Всем привет!) Мы разрабатываем настольную ролевую игру в жанре космоопера, но какая же космоопера без звёздных баталий? И вот мы наконец-то смогли составить черновик правил по ведению хвёдных боёв. Представляю вашему вниманию этот самый набор правил)
Путешествуя по галактике, космонавты используют свой космический корабль. Который со временем обрастает всё большим количеством снаряжения, вооружения и возможностями. Если по началу Шаттл является просто средством для перемещения от одной планеты к другой. Со временем он превращается в мобильную базу, с собственными мед отсеками, инженерными отсеками, мощным вооружением, и ресурсо-добывающим оборудованием.
Все космолёты делятся на 5 классов:
- корвет
- эсминец
- крейсер
- линкор
- титан
В зависимости от класса корабля меняется его вместимость и манёвренность.
Основные Параметры Звёздных Кораблей
Манёвренность: определяет способность корабля к быстрым поворотам и избеганию атак. Влияет на броски уклонения и позиционирования, а также на дальность перемещения за 1 раунд.
Прочность: Хит-пойнты корабля, показывающие его способность выдерживать урон.
Щиты: Дополнительная защита, поглощающая урон до исчерпания.
Вооружение: определяет силу и разнообразие оружия корабля.
Энергия: Ресурс, необходимый для активации специальных способностей и усиления щитов.
Звёздный бой
Звёздные бои в Свердловск-73 ведутся на условной плоскости боевой карты. Для удобства можно использовать тетрадный лист. Каждая клетка этого листа — это условное космическое пространство, занимаемое одним кораблём. Раунды не имеют конкретного времени, считается что его столько сколько нужно для осуществления действий.
Каждый корабль оснащён вооружением по разные борта и может осуществлять атаку по цели только если относительно корабля она с той же стороны что и вооружение. У каждого корабля есть 4 условные направления, спереди, по левому борту, по правому борту, сзади.
Фазы Звёздного Боя
Инициатива: В начале каждого раунда боя капитан корабля и мастер бросают к20 для определения порядка действий, добавляя модификатор манёвренности корабля.
Действия: Каждый корабль в свою очередь совершает следующие действия:
Инженерные решения. Инженер совершает доступные ему действия.
Активация Специальных Способностей: Использование энергии для усиления атаки, защиты или выполнения уникальных действий.
Манёвр: Бросок пилота d20 + Проворство + модификатор манёвренности для изменения позиции или уклонения от атаки.
Атака: Бросок Артиллериста d20 + Внимательность + модификатор вооружения против цели. Успех означает нанесение урона, размер которого определяется оружием.
5. Восстановление Щитов: Восстановление уровня щитов за счет энергии.
Резолюция: после действий всех кораблей подсчитывается итоговый урон, нанесенный каждому из них. Щиты сначала поглощают урон, затем урон идет на прочность корабля.
Дополнительные Правила
Критический Успех и Неудача: при броске "19-20" происходит критический успех (дополнительный урон, особые эффекты), при "1" – критическая неудача (сбои в системах, потеря очередности действия).
Особыми эффектами являются критические повреждения тех или иных модулей.
Повреждение модуля приводит к выводу из строя оборудования расположенного в этом модуле.
Для того чтобы выполнить ремонт модуля необходимо преуспеть в броске к20+анализ+профессия инженер(если есть)
Каждый раунд в поврежденном отсеке растёт уровень угрозы, за каждый уровень угрозы сложность на починку повреждения растёт на 5.
Каждый уровень угрозы в отсеке с энерго ядром уменьшает выработку энергии на 1.
Каждый уровень угрозы в отсеке с оружием на бросок атаки накладывается дополнительная помеха.
Каждый уровень угрозы в модуле с генератором щита уменьшает генерируемый щит на 1.
Каждый уровень угрозы в модуле двигателей накладывает дополнительную помеху на бросок маневрирования.
Специальные Способности: Каждый корабль имеет уникальные способности, которые могут быть активированы за энергию (например, скоростной рывок, мощный залп и т.д.).
Помехи и Преимущества: Помехи (отрицательные модификаторы) и преимущества (положительные модификаторы) влияют на броски, могут накапливаться и компенсировать друг друга.
Основные действия.
У каждого персонажа на боевом судне есть возможность совершить 1 действие:
- Переместиться через 2 отсека корабля.
- Подготовиться к десантированию на вражеское судно.
- Десантироваться на вражеское судно, если оно находится в соседней клетке.
- Общаться со своими товарищами, общение происходит независимо от расположения персонажей на судне.
- Устранять критические повреждения на судне. Сложность определяет мастер.
Основные роли на судне
Капитан:
Основная функция: Лидерство, стратегическое планирование, принятие решений.
Вклад в команду: Капитан отвечает за общую стратегию в бою, распределение ресурсов и координацию действий команды. Имеет возможность влиять на моральный дух команды и принимать решения, которые могут изменить ход сражения.
Уникальные способности: Возможность приказывать другим членам команды, изменять план боя, вести переговоры с противником.
Капитан отвечает за определение общего курса действий корабля, включая планирование маршрута, тактику в бою и реакцию на внешние угрозы.
Во время боевых действий и критических миссий капитан координирует работу всех членов экипажа, обеспечивая эффективное использование их специализированных навыков.
Капитан принимает быстрые и важные решения в условиях, требующих немедленного ответа, например, при внезапных атаках или непредвиденных обстоятельствах.
В случаях, требующих дипломатического подхода, например, при встрече с другими кораблями или фракциями, капитан ведёт переговоры от лица команды.
Как лидер, капитан отвечает за поддержание морального духа команды, мотивируя и вдохновляя других членов экипажа.
В случаях, когда мнения в команде расходятся, капитан имеет право принять окончательное решение.
Роль капитана требует от игрока не только умения принимать решения и стратегически мыслить, но и умения работать в команде, учитывая мнения и возможности других игроков. Эта роль предоставляет уникальные возможности для влияния на ход игры и развития сюжета.
Пилот:
Основная функция: Управление кораблём, манёвры в бою.
Вклад в команду: Пилот отвечает за управление кораблём в бою, включая избегание вражеского огня и позиционирование для атаки. Способен быстро реагировать на изменения на поле боя и адаптироваться к ним.
Уникальные способности: Выполнение сложных манёвров, уклонение от атак, ускорение корабля.
Управление Кораблём и Манёвры
Навигация и Пилотирование:
Пилот отвечает за управление кораблём, выбор курса, и навигацию, как в обычных условиях, так и в сложных ситуациях, например, при манёврах в астероидных полях или при уклонении от вражеского огня.
Комплексные Манёвры:
Пилот может маневрировать так, чтобы обеспечить лучшую позицию для атаки артиллериста, улучшая шансы на успешное попадание.
Каждый раунд Пилот совершает бросок маневрирования к20+ Проворство + модификатор манёвренности для изменения позиции или уклонения от атаки. За каждые 5 единиц выше 0 пилот получает 1 очко маневрирования. В этом раунде этот бросок будет определять сложность попадания по кораблю.
Каждое очко маневрирования можно потратить на одной из следующих действий.
- Продвинуть корабль по направлению вперёд на 1 клетку
- Повернуть корабль на угол до 45 градусов
Инженер (Engineer):
Основная функция: Поддержка систем корабля, ремонт, улучшения.
Вклад в команду: Инженер обеспечивает функционирование и поддержание всех систем корабля в рабочем состоянии. В случае повреждений способен быстро устранять их и вносить улучшения в системы корабля.
Уникальные способности: Ремонт повреждений во время боя, усиление систем корабля, взлом вражеских систем.
Инженер в рамках 1 раунда может совершить следующие действия:
- Перенаправить энергоподачи от ректоров на разные узлы использования, такие как двигатели, щиты, вооружение, или особые способности судна. Сложность перераспределения 1 очка энергии 10, за каждое дополнительное очко, перемещаемое в раунд сложность возрастает ещё на 10. Бросок на перенос энергии к20 + Анализ + Профессия Инженер (если есть).
- Переместиться в любой другой отсек корабля, где возникла кризисная ситуация.
- Осуществить оперативные ремонтные действия. Сложность броска на ремонт определяется конкретной ситуацией.
- Совершить сканирующий анализ вражеского судна для оценки его текущих характеристик, Щит, Здоровье, Энергия.
Артиллерист:
Основная функция: Управление вооружением корабля, нанесение урона.
Вклад в команду: Артиллерист отвечает за атакующие действия корабля, управляя арсеналом и выбирая мишени для атаки. Определяет тактику атаки и оптимальное использование вооружения.
Уникальные способности: Выбор и использование различных видов вооружения, точные выстрелы.
Действием Артиллерист определяет модуль оружия, которым собирается осуществлять атаку, выбирает цель и совершает залп. Бросок атаки к20+Внимательность + модификатор вооружения против цели. Успех означает нанесение урона, размер которого определяется оружием. Если цель находится за пределами дальности вооружения, бросок атаки осуществляется с помехой.
Гибкость Ролей:
Хотя каждый игрок имеет основную роль, это не исключает возможности взаимодействия с другими аспектами корабля. Например, инженер может предложить тактическое решение, а пилот — высказать мнение о стратегии боя.
Таким образом, даже в условиях иерархии и разделения ролей, каждый игрок сохраняет возможность вносить свой вклад, принимать решения и влиять на ход игры. Это создаёт более глубокий и увлекательный игровой опыт, где важны как индивидуальные действия, так и командная работа.
Варианты модулей для оснащения корабля: