Найти тему
EvgenyGeny

Звёздные бои в НРИ "Свердловск-73"

⁠⁠

Всем привет!) Мы разрабатываем настольную ролевую игру в жанре космоопера, но какая же космоопера без звёздных баталий? И вот мы наконец-то смогли составить черновик правил по ведению хвёдных боёв. Представляю вашему вниманию этот самый набор правил)

-2

Путешествуя по галактике, космонавты используют свой космический корабль. Который со временем обрастает всё большим количеством снаряжения, вооружения и возможностями. Если по началу Шаттл является просто средством для перемещения от одной планеты к другой. Со временем он превращается в мобильную базу, с собственными мед отсеками, инженерными отсеками, мощным вооружением, и ресурсо-добывающим оборудованием.

Все космолёты делятся на 5 классов:

- корвет

- эсминец

- крейсер

- линкор

- титан

Вот они с лева направо....
Вот они с лева направо....

В зависимости от класса корабля меняется его вместимость и манёвренность.

-4

Основные Параметры Звёздных Кораблей

Манёвренность: определяет способность корабля к быстрым поворотам и избеганию атак. Влияет на броски уклонения и позиционирования, а также на дальность перемещения за 1 раунд.

Прочность: Хит-пойнты корабля, показывающие его способность выдерживать урон.

Щиты: Дополнительная защита, поглощающая урон до исчерпания.

Вооружение: определяет силу и разнообразие оружия корабля.

Энергия: Ресурс, необходимый для активации специальных способностей и усиления щитов.

Звёздный бой

Звёздные бои в Свердловск-73 ведутся на условной плоскости боевой карты. Для удобства можно использовать тетрадный лист. Каждая клетка этого листа — это условное космическое пространство, занимаемое одним кораблём. Раунды не имеют конкретного времени, считается что его столько сколько нужно для осуществления действий.

Каждый корабль оснащён вооружением по разные борта и может осуществлять атаку по цели только если относительно корабля она с той же стороны что и вооружение. У каждого корабля есть 4 условные направления, спереди, по левому борту, по правому борту, сзади.

Фазы Звёздного Боя

Инициатива: В начале каждого раунда боя капитан корабля и мастер бросают к20 для определения порядка действий, добавляя модификатор манёвренности корабля.

Действия: Каждый корабль в свою очередь совершает следующие действия:

Инженерные решения. Инженер совершает доступные ему действия.

Активация Специальных Способностей: Использование энергии для усиления атаки, защиты или выполнения уникальных действий.

Манёвр: Бросок пилота d20 + Проворство + модификатор манёвренности для изменения позиции или уклонения от атаки.

Атака: Бросок Артиллериста d20 + Внимательность + модификатор вооружения против цели. Успех означает нанесение урона, размер которого определяется оружием.

5.  Восстановление Щитов: Восстановление уровня щитов за счет энергии.

Резолюция: после действий всех кораблей подсчитывается итоговый урон, нанесенный каждому из них. Щиты сначала поглощают урон, затем урон идет на прочность корабля.

Дополнительные Правила

Критический Успех и Неудача: при броске "19-20" происходит критический успех (дополнительный урон, особые эффекты), при "1" – критическая неудача (сбои в системах, потеря очередности действия).

Особыми эффектами являются критические повреждения тех или иных модулей.

Инженер тушит огонь прямо из рук
Инженер тушит огонь прямо из рук

Повреждение модуля приводит к выводу из строя оборудования расположенного в этом модуле.

Для того чтобы выполнить ремонт модуля необходимо преуспеть в броске к20+анализ+профессия инженер(если есть)

Каждый раунд в поврежденном отсеке растёт уровень угрозы, за каждый уровень угрозы сложность на починку повреждения растёт на 5.

Каждый уровень угрозы в отсеке с энерго ядром уменьшает выработку энергии на 1.

Каждый уровень угрозы в отсеке с оружием на бросок атаки накладывается дополнительная помеха.

Каждый уровень угрозы в модуле с генератором щита уменьшает генерируемый щит на 1.

Каждый уровень угрозы в модуле двигателей накладывает дополнительную помеху на бросок маневрирования.

Специальные Способности: Каждый корабль имеет уникальные способности, которые могут быть активированы за энергию (например, скоростной рывок, мощный залп и т.д.).

Помехи и Преимущества: Помехи (отрицательные модификаторы) и преимущества (положительные модификаторы) влияют на броски, могут накапливаться и компенсировать друг друга.

Инженер запенивает пробоину в отсеке
Инженер запенивает пробоину в отсеке

Основные действия.

У каждого персонажа на боевом судне есть возможность совершить 1 действие:

- Переместиться через 2 отсека корабля.

- Подготовиться к десантированию на вражеское судно.

- Десантироваться на вражеское судно, если оно находится в соседней клетке.

- Общаться со своими товарищами, общение происходит независимо от расположения персонажей на судне.

- Устранять критические повреждения на судне. Сложность определяет мастер.

Крутые парни готовятся к дасенту
Крутые парни готовятся к дасенту

Основные роли на судне

Капитан:

-8

Основная функция: Лидерство, стратегическое планирование, принятие решений.

Вклад в команду: Капитан отвечает за общую стратегию в бою, распределение ресурсов и координацию действий команды. Имеет возможность влиять на моральный дух команды и принимать решения, которые могут изменить ход сражения.

Уникальные способности: Возможность приказывать другим членам команды, изменять план боя, вести переговоры с противником.

Капитан отвечает за определение общего курса действий корабля, включая планирование маршрута, тактику в бою и реакцию на внешние угрозы.

Во время боевых действий и критических миссий капитан координирует работу всех членов экипажа, обеспечивая эффективное использование их специализированных навыков.

Капитан принимает быстрые и важные решения в условиях, требующих немедленного ответа, например, при внезапных атаках или непредвиденных обстоятельствах.

В случаях, требующих дипломатического подхода, например, при встрече с другими кораблями или фракциями, капитан ведёт переговоры от лица команды.

Как лидер, капитан отвечает за поддержание морального духа команды, мотивируя и вдохновляя других членов экипажа.

В случаях, когда мнения в команде расходятся, капитан имеет право принять окончательное решение.

Роль капитана требует от игрока не только умения принимать решения и стратегически мыслить, но и умения работать в команде, учитывая мнения и возможности других игроков. Эта роль предоставляет уникальные возможности для влияния на ход игры и развития сюжета.

Пилот:

-9

Основная функция: Управление кораблём, манёвры в бою.

Вклад в команду: Пилот отвечает за управление кораблём в бою, включая избегание вражеского огня и позиционирование для атаки. Способен быстро реагировать на изменения на поле боя и адаптироваться к ним.

Уникальные способности: Выполнение сложных манёвров, уклонение от атак, ускорение корабля.

Управление Кораблём и Манёвры

Навигация и Пилотирование:

Пилот отвечает за управление кораблём, выбор курса, и навигацию, как в обычных условиях, так и в сложных ситуациях, например, при манёврах в астероидных полях или при уклонении от вражеского огня.

Комплексные Манёвры:

Пилот может маневрировать так, чтобы обеспечить лучшую позицию для атаки артиллериста, улучшая шансы на успешное попадание.

Каждый раунд Пилот совершает бросок маневрирования к20+ Проворство + модификатор манёвренности для изменения позиции или уклонения от атаки. За каждые 5 единиц выше 0 пилот получает 1 очко маневрирования. В этом раунде этот бросок будет определять сложность попадания по кораблю.

Каждое очко маневрирования можно потратить на одной из следующих действий.

- Продвинуть корабль по направлению вперёд на 1 клетку

- Повернуть корабль на угол до 45 градусов

Инженер (Engineer):

-10

Основная функция: Поддержка систем корабля, ремонт, улучшения.

Вклад в команду: Инженер обеспечивает функционирование и поддержание всех систем корабля в рабочем состоянии. В случае повреждений способен быстро устранять их и вносить улучшения в системы корабля.

Уникальные способности: Ремонт повреждений во время боя, усиление систем корабля, взлом вражеских систем.

Инженер в рамках 1 раунда может совершить следующие действия:

- Перенаправить энергоподачи от ректоров на разные узлы использования, такие как двигатели, щиты, вооружение, или особые способности судна. Сложность перераспределения 1 очка энергии 10, за каждое дополнительное очко, перемещаемое в раунд сложность возрастает ещё на 10. Бросок на перенос энергии к20 + Анализ + Профессия Инженер (если есть).

- Переместиться в любой другой отсек корабля, где возникла кризисная ситуация.

- Осуществить оперативные ремонтные действия. Сложность броска на ремонт определяется конкретной ситуацией.

- Совершить сканирующий анализ вражеского судна для оценки его текущих характеристик, Щит, Здоровье, Энергия.

Артиллерист:

Когда кончаются патроны приходится стрелять по старинке из окна
Когда кончаются патроны приходится стрелять по старинке из окна

Основная функция: Управление вооружением корабля, нанесение урона.

Вклад в команду: Артиллерист отвечает за атакующие действия корабля, управляя арсеналом и выбирая мишени для атаки. Определяет тактику атаки и оптимальное использование вооружения.

Уникальные способности: Выбор и использование различных видов вооружения, точные выстрелы.

Действием Артиллерист определяет модуль оружия, которым собирается осуществлять атаку, выбирает цель и совершает залп. Бросок атаки к20+Внимательность + модификатор вооружения против цели. Успех означает нанесение урона, размер которого определяется оружием. Если цель находится за пределами дальности вооружения, бросок атаки осуществляется с помехой.

Гибкость Ролей:

Хотя каждый игрок имеет основную роль, это не исключает возможности взаимодействия с другими аспектами корабля. Например, инженер может предложить тактическое решение, а пилот — высказать мнение о стратегии боя.

Таким образом, даже в условиях иерархии и разделения ролей, каждый игрок сохраняет возможность вносить свой вклад, принимать решения и влиять на ход игры. Это создаёт более глубокий и увлекательный игровой опыт, где важны как индивидуальные действия, так и командная работа.

Услованя схема модулей для космических кораблей разного типа.
Услованя схема модулей для космических кораблей разного типа.

Варианты модулей для оснащения корабля:

-13
-14
-15