Найти тему

Я так и не научилась ездить на 🚲 велосипеде...

В детстве велосипеда просто не было. А потом - не смогла. Мне все говорили: ну вот же, это просто, садишься и едешь. А я садилась - и начинала падать.

Может, мне не дано? Может, ноги 🦵 у меня какие-то не такие?

Да нет, дело не в этом. ❗️Многим вещам гораздо легче научиться в детстве. То, что ребенок возьмет играючи, взрослому придется осваивать неделями, а то и месяцами.

Например, родной язык ребенок осваивает вообще без обучения, в процессе общения. Слышит один язык - начинает говорить на одном. Слышит два языка - заговорит на двух. Но пройдет совсем немного ⏳ времени - и изучение иностранного языка превратится в тяжкий труд.

🤯 Вот так и получается, что старшеклассники не умеют того, что вполне доступно 5-класснику.

👧🏻 Я в детстве у бабушки на каникулах нашла стопку журналов "Наука и жизнь". И все их перечитала от корки до корки от нечего делать. После за классику взялась, совсем не по возрасту. Может, поэтому я и читаю с удовольствием? Потому что в 11 лет я зачитывалась сложными научными статьями? Мне никто не сказал, что они скучные и сложные.

❓ А если в 11 лет не научиться читать вот так - увлеченно, запоем? Может, потом уже поздно?

💥 Я даже больше скажу. Если подросток не читает, не любит читать - это потому, что навык чтения плохо сформирован. И процесс чтения вызывает вместо удовольствия колоссальное напряжение.

🔸 При этом самим детям кажется, что они-то читают нормально - все разбирают, даже быстро. Это текст неправильный - сложный, нудный, "тупой". Это вопросы неправильные заданы - непонятные, заумные. Это учитель хочет " не пойми чего".

🔸 С другой стороны... "Это я сейчас не хочу (мне некогда, лень, голова не соображает). А вот, если надо будет - соберусь, ка-а-ак прочитаю все. И пойму. И выучу". Но это иллюзия.
Не прочитает. И тем более - не поймет. Потому что не научился.

🔥Проблема в том, что сейчас больше половины школьников читают примерно так же, как я катаюсь на велосипеде.

🤫 Я же тоже могу проехать на велосипеде пару сотен метров. С трудом удерживая равновесие и выжимая педали, как в последний раз. А кто-то катается просто для удовольствия. Или использует велосипед как удобный и недорогой способ попасть из точки А в точку Б.

Что же мне так мешает? Отсутствие навыка.

Я это к чему? Очень важно сформировать у школьника навык вдумчивого аналитического чтения. Он в жизни очень важен. Гораздо важнее, чем ездить на велосипеде 😉.

👇 Читательская грамотность - ключ к любому обучению.

Именно этот навык позволяет

👉 Легко учиться

👉 Не тратить много времени и сил на уроки

👉 Быстро "схватывать" суть любого текста

👉 Извлекать нужную информацию из текста любого уровня сложности

👉 Анализировать текстовую информацию

👉 Систематизировать и сохранять информацию

👉 Писать конспекты и перерабатывать текстовую информацию иными способами

‼️ Надо ли говорить, что читательская грамотность - важнейший учебный навык? И без нее ребенок не сможет успешно учиться в старших классах и в вузе?

⚡️Напоминаю, что 10 января начинаются занятия по читательской грамотности в мини-группах 5-6 класс и 7-8 класс. Еще есть места.