Найти в Дзене

"Незримая жизнь Адди Ларю" или много шума из ничего.

Книга рассказывает нам о жизни Адди Ларю, которая триста лет назад заключила сделку с дьяволом, чтобы избежать брака по принуждению. Однако вместе с бессмертием героиня получила проклятье - все её забывают. Стоит ей пропасть из вида на несколько секунд, как никто её не вспомнит. Пока однажды она не встречает юношу, которые произнесет три заветных слова: "Я тебя помню".

Плюсы книги:

1. Интересно обыгранные клише.

Прочитав аннотацию книги, я подумала о том, что главная героиня наверняка будет из аристократической семьи, её любимый ниже её по положению и она не сможет быть с ним вместе из-за социальных неравенств и потому её выдают за другого. В результате чего она заключает сделку с дьяволом, чтобы сбежать с любимым, но все выходит из под контроля.

Это довольно распространенные клише подобного жанра и я впервые рада, что мои опасения не сбылись. Во-первых, Адди из обычной семьи: её отец - столяр, мать - домохозяйка. Живет она в захолустье, а не в замке или поместье. Что для меня было уникальным, так то что на момент начала книги у неё не было возлюбленного, она сама придумала себе образ, в который и влюбилась. Есть что-то жизненное в том, что мы придумываем себе идеал, а потом разочаровываемся что никто подходит под него и ждем принца на белом коне. В третьих, что так же самое главное - Адди заключает сделку ради своей свободы и независимости, а не ради любви и чего-то еще. Меня порадовало что Виктория Шваб решила отступить от привычных канонов и придумать что-то новое, что принесло книге свежий взгляд.

2. Тема бессмертия.

Обычно все герои, получившие бессмертие начинают страдать от своего дара, после того как начинают терять своих близких, ищут способ избавиться от проклятья в обход сделки, что иногда удается, иногда нет.

Я бы не сказала, что Адди исключение из правил, но отличие в том, что пусть ей и не удается сбросить оковы наложенного проклятья и расторгнуть сделку, не продав дьяволу душу, она использует забывчивость людей себе во благо. Минусы умело превращает в плюсы, учится на своих ошибках, становится более ловкой, осторожной и хитрой. Она подстроилась под новые обстоятельства и научилась получать удовольствие от своего дара, хоть и страдала временами.

3. Главная героиня.

Путь развития Адди от мечтательницы, что жаждала вырваться из своей деревни до мудрой женщины, пережившей лишения и побывавшей на дне, не может не восхищать. Как и то, что она нашла способ оставлять о себе память необычным способом, пускай и все равно оставалась всеми забытой.

Виктория Шваб хорошо передала тяготы новой жизни Адди, где от неё отвернулись знакомые и семья, и как рано ей пришлось научится полагаться на себя и преодолевать трудности. То, что выпало на жизнь Адди было описано настолько реалистично, что временами было страшно читать.

4. Открытая концовка.

Конец книги закрыл все сюжетно важные повороты и не оставил послевкусия хэппи-энда, который в этой книге смотрелся бы притянутым за уши. Когда вскрылась тайна Генри, стало очевидно, что его и Адди не ждет хороший конец в любом случае. Несмотря на то, что остались некоторые незакрытые линии, со стороны писательницы было правильным оставить чувство незавершенности и дать читателю самому представить идеальный исход событий, не решая все за него.

Минусы:

1. Любовная линия Адди и Генри.

Конечно приятно, когда находится хотя бы один человек, что тебя помнит, но я не почувствовала между Адди и Генри химии. Когда Адди назвала их отношения любовью, я только посмеялась с этого. Генри скорее был для Адди слушателем и наблюдателем, которого ей не хватало столько лет. Учитывая какой мудрой женщиной стала героиня, сколько всего она повидала и со сколько партнеров у неё было, в Генри не было ничего уникального и цепляющего, кроме того что он единственный, кто помнит Адди, а увы, этого было слишком мало. Несмотря на то, что у Генри была своя история и конфликт, мне он показался пресным.

Виктории Шваб не удалось выстроить хорошую и цепляющую романтическую линию между ними. Даже любовные интересы Адди, мелькающие в книге, имеющие с ней совместную историю, пусть и краткую и на чью жизнь она повлияла, были куда интереснее и привлекательнее, имели свою искру, в отличие от Генри. Как по мне либо стоило больше раскрывать их отношения, уделяя внимание деталям, а не силе момента, как было у Адди с остальными (ведь его то отличало то, что он помнил Адди и стоило сыграть на этом, но писательница не сумела это сделать), либо сделать их просто друзьями, родственными душами, помощниками и товарищами по несчастью, которыми они и были по сути и обойтись без романтики между ними, в которую мне верилось с трудом.

2. Сюжет.

Если в прошлом было интересно наблюдать, за тем как Адди справляется с последствиями своего бессмертия и переживает первые годы, знакомится с интересными людьми, путешествует и познает новое, то в ветке настоящего сюжет сильно проседает. За исключением знакомства с Генри и парочки интересных моментов, в настоящем очень много лишних событий и деталей, которые запиханы в повествование, чтобы растянуть повествование и интригу до конца. Если бы сюжет немного подсократили, это пошло бы ему только на пользу.

3. Дьявол.

Образ дьявола в Адди Ларю интриговал и притягивал, когда он находился за кадром, скрывшись в тенях, и наблюдал за мучениями Адди. Когда же он вышел на сцену, то вся его таинственность и очарование пропали. Он стал типичнейшим собственником альфачом и абьюзером. Даже и не скажешь, что это тысячелетнее существо, которому глубоко наплевать, что там у людей творится. По большей части страха то к нему и не испытываешь, как и отвращения или симпатии тоже, стоило ему ближе войти в жизнь Адди. Он как и Генри становится серым фоном. Его фокусы вызывают лишь закатывание глаз, а его пафос и высокомерие смешны. А разговоров то было, как говорится. Да и его связь с Адди к концу книги уже выглядит нелепо. Да, троп девушки и бессмертного существа притягателен и порой действительно проникаешься им, но здесь он был абсолютно ни к месту.

4. Сьюшность Адди.

Несмотря на то, что мне нравится путь развития главной героини, все же в какой-то момент я заметила, что Адди уж слишком становится всемогущей. Да, на ней еще висит проклятье, от которого она страдает, и все же за триста лет научится водить за нос дьявола, всемогущего бога? Впрочем, к нему тоже вопросы есть.

После своих первых потерь и неудач, Адди становится уж слишком неуязвимой и непоколебимой в своем отказе продавать душу. Да, упрямство и гордость у неё присутствуют, как и желание жить, но все же разве она не устала за все это время? Одиночество выматывает, рано или поздно ты устаешь от такой жизни, с которым не с кем её разделить. Адди сделала все, что мечтала, ей нечего больше желать. Сделку нельзя расторгнуть, от проклятья не избавиться. Так почему она вопреки всему так цепляется за свою жизнь? Чтобы позлить дьявола? Это же смешно. Надеюсь к ней однажды придет понимание, что даже бессмертная жизнь должна закончится и сдавшись она не проиграет.

5. Ход с книгой.

Это клише видимо сейчас на пике популярности и уже изрядно успело мне надоесть. Когда Генри решил записывать историю Адди, я поняла к чему все идет и к сожалению, мои опасения подтвердились.

Понятно, что Генри хотел поделиться историей Адди с миром, потому что она сама этого сделать была не способна (только подарить идею кому-то, но не оставить след сама). Но господи, как же мне надоел этот ход что герой книги записывает все произошедшее и публикует про свою жизнь и отношения книгу, которая называется в точности как произведение, заставляет меня пробивать себе лоб. Да, может для данной книги это клише подходит лучше всего, но все равно раздражает.

Итог.

Не сказала бы, что книга меня крайне разочаровала, но и назвать её шедевром не могу. Могу порекомендовать её тем, кто любит читать про бессмертие и ищет нетривиальные сюжеты по этой теме. В остальном же все решил пиар компания и хайп вокруг книги, который на мой взгляд весьма незаслужен.