Этот фильм шёл в советском кинопрокате с марта 1983 года. Великолепный дубляж киностудии "Ленфильм". Мы ходили на него - в тот период походы в кинотеатры по выходным стали в нашей семье одной из традиций. Эта английская картина была выдержана в той самой приятной и тёплой атмосфере конца 1970-х - начала 1980-х. Съёмки, лица, музыка. Кстати, музыку к фильму как и главный хит "Silver Dream Machine" написал исполнитель главной роли Дэвид Эссекс - популярный исполнитель того времени и заядлый мотогонщик.
Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Картина снята по рассказу Майкла Биллингтона. Фильм рассказывает о простом парне Нике Фримане (Дэвид Эссекс). После того как его старший брат погибает во время тренировок по мотокроссу, ему достаётся в наследство необыкновенный мотоцикл. Собранные его братом, мотоцикл является прототипом, точнее сказать - спортпрототипом. Созданный специально для мотогонок, с оригинальным дизайном из оригинальных деталей. Ник сразу назовёт его именно "Серебряной мечтой".
Перебиваясь с хлеба на воду в буквальном смысле, Ник лениво работает механиком в одном из гаражей вместе с приятелем Сайдером (Кларк Питерс), ездит на стареньком мотоцикле и периодически принимает участие в мотогонках. Имея неплохие результаты, он раз за разом не дотягивает до финиша по причине отсутствия у него возможностей для содержания мотоцикла высокого класса.
Ник снимает квартиру в трущобах, где живёт со своей девушкой Кэрол (Шейла Уайт), которая мечтает выйти за него замуж, несмотря на его бедность, и иметь от Ника детей. Сам Ник не слишком-то одушевлён таким возможным будущем. Предложение Кэрол он так и не делает, несмотря даже на её откровенные намёки и просьбы. Он мечтает победить Брюса МакБрайда (Бо Бриджес)- американского мотогонщика, который не знает поражений и который стал причиной гибели и отправки в инвалидное кресло как минимум троих мотогонщиков.
У него теперь есть мотоцикл, но нет денег, чтобы довести его до ума, купить подходящие запчасти и заявится на Гран-при в Великобритании. Джули Принс (Кристина Рейнс) - подруга и любовница Брюса МакБрайда, бывшая женой погибшего из-за Брюса мотогонщика Джимми Принса, проявляет интерес к Нику. Несмотря на то, что она стала любовницей Брюса, девушка вынашивала план некой мести и увидела в Нике того, кто смог бы победить МакБрайда.
Кэрол уходит от Ника, поскольку видит что он полностью во власти нового мотоцикла и мотогонок, а её места в его жизни просто нет. Зато на её место быстро приходит Джули. Она помогает Нику найти спонсора и всячески поддерживает его, помогая в тренировочном процессе и в личной жизни.
Ник Фриман принимает участие в Гран-при, где помимо многочисленных мотогонщиков, участвует и Брюс МакБрайд. Сорок кругов отделяет его от финиша и поначалу у него совершенно не получается гонка. Она заметно отстаёт, чем вызывает разочарование спонсора и грусть Сайдера и Джули. Однако ближе к финишу, справившись с грязными методами МакБрайда, он выбивается вперёд и финиширует первым, победно вскинув руки...
Финал картины изначально был единственным. После победного финиша и победного вскидывания рук, Ник теряет управление "Серебряной мечтой" из-за технических неисправностей в виду длительной перегрузки двигателя и необкатанности модели. Фриман врезается в борт, после чего мотоцикл взрывается. Это версия была на момент выхода единственной.
"Счастливый", или альтернативный финал, был выпущен лишь в кинотеатрах США, а также в версии, выпущенной на DVD в Великобритании только в 2003 году.
В этой версии фильм заканчивается стоп-кадром сразу после того, как Ник пересекает черту и поднимает руки. Странно, что такие жестоких американцев решили оградить от трагического финала.
Без трагической концовки, как в американской версии, на самом деле фильм вообще не фильм. Получилась бы сказка, когда главный герой прямо сразу и в дамки. Жизнь, увы, совсем иная и драматизма в ней в разы больше, чем удачи. Поэтому полная версия органично оформляет картину в полноценную историю и заставляет печально задуматься по её окончании.
Дэвид Эссекс - известный поп-исполнитель и заядлый мотогонщик, отказался от гонорара за фильм в пользу новой модели мотоцикла Triumph Bonneville 1980 года выпуска, с которым он заключил контракт на рекламу от имени Triumph.
В ряде сцен на мотоцикле он сыграл сам, но сами мотогонки потребовали участие дублёра. Им стал английский мотогонщик Роджер Маршалл.
Некоторые сцены были сняты во время Гран-при 1979 года в Сильверстоуне, Нортгемптоншир.
Режиссёр и автор сценария фильма Дэвид Уикс сказал, что фильм едва не был снят с производства из-за трудностей с поиском гоночного мотоцикла на 500 куб.см ("у всех крупных производителей есть свои собственные гоночные команды, и они не хотели уделить нам время"), но их спасла "блестящая валлийская инженерная компания под названием Barton Motors", которая произвела "великолепно выглядящий мотоцикл, который мог прилично и быстро ездить по трассе".
Фильм безусловно был очень популярен. В СССР вообще огромное количество подростков и молодёжи увлекалось спортом и особенно мотоспортом. Само собой что фильм стал сразу чуть ли не культовым.
Но рассчитан он был и на широкую аудиторию. Эта спортивная драма до сих пор входит в число одних из лучших. А великолепный саундтрек ставит её на ступень выше прочих.