и выполняйте его команды. У нас тренировка, а вы на откренку нужны, т.е. балласт по-простому. Немного обидно, но все равно, на воде интересно и даже немного ссыкотно. Яхта идет под наклоном, резкие повороты, летает швеллер над головой, паруса хлопают, и капитан все время гоняет с борта на борт. После тренировками закатились со всей компанией в бар, перезнакомились, пообщались. Девчонки красивые, парни адекватные, весело провели время и договорились на завтра опять на тренировку к ним на яхты попасть. Вечером сидя в баре санатория и попивая ирландский самогон, мы с Ренатом пришли к мнению, что вот это реальное хобби-увлечение, которое нам заходит. Не совсем трезвые были, что с нас взять.

-2

Ну а дальше все банально. Да, на следующий день на тренировку с яхтсменами мы не попали, зато пообщались с менеджером, тренером или кто он там еще, в яхт клубе. Сергей, так его звали, рассказал и про регаты, и про круизы, и про дальние путешествия. Мужик явно был болен морем и разносил эту заразу в массы. Вот мы эту заразу и подхватили. Особенно нам зашла идея, что яхту не обязательно покупать, что можно ездить в разные морские страны и брать там ее в прокат на недельку или две. Самое то, чтобы оттянуться в хорошей компании. Серега обрисовал нам пути достижения наших желаний и отправил в офис перетереть за бабки. В офисе, приятная леди по имени Маша обозначила нам толщину пресса из вечнозеленых купюр, которую нужно подарить им за то, что они научат таких дуболомов, как мы, управлять яхтой и выдадут об этом справку, чтобы нам верили в разных прокатных конторах по миру. Предлагали получить справку, которая нужна на родине-матушке, но мы решили, что нам оно пока не надо, уж больно мало шансов и мест в России, где можно яхту в прокат взять. По времени обучение выжирало не только изрядный пресс денег, но и не мало дней из жизни, а у нас работа, да и не яхтингом единым живы. Вариантов нам Мария предложила множество, и мы выбрали теорию пройти онлайн по видеоурокам, благо времени на это выкроить можно легко и заниматься можно когда захочешь. Потом сдача экзамена и на практику. Мы все равно планировали осенью смотаться отдохнуть в Турцию с нашими подругами, убежать от московской слякоти к солнышку и теплому морю, а у яхт школы как раз была база там и практику можно было пройти. Правда стоило это дороже, да и времени занимало больше недели, но мы решили, что живем один раз и вписались. Подруг решили не брать, накладно очень, ди и зная их привычки не захотят они 10 дней на яхте торчать, капризами своими весь мозг нам вынесут, поэтому без них. Дальше все грустно, Маша выпотрошила наши банковские карты при нашем полном согласии. Честное слово, как бандерлоги под влиянием питона Каа из Маугли, добровольно и с радостью отдали деньги за курс теории и предоплату за практику.

-3

Ну как мы учили теорию вам не интересно будет. Когда было время, смотрели видосики, потом как-то сдали тесты. Не с первого раза, ну так мы особо и не напрягали себя учебой. А вот когда время подошло к практике у меня случился облом. На работе срочный проект, никаких шансов выехать и уж тем более на пару недель. У Рената наоборот, отпуск жестко лимитирован по датам, и он уже не может его перенести. Звоним в яхт клуб, договариваемся о том, что Ренат едет без меня и использует мой депозит тоже. Времени до начала курса оставалось месяц и по контракту, который мне пришлось теперь перечитать внимательно, я мог потерять депозит полностью, он невозвратный был, но мне пошли на встречу и отняли всего пятую часть, остальное переписали на моего друга.

Пришло время, Ренат уехал в Турцию и бесил меня оттуда фотками с яхты. Я, скрипя зубами, допиливал проект и искал другие варианты пройти практику. Тут все оказалось не так просто и выбор был, вернее его почти не было. Другие яхт школы предлагали только полный курс с теорией и практикой за две недели в море, да и мест уже на ближайшие даты ни у кого не было, а в яхт клубе, где я проходил теорию ближайшие свободные места были только весной. Были предложение из далекого Тайланда, но ехать туда было сильно дольше, дороже и накладнее. Нет, предложений пройти практику в Турции было много, но там либо без сертификации, либо без обучения, т.е. типа ты уже все знаешь, и мы тебе разрешим порулить. Пообщался в сети со множеством подобных рекламодавателей и понял, что это точно не мой вариант. Я хоть и изрядный раздолбай по жизни, но уроки от нее усваиваю хорошо. Память о том, как я за два года пытался освоить сноуборд без инструктора еще не стерлась из памяти, как и память об отбитой заднице и коленях. Мне нужна была именно учеба и вариант нашелся откуда не ждал. Моя подруга, видя мои страдания, рассказала, что есть у ее мамы подруга, сын которой живет в Турции и недавно проходил курс на шкипера парусной яхты у русского инструктора и очень был рад этому. Пару звонков и у меня уже есть контакт этого парня. Созвонились, пообщались и я получил контакт инструктора. Созвониться не получилось, никто на звонки по телефону и в мессенджеры не отвечал, но на следующее утро я получил в телеге ответ. В море, сюрпрайз, сотовая связь есть не всегда, а с ней нет и интернета, поэтому ответа. Предложил созвониться вечером, когда он будет в сети. Так я получил информацию о том, что систем сертификации оказывается много и права шкипера, это просто свидетельство о прохождении курсов, о том, что, если я хочу получить этот пластик, придется прям поработать, без дураков и серьезно. Свободное место на курсе на устраивающие меня даты было, и я решил ехать. Никаких предоплат с меня не требовали, сказали только куда нужно приехать и сколько денег иметь с собой.

И вот я в Турции. Мне дали подробную инструкцию, как добраться до яхты, поэтому без приключений. Зашел в марину, нашел яхту и началась самая трудная учеба в моей жизни. Инструктор предупреждал меня, что обучение занимает почти все время, но я не думал, что настолько всё. На яхте нас было пятеро, но на шкипера учились трое, включая меня, оставшиеся двое уже с сертификатами, пришли просто на практику. Я ещё подумал, что за странные люди, у них же есть права, зачем им деньги тратить, можно же самим яхту взять и тренироваться. Причины я понял позже, ещё позднее осознал, как правильно поступили эти ребята.

С первого моего шага на борт начался процесс вбивания в мою бестолковку, руки-крюки и, частично в другие места тела, навыков выживания на яхте. Инструктор так и сказал: «На первых порах ваша задача просто выжить в море, не покалечится самим, не покалечить экипаж и не угробить яхту. Отдых, удовольствие от яхтинга и наслаждение процессом будут позже, когда вы научитесь выживать».

Так я представлял себе курсы яхтинга
Так я представлял себе курсы яхтинга

Как уже говорил, на яхте нас пять бедолаг и один Джек Воробей в виде инструктора. Практиканты, Винтик (Витя) и Пунтик (Паша) – мои ровесники из династии гамбургеров, а по сути, типичные бумеры. Вроде песок не сыпется, но какие-то сильно серьезные, душнилы короче. Двое новичков - парочка молодых айтишников-фрилансов (Дима и Катя) и птица говорун в моем лице, разрешите представится, пожилой молодец Саныч. Как выяснилось все впервые поднялись на борт подобной яхты. Винтик с Путнтиком учились на спортивном болиде я тоже имел опыт на на совсем другого класса ладье, но это мне не помешало сразу заявить инструктору, что я не лох мохнатый и кот в руках держал. ОК, раз ты с опытом, то на тебе муринг на отшвартовке, сказал Кэп (вообще инструктора Сашей зовут, как и меня, но он же старый пират, хотя и не старый, короче Кэпом будет). В учебном толмуде я читал про муринг, но что это и как он выглядит я не знал, о чем вынужден был сразу известить общественность. Ничего страшного, сказал Кэп, садись в кокпите на банку, будет общий инструктаж для команды. Слова вроде знакомые, но нифига не понятные. Смотрю, народ рассаживается около стола, я рядом присел. Минут пятнадцать мы слушали про то, куда можно лезть и куда пока нельзя, про то, что делать, как ходить, что надевать, да даже куда и как ходить в туалет. Потом все были отправлены в каюты, для подгонки и надевания спасжилетов. Провозились полчаса, эти дурацкие жилеты никак не хотели регулироваться, инструктор активно помогал. Наконец все получили подробный инструктаж о том, что и как делать, были расставлены по местам и мы были готовы стартовать. Меня поставили на муринг, показав, объяснив и еще раз объяснив. Я понял всё, почти, как мне казалось, и зря я так подумал. По команде я отвязал муринг и бросил его в воду, даже убедился, что он начал тонуть, но не заметил, что поводок (тонкая веревка, которая крепится к толстой веревке муринга), висел еще и на железной скобе посреди борта. Инструктор это увидел и за долю секунды телепортировался до места зацепа, сбросил поводок, и материализовался за штурвалом, я даже не успел моргнуть. Вышли, Кэп подозвал меня к себе и тихим голосом вставил люлей, пояснив что могло бы произойти по моей вине и сколько могло это стоить. Косяк был чисто мой, про то, что сначала в воду бросают поводок и только потом муринг мне говорили, но я не слышал.

Как только вышли из бухты начались тренировки. Типа свистать всех на верх, по номерам стоять, к абордажу приготовиться. Нам показывали, потом заставляли повторять раз за разом одно и то же. Бесконечные повороты, шкоты травим, шкоты тянем, лебедки крутим и так три часа без остановки. Мы уже выбились из сил, никто не смотрел на пейзажи вокруг, да что там пейзаж, мы забыли про еду, воду и мечтали только о том, чтобы быстрее село солнце, закончив наши мучения. Но все когда-то заканчивается, наша пытка тоже, на закате мы зашли в бухту и встали на якорь. Ну как мы, Джек Воробей завел свою Жемчужину в бухту Исла дэ муэрте, там правда никого больше не было и скалы какие-то торчали из воды живописно. Команда зализывала раны и потирала спины. Сходняк команды назначили на через полчаса.

-5

- Сегодня у нас был легкий и короткий день, и он ещё не закончен. Через час ужин, через два общий сбор для разбора ошибок, планов на завтра, и учёба. Сейчас нарежу вам задачи и вперёд, сказал кэп.

Мне повезло, не попал на кухню, назначили на палубные работы. Сбухтовать все веревки, все убрать, развесить, перевести тузик на нос, все лишнее убрать и приготовить стол. Ничего сложного, подумал я, делов на пять минут. Ага, размечтался… Смотал веревки, отвязал тузик и привязал ближе к носу, доложил о выполнении работ и вместе с инструктором пошел все переделывать. Оказывается, веревки нужно бухтовать не кучкой и не как рука ляжет, у каждой бухты свое место. Тузик нельзя привязывать на бантик и к лееру тоже нельзя – пять минут переросли в полчаса работы с переделками и повторениями, когда инструктору что-то не нравилось. Кухня тоже не справилась с заданием, но их хоть не заставляли все переделывать по сто раз. Ужин запомнился плохо. Потом нас похвалили, сказали, что для криворуких инвалидов умственного труда мы не совсем безнадежны. Обрадовали, что завтра будет первый рабочий день и отправили спать.

-6

Три дня, всего три дня прошли, а я уже ненавижу яхтинг. Моя учеба совсем не похожа на то, про что рассказывал Ренат. Подъем в 6 утра, быстро разлепить глаза, умыться и начать палубные работы. Каждое утро драим палубу, поднимаем и спускаем тузик, вешаем подвесной мотор. Каждый день лавировки, отработка подходов к пирсу, спасаем Бестолкового Василия, это у нас кранец-суицидник, постоянно он за борт улетает. Паруса ставим, убираем, оверштаги, фордевинды, с командой, в одни руки. Вечером, вместо отдыха, смотрим прогнозы, решаем куда пойти, куда дойдем, куда прячемся, если с погодой не угадали, все это на карты наносим, переводим курсы… а еще и готовить нужно, и порядок в салоне поддерживать. Похоже, что яхтинг — это не моё, постоянно чувствую себя на КМБ в учебке и жду крика «Рооота подъём!» но вместо этого слышится «Вы все говно!»

-7

Пятый день. Я уже привык, успел побыть день в роли шкипера, рулил не только яхтой, но и экипажем. Не без косяков, конечно, оставил всех без обеда. Нужно было заранее заготовить бутербродов перед выходом и чай с кофе в термосы, но погода стояла почти безветренная и я дал дежурному по кухне расслабится. В итоге вышли, волна откуда-то набежала, яхту киляет, ветра почти нет, а время уже обедать. Дежурный было сунулся в салон, приготовить что-нибудь, выскочил оттуда зеленый через 3 минуты, повис на леерах, кормит Ихтиандра. Остальные тоже в салон идти отказываются, а инструктору пофиг, говорит ты капитан, тебе и разруливать. Сунулся на кухню, сразу понял, что ничего не смогу сделать, мутит сильно. Как назло, рядом ни одной бухты, от волны не спрячешься, так и сидели голодные на воде и печеньках пока до марины не дошли. Кстати, меня можно с первой самостоятельной швартовкой поздравить. Ну как самостоятельной, с подсказками инструктора, но рулил сам. Было это так.

- Санчо (это меня так прозвали), швартуешь нашу бригантину в этой гавани. Швартовка кормой. Грохнешь мою ласточку об пирс, скормлю крабам, сказал инструктор.

- Хорошо кэп, куда ставить то?

- Вон между синей и катом заходи, там места много и мужик какой-то тебе рукой машет, радуется, наверное.

Развернул я яхту, иду кормой вперед, ноги как шпалы, руки – рельсы, на загорелом лице застыли кристаллы соли, взгляд хмурый, как у старого морского волка, ну мне так кажется. На самом деле морда красная, нос обгорел и облупился, ножки подрагивают, ручки трясутся, ответственность давит на нервы. Иду, значит, а Кэп мне и говорит: «А где твоя команда, Санчо? Кто швартовы будет отдавать? Кто муринг ловить? Кто с кранцами бегать? Сам все сделаешь?» Я как очнулся, стал команды раздавать. Ору: «Катя- кранцы, Дима муринг, Винтик и Паша на швартовых!!!». А они мне вопросы в ответ. С какого борта с кранцем стоять? С какой стороны муринг принимаем? Какой швартов первым бросаем? А у меня яхта между пирсами идет, мне бы не влететь в чужие муринги и не зацепить никого. Злиться начинаю, шлю всех к Посейдону по матушке. Инструктор кекает с нас. Ну я собрался, включил голову, и малый ход (это уже по совету Кэпа), раздал указания, благо трясти стало меньше и яхта пошла тише. Дальше был цирк, хочу повернуть штурвал, чтобы поворот начать, а он не идёт, его кэп держит и говорит мне: «Спокойно, ждём, ждёом, ждёооом… Пора!» и тут я заложил вираж. Вижу корма летит в нос катамарана, я хочу отрулить, а штурвал опять не идет, его опять кэп держит. Не бзди, говорит, держи так, ставь нейтраль. И точно, корма довернула, и мы зашли туда, куда нужно. Дима ловит муринг, чуть не теряет отпорник, пытается его ловить, почти выпадает за борт, потом-таки спасает и крюк, и поводок муринга, но поводок не тот, этот муринг уже заложен на нос катамарана. Винтик и Пунтик в это время уже пытаются выловить швартов, потому что они сразу два бросили на пирс, а там один человек только принимал, второй швартов только концом долетел до пирса и сполз в оду. Только катя невозмутимо стоит с кранцем на правом борту, где никого нет и до следующей яхты метра четыре, как раз еще на одно место. Кэп, забирает крюк у Димы, поднимает нужный поводок, и отправляет того на бак, крепить муринг, командует Пунтику выбирать швартов, Диме крепить муринг, мне малый назад, короче встали. В съемках данной экшен комедии никто не пострадал.

Как встали в марину, все сразу хотели рвануть на берег, кто в душ, кто до магазина, еле удержал народ. Бы может и отпустил всех, да и самому в душ нормальный хочется, не экономя воду помыть свою тушку, но кэп шепнул, что ответственность за наземное электропитание, бункеровку воды и помывку яхты на мне, и если все уйдут, то я один до вечера буду драить корпус и полировать якорь.

-8

Пока занимались работами, пришла еще одна яхта и начала парковаться рядом с нами. Быстро поставь пару человек с кранцами на правый борт, и пошли одного на пирс, принять швартовы, сказал мне Кэп. Очень вовремя сказал, кстати. У наших уже рука набита, пара движений и кранцы на руках, встали на правый борт, ждем новых соседей. А там все как-то не так идет. На яхте четверо, два парня и две девушки. Рулевой постоянно кричит, девчонки суетятся, бегают вдоль бортов, второй парень что-то со швартовыми мудрит. Идут достаточно быстро, и я вижу, что не попадают, ну никак они не попадают в свободный карман рядом с нами. Рано рулевой крутанул штурвал, его корма летит нам в нос, и он точно не довернет. Девушки орут, рулевой дает полный назад и яхту еще больше поворачивает, практически поперек места парковки. Беда в том, что яхта туда не влезает и что они сейчас на мурингах повисли. Рулевой дает газ, маринеро, которые приплыли на лодке орут ему «стоп энжин», шум, движуха, все переживают и дают советы. Справились по итогу. Маринеро привязали швартов за кормовую утку и оттянули корму с мурингов. Рулевой на малой скорости вывел яхту от пирсов, зашел ещё раз, в этот раз маринеро были готовы, подправили ему траекторию своей лодкой. Ребята наконец-то встали. Познакомились, тоже с Москвы и тоже учились в одной из московских яхт-школ. Инструктор дал нам час свободного времени, а потом был назначен общий сбор перед походом в город.

-9

- Как вы оцениваете швартовку наших соседей? - спросил нас инструктор, когда все собрались.

- Лохи, ничего не умеют, мы 100% лучше них можем.

- Конкретнее что-то сказать можете? В чем именно были ошибки? Как можно было все исправить?

- Ну рулевой промазал просто, вот и всё. Надо было целится точнее.

- Значит проблема была только в рулевом и в том, что он промахнулся? Сами лучше завтра сделаете?

- Да без проблем, точно сделаем.

На этом собрание закрыли и пошли в город. Инструктор явно что-то затеял.

Первое ощущение после 5 дней в море – земля качается. Нет, правда, идешь и ловишь момент, когда она пойдет на встречу ступне, чтобы поставить ногу. Трудности сплотили нас в нелюбви к нашему кэпу. Реально, задрал как боцман матросов, постоянно находит какие-то задачи, даже если все нормально, все работает, яхта идет под парусами туда, куда нужно, все закреплено, лежит на своих местах и можно, отдохнуть, но нет, заставляет нас учить его вязать узлы, пользоваться туалетом, регулировать спасжилеты… чтобы мы не скучали, наверное. А нам не до скуки, тут бы просто полчасика посидеть на солнышке, или просто дать рукам отдохнуть. Не ждали мы таких нагрузок. Нам рассказывали про море, купание, вечеринки в кафешках каждый вечер, а тут совсем всё не так. Как на галерах вкалываем. Винтик с Пунтиком, говорят, что ничего подобного у них на учебе не было. Не, делали все то же самое, но не в таком количестве и не с такой нагрузкой. Они даже сначала спорить с Кэпом пытались, что они типа уже шкиперы и им практика нужна, а не обучение, на что тот предложил им пройтись по доске, ну в смысле высадиться на ближайшей стоянке, если они не согласны работать в команде.

-10

Утром мы встали как обычно, в шесть. Вся марина ещё спала, а мы уже долили воду, вымыли палубу и сбегали в душ. Тихо, без криков и шума отошли от пирса и тут инструктор нам говорит возвращаться и вставать на место. Ну ОК, разворачиваем яхту и идем назад. Я за штурвалом, команда разбирает швартовы и готовится принять муринг. Подхожу к месту, поворот, и я понимаю, что промахнулся. Инструктор молчит, ничего не говорит. Я вижу, что не доверну, даю газ и меня ещё начинает разворачивать ещё больше. Корма в полуметре от носа соседей, я ору, чтобы кранец тащили. Хорошо инструктор взял управление, как-то вывернул штурвал, газанул и мы остановились. Ещё раз давай, говорит инструктор. У меня уже колени потряхивает, выхожу, захожу снова, на этот раз поздно выкрутил и пытаясь попасть, перекрутил. Почти та-же позиция, только корма торчит у носа другой яхты. Ещё, говорит инструктор, давай выходи и ещё заход. Меня уже не на шутку трясет. Еле вышел, никого не задев, ползу на самом малом назад, и почти попадаю, команда кранцами помогает встать на место никого не поцарапав. И вот мы на месте, даю задний ход и бью пирс кормой, хорошо, что большой кранец защищает от прямого удара. Оказывается, муринг выбрали недостаточно, и он не держит. Ок, тянем муринг, закладываем, задний, опять касание. Муринг сильнее не вытянуть руками, надо что-то придумать. О, надо отдать немного швартовы, и тогда можно муринг вытянуть больше будет. Всё, встали. Молодцы, говорит инструктор, отвязываемся, следующий к штурвалу. Через три часа команда, трясущимися руками держащая чашки с кофе, получает звездюлей за свою работу. Сегодня они звучат явно мягче, да и мы уже все понимаем, в чем и где косячили, посмотрев со стороны на своих товарищей по экипажу. Да и инструктор уже не кажется таким самодуром и тираном, вчерашний и сегодняшний уроки многое нам прояснили.

-11

День седьмой, идем в родную марину. Кэп пробежался по яхте, проверил все и отдал Жемчужину нам на растерзание. Сегодня Катя за штурвалом, остальные в кокпите спорят ставить паруса или нет. Вдалеке видится фронт дождевых облаков, но ветер весьма умеренный, правда гуляет по направлениям. Решили-таки идти чисто под парусами, предупредили кэпа. Он выглянул из кокпита, хмыкнул и сказал, что раз решили, то вперед и с песней. Развернули геную, и только поставили грот, как прилетело. За секунды ветер усилился, яхту сильно накренило, и она почти легла на бок, Катя кричит, мы все в ахере, глаза анимешные, вцепились во что можно, благо все пристегнуты были, кэп на этом настоял перед тем, как отпустил нас в свободное плавание. Ситуация с яхтой все хуже и хуже, Катя не справляется, Дима на помощь пришел, но это ничего не поменяло. Тут как чертик из табакерки, вылетает из салона кэп, всех разогнал по лебедкам, открыл стопор гикашкота, выставил яхту в левентк штурвалом, подобрал гикашкот, сам на закрутке грота, Катю на гротошкот, меня на закрутку генуи а Винтика с Пунтиком на шкоты и под завывание ветра, хлопки парусов быстро скрутили все, оставили только кусочек генуи. Буквально за минуту все проблемы были решены. Да, ветер не стих, да начло разгонять волну, но мы уже управляем яхтой. Всех трясет, Катя вообще готова разрыдаться, мы ее успокаиваем, а Кэп притащил из салона термос и кофе из чашечки попивает. Что за паника на борту, говорит? Почему рулевой не у штурвала? Отправил Катю за штурвал, нам всучил по кружке с кофе, и печеньки принёс. Поздравляю, говорит, с первым самостоятельно принятым решением. Фронт же все видели? Ну и какого пеликана решили паруса полностью развернуть? Ясно-же было, что дунет из-под туч. Ну хотя бы сразу на рифах поставили, может быть и не пришлось бы штаны вам отстирывать.

Постепенно ветер стих, все успокоились и притихли. Ну что грустим, паруса кто ставить будет? Это кэп за нас взялся. Мы в отказ, говорим, что нафиг, а вдруг опять дунет. Не дунет, а на волне нас мотыляет как пьяного матроса после бара. Грот на третий риф, стаксель до второго разворачиваем. Быстро, быстро все за работу. Ну вот так и дошли до родной марины. Заскочили на заправку, Кате опять стресс, втиснуться туда, да еще лагом, да подход под 90 градусов, да в очереди постоять перед входом, но кэп рядом и она справляется, а мы помогаем изо всех сил. Перед закатом уже встали на место, по привычке все прибрали, разложили, ополоснули палубу, провели береговое питание. Кэп разрешил выставить на стол крепкие напитки, во время похода только пиво и вино и то очень ограниченно, перед сном и, если не на вахте.

Вечером отмечали завершение похода и ждали оценки результатов наших трудов. Кэпа не было, мы ждали его и обсуждали наш поход. Винтик и Пунтик топили за то, что все было максимально круто, что за эту неделю они получили дофига больше, чем на всех предыдущих своих курсах и тренировках. Димас успокаивал Катю, которая переживала, что ей не дадут сертификат, я за себя был спокоен, но все равно немного очковал. Кэп зашел на борт с фразой: «Нужен один человек, переставить яхту с соседнего пирса на наш. В офисе чартерной попросили помочь, у них нет сейчас никого, кто может. Есть желающие?». В кокпите тишина, никто не хочет брать на себя такой риск, переставлять чужую яхту в одного. Жаль, что никто не решился, проверку вы не прошли – скал кэп. Ну что, значит шкипером из вас так никто и не стал. В кокпите тишина стала не просто звенящей, ощущение такое, что воздух сгустился и собрался в огромный комок горечи и обиды, которая исходила от нас. Тут Катя не выдержала, и говорит: «

- Кэп, ты можешь мне ничего не выписывать, но перегонять в темноте незнакомую яхту, которая непонятно в каком состоянии, как управляется, да еще и в одиночку, это очень большой риск. Даже если никакой ответственности на мне не будет, за то, что я ее грохну, всё равно это глупо.

- Молодец, говорит кэп, экзамен сдала, поздравляю!

Все загомонили, мол что за развод такой. Кэп улыбается, говорит, что шкипер — это не тот человек, который может рулить и веревки дергать, шкипер тот, кто принимает здравые решения. Крутить штурвал, управлять парусами и швартоваться может любая прямоходящая обезьяна, если не может, то ее можно выдрессировать, а вот грамотно оценить риски и отказаться от сомнительной авантюры может только шкиперосапиенс, то есть шкипер разумный. По факту, вы сейчас все не пути от банана к штурвалу, но половину дороги уже прошли, сертификаты об обучении заслужили, поздравляю.

-12

Так я не стал шкипером. Почему не стал, спросите вы. Права получил, рулить умею. Чего ещё надо? А надо было, чтобы я в это сам поверил, а этой веры у меня не было. Я хоть и знатный раздолбай по жизни, и риск люблю и себя считаю не последним богом во вселенной, но… задав себе вопрос, готов ли сам сейчас выйти на яхте с командой необученных друзей в море, получил отрицательный ответ. Моё внутреннее Я покрутило пальцем у виска и сказало, что есть более простые и приятные способы нанести себе физические, моральные и материальные увечья.

Прошло время, я с Ренатом и парой таких же новичков, сходил в самостоятельный поход и стал-таки шкипером, но это другая, грустная история.