Одна из основных причин неаккуратного, прыгающего и неразборчивого почерка у детей – наличие у них моторных трудностей.
Под моторными трудностями понимается неточность выполнения целенаправленных действий, что на письме может проявляться как диспраксия – нарушение сферы произвольных движений на письме при отсутствии у ребёнка патологии мышечного тонуса, параличей и прочих отклонений.
Понять, что у ребёнка есть моторные трудности можно по следующим признакам:
- плохой почерк;
- неправильный захват ручки/карандаша при письме или рисовании;
- неуклюжесть движений. Особенно ярко они проявляются во время подвижных игр, прыжках на скакалке;
- проблемы с самообслуживанием. Многие дети с моторными трудностями даже шнурки не могут завязать самостоятельно;
- сложности с контролем своего тела в пространстве – ребёнок не может даже в течение нескольких минут спокойно сидеть или стоять в одной позе;
- для выполнения письменных работ требуется очень много времени, а саму манеру письма можно охарактеризовать «пишет как курица лапой»;
- отказ от выполнения графокоррекции или раскрашивания контурных картинок.
Почему у ребёнка возникают моторные трудности?
Подробнее об их причинах можно прочитать в этих материалах:
Как помочь ребёнку преодолеть моторные трудности?
Важно понимать, что детей с моторными трудностями бесполезно заставлять многократно переписывать тексты, чтобы они улучшили качество почерка!
В первую очередь необходимо сформировать у ребёнка моторную дисциплину, активизировать работу мозжечка и научить его управлять своим телом при выполнении физических упражнений.
Для ровного, беглого и красивого почерка нужно:
- подготовить руку к письму. Ключевое значение здесь имеет состояние лучезапястного сустава: не должно быть повышенного тонуса мышц, ребёнок должен уметь контролировать силу нажима при выполнении графокоррекции, а его пальцы и кисти рук должны быть физически развиты;
- сформировать зрительно-моторную координацию. Простыми словами, это скоординированная работа системы «мозг, глаза и руки», когда ребёнок глазами контролирует и видит, что делают его руки;
- научить контролировать своё тело, помочь ребёнку избавиться от навязчивых и лишних движений.
Ребёнку можно помочь самостоятельно!
Для этого рекомендуется:
- ежедневно выполнять простое, но очень эффективное упражнение «Тучка-Солнышко»;
- регулярно заниматься графокоррекцией. Оптимальный вариант – 30-40 минут перед выполнением домашних заданий;
Также рекомендуется поощрять физическую активность ребёнка.
Например, тренировки по настольному теннису отлично помогают преодолеть моторные трудности, так как данный вид спортивных занятий развивает общие двигательные навыки, координацию движений и реактивность. О пользе настольного тенниса для детей с трудностями в обучении подробнее изложено в этом материале.
Уважаемые родители!
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе специализируется на помощи детям с трудностями в чтении, письме, дислексией и дисграфией. ЗДЕСЬ ваш ребёнок может в короткие сроки не только улучшить качество почерка, но и повысить уровень грамотности.
Начните выполнять предложенные упражнения, и вы очень быстро заметите положительные изменения.
Позвольте своему ребёнку обрести радость от обучения!
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе приглашает на программы помощи детям с трудностями в обучении. Записывайтесь на онлайн-тренировки «Тренируйся и учись!»
Подробнее о помощи детям с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️