Пролог
Довелось мне тут давеча выехать из Анапы и посетить столицу нашей Родины по делам неотложным. И если туда ехал я автомобилем, то назад, в связи с отсутствием авиасообщения, пришлось довольствоваться детищем Олега Белозёрова – генерального директора ОАО «РЖД». Очень не хотелось мне этого, так как билетов на нормальные поезда в преддверии Нового года практически не достать, но как говорится делать нечего. Трудолюбие, упрямство и неоднократное посещение сайта ОАО «РЖД» позволило мне стать счастливым обладателем билета на 28 декабря 2023 года на поезд №109 Москва – Анапа, который отправляется в 16:50 и прибывает 30.12.2023 года в 07:15. Время в пути этого скорого, как указано в классификации РЖД, поезда занимает 1 д 14 ч 25 м.
Во время поездки вы посещаете столь необычные места (Калуга, Орёл, Курск), которые нормальному человеку при переезде из столицы к курорту кратчайшим путем, и в голову бы не пришли. Но, тем не менее, я собрал волю в кулак и поехал на Киевский вокзал.
Посадка
Приехал я по старой советской традиции заранее и в 16 часов 00 минут, сидя в зале ожидания, услышал хриплый голос диктора:
- Вниманию пассажиров, скорый поезд №109 Москва – Анапа отправлением в 16 часов 50 минут будет отправляться с 6 пути. Посадка начнётся за 40 минут до отправления поезда».
Поняв, что назначенное время посадки через 10 минут я, было, засобирался, но, учитывая прежний опыт, решил, что торопиться не стоит, потому, как в России ничего вовремя не делается. Подошёл я к вагону в 16.15, т.е. за 35 минут до отправления. Морозец был небольшой (по меркам Москвы), несколько кучек будущих пассажиров толклись на перроне. В стоящем на путях поезде было темно, вожделенный вагон был закрыт.
16 часов 20 минут (30 минут до отправления) – у вагона создаётся сообщество людей с чемоданами, именуемое лаконичным и всеобъемлющим словом «толпа». Все мерзнут. В поезде темно, двери вагона закрыты.
16 часов 25 минут (25 минут до отправления) – происходит чудо. Двери вагона открываются, и из чрева поезда появляется вагонная фея в форме РЖД, которая, ласково оглядев собравшихся, начинает по-быстрому заталкивать всех внутрь, пытаясь при этом проверять билеты. Зачем она это делала – загадка, т.к. вместе с отъезжающими в вагон полезли провожающие, носильщики и прочие, не имеющие к этой поездке никакого отношения, граждане. В вагоне царил полумрак, электронное табло показывало температуру внутри +27°С, дышать было практически нечем и люди стали раздеваться до тех пределов, до каких каждому позволяла их совесть. Согласно купленному билету, мне досталась верхняя боковая полка (слава Богу, не у туалета) в плацкартном вагоне. Ровно в 16.50, выгнав всех ненужных и безбилетных, мы тронулись в путь.
День 1
Скорее даже не день, а вечер. Учитывая, что время отправления поезда всё-таки вечернее сразу возник вопрос с освещением. Те чудо-лампы, которые были призваны спасти пассажиров от кромешной тьмы, явно не справлялись со своей миссией. Полумрак, установившийся в вагоне, помогал только лишь не споткнуться в битком забитом вагоне о рядом сидящего-стоящего-ходящего пассажира и я начисто отбросил свою мысль почитать перед сном. Через какое-то время все расположились по своим местам, распихали по багажным полкам пожитки и уселись к столикам заниматься самым нужным в поезде делом – есть. Я тоже наскоро перекусил и забрался на свою полку в надежде побыстрее заснуть под размеренный стук колес, который помнил ещё с детства – «туду-тудух, туду-тудух, туду-тудух», но не тут-то было. Вместо этого звука я услышал скрежет, грохот и еще что-то невообразимое, что издаёт огромная, старая, годами несмазанная телега. Но делать нечего. Я лежал и смотрел в потолок.
И вот тут началось.
К 20 часам в один из туалетов (в вагоне их два) вдруг перестала поступать вода. Пассажиры, которые после вкусного ужина, вдруг, ни с того, ни с сего решили отойти ко сну поняли, что умыться перед сном им удастся, только если выстоять огромную очередь в один туалет. Об этом сразу же сообщили вагонной фее и, надо отдать ей должное, она среагировала довольно быстро и, уже через час, ремонтная бригада вернула воду на положенное место, но, как говорится, вечер был испорчен и многие отошли ко сну неумытыми. Тем временем температура в вагоне опустилась к комфортным показателям +23°С, но дышать всё равно было нечем. Прошли две пожилые женщины, в форме транспортной безопасности. Интересно, что они охраняют, и что будут делать в случае чрезвычайной ситуации?
Ночь прошла спокойно.
День 2
Утро в поезде у каждого начинается в разное время. Одни стараются сделать все свои дела пораньше, пока ещё все остальные спят. Вторые любят потолкаться возле туалетов попозже. Но в этот раз первые оказались прозорливее вторых, так как около 10 часов утра, унитаз в том туалете, в котором ещё вчера искали воду, засорился, и его снова закрыли. Поставленная в известность вагонная фея (руководители, выдайте ей грамоту) вновь сработала оперативно и через пару часов ремонтники вернули унитазу его функционал.
Народ занимался своими делами, которыми обычно занимаются в поездах дальнего следования. Всё было более-менее спокойно, день шёл своим чередом. Прошёл начальник поезда с приклеенной улыбкой, поинтересовался, всё ли у нас хорошо? Быстро ушёл. Все уже решили, что несчастья, обрушившиеся на наш вагон, остались позади. Но не тут-то было. Около 16 часов выяснилось, что перестал работать котёл, нагревающий воду. Недовольные путники вновь вытащили на свет вагонную фею и указали ей на имеющийся недостаток, но либо фея уже устала, либо ремонтникам надоело бегать к нам, быстро решить возникшую проблему не вышло. Начался крестный ход пассажиров со стаканами и кружками в руках по другим вагонам в поисках горячей воды. Надо отметить, что никаких пикетов никто не устраивал, все относились к происходящему спокойно, прекрасно понимая, что ничего в нашей России-матушке не меняется.
Слава всевышнему, наступил вечер. Но, видимо, не все это поняли, потому как около получаса мы ехали в полных сумерках. Затем загорелись лампы, но освещение было не лучше, чем днём ранее. Где-то гуляла весёлая компания, отгородившая свой отсек шторами, и в процессе возлияния рассказывали друг другу о своих сексуальных похождениях. Половина вагона была вынуждена слушать. Прошли две пожилые женщины, в форме транспортной безопасности. Весёлую компанию не заметили. Около 22 часов из освещения остались только ночники. Вагон постепенно отошёл ко сну.
Прибытие
Проснулся я в 6 часов утра, во всяком случае так показывало электронное табло. Соскочил со своей верхней полки, схватил мыльно-рыльные принадлежности и направился в туалет, надеясь, что там всё в норме. При этом меня не отпускала нехорошая мысль, что за час с небольшим до приезда еще никто не встал. Совершив свой утренний моцион, я вернулся на место и посмотрел на свои часы. Было начало шестого. Прокляв всех на свете, в том числе и электронное табло, показывающее время на час вперёд, я уселся и стал ждать прибытия. Примерно через час, в начале седьмого началось хаотичное движение пассажиров в сторону туалетов и обратно, в чём нет ничего необычного. Правда в свете ночников делать это было сложно, свет так и не включили. Но даже при таком освещении было очевидно, что деятельность вагонной феи закончилась вчерашним вечером. Мусорные баки были переполнены, и возле них стоял изумительный по своей наполняемости аромат (руководители, заберите у неё грамоту).
Прибыли мы вовремя.
Эпилог
Сколько не докладывал нашему бессменному президенту глава РЖД о своих великих успехах в развитии всей системы Российских железных дорог, сколько не показывал чудо-поезда, которые по этим самым дорогам курсировать должны – всё одно. Колесит наш народ на доисторических паровозиках, платит за это убожество свои кровные и о слове «комфорт» никакого понятия не имеет.
Посадить бы этого горе-деятеля в такой поезд и прокатить от Анапы до Магадана и обратно, чтоб на своей шкуре испытал как это. А мы поглядим, может и не нужно ему обратного билета, пусть там и остаётся, новые технологии развивать. В новой для него сфере, уголовно-исправительной.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И БУДЬТЕ В КУРСЕ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ АНАПА.