Найти в Дзене
Антон Гаген

Будущее уже наступило: цифровые люди в цифровом пространстве

Большинство людей уже живет в цифровом пространстве.
Большинство людей уже живет в цифровом пространстве.

Многие "золотые века" в истории на самом деле были позолоченными веками. И все же есть люди и лидеры, которые больше одержимы ‘безмятежным’ прошлым, чем настоящим. Для них настоящее - это ‘вечно откладываемое будущее’.

Главные герои "золотого века" сродни солдату в пещере, который тщательно затачивает свой штык для битвы, которая никогда не состоится, или для войны, которая была давно проиграна. Это ядовитая романтика регресса! Еще в далеком 1909 году Э. М. Форстер в своей книге "Машина останавливает развитие событий" наглядно изобразил грядущее. Действие истории происходит в будущем.

Человечество мигрировало под землю, поскольку планета стала в значительной степени непригодной для жизни. Люди были вынуждены жить в изолированных камерах, и их потребности удовлетворялись Машиной. Для жителей машина стала богом. В конце концов, Машина сломалась, и люди понятия не имели, как ее обслуживать и ремонтировать. Будущее имеет обыкновение приходить без предупреждения.

Как сказал Эйнштейн: “Я никогда не думаю о будущем. Оно приходит достаточно скоро”. Еще в далеком 1970 году футуролог Элвин Тоффлер в своей отмеченной наградами работе “Шок будущего” провозгласил, что "будущее уже началось".

Были и другие, которые говорили то же самое по-другому, как будто будущее уже произошло, или подчеркивали непосредственность будущего. Питер Друкер, великий старый гуру корпоративной экономики, написал статью под названием “Будущее, которое уже произошло” в 1997 году для 75-го юбилейного выпуска Harvard Business Review.

Мы, безусловно, начали видеть будущее в настоящем. Для некоторых, включая латиноамериканского барда, “сегодняшний день подобен вчерашнему в мире без завтрашнего дня”, для других множество кризисов, с которыми сталкивается человечество и наша планета, привели к "думеризму’ определенного рода. Миллиардеры и футурологи находятся в своей собственной лиге. У них нет времени на завтрашний день.

Они хотят будущего сегодня. Они ставят на кон наличные, чтобы завоевать галактический мир, одновременно стремясь к вечности. Климатический катаклизм больше не является навязчивой идеей пророков рока. Многие считают, что у нас больше нет выбора “сражаться’ или ‘бежать’. Жизнь без нас, людей, - это не полет воображения. Для миллениалов и поколения Z изменение климата уже стало катастрофическим.

Согласно опросу людей в возрастной группе 16-25 лет, проведенному Университетом Бата и Стэнфордским медицинским центром, 83% респондентов заявили, что люди не заботятся о планете, 75% назвали будущее пугающим, а 39% заявили, что не решаются заводить детей. У них также было широко распространено недоверие к правительствам.

Теперь у нас есть цифровые люди, живущие в цифровом пространстве. Скоро цифровые люди будут выглядеть, действовать и думать как настоящие люди. Собираемся ли мы стать постчеловеческими и трансчеловеческими существами? В древнем мире нечто среднее между человеком и растением, кентавр между человеком и лошадью и пегас между лошадью и птицей считались чудовищами. В современном техно-мире постчеловеческое и трансчеловеческое воспринимается скорее как захватывающее и достойное восхищения, чем как предмет страха и отвращения.

Новые призраки больше не вызывают мрачных фантазий. Они готовы стать постчеловеческими зомби. Марк О Коннелл, автор книги “Быть машиной”, удостоенной премии, советует нам “слиться с машинами”, переделав себя по "образу наших собственных высших идеалов". Физик Деннис Габор изобрел голографию в 1971 году.

Голограммы позволяют визуально отобразить объект в трех измерениях. Жан Поль Сартр, возможно, предвидел это, когда сказал, что “человеческое существование предшествует сущности”. Миллиардеры и верующие в мифический источник молодости хотели бы оставить цифровую сущность своего земного существования позади. Их родственники будут слишком счастливы купить такую голографическую эссенцию.

Голографическая плоть будет создана с помощью набора алгоритмов, полученных из их GPS-навигаторов и поисковых запросов в Интернете. Есть миллиардеры, которые хотят, чтобы их тела хранились в жидком азоте и подвергались криогенной обработке до тех пор, пока медицинская наука не сможет их воскресить. Около 500 криоконсервированных трупов хранятся в чанах по всему миру при температуре минус 196 градусов по Цельсию.

Эйнштейн сказал после смерти своего друга Боссо, что “Такие люди, как мы... знают, что различие между прошлым, настоящим и будущим - всего лишь упрямо сохраняющаяся иллюзия”. Достигли ли мы, люди, того, что Жан-Пьер Жако из Лотарингского университета называет “статусом полубога ~ или третьей части бога?” Или бессмертие стало бизнесом, удовлетворяющим запросы клиентов? Силиконовая долина создала “технорелигию”, где смерть - это всего лишь технологическая проблема. Смерть - это неизбежная цена, которую мы должны заплатить за то, чтобы быть живыми.

Но, как утверждает Юваль Ной Харари, новые технорелигии также создадут новые техноморали. По иронии судьбы, мы саморазрушительны по отношению к нашей планете Земля, но мы заинтересованы в преобразовании биологии человека, чтобы сделать нас постчеловеками. Мы превратили нашу планету в ад. Мы остаемся навсегда изолированными от наших соседей. Но мы исследуем другие планеты по соседству с нашей галактикой. Мы движемся к вымиранию.

По оценкам ученых , 99,9% всех видов, когда-либо существовавших на Земле, уже вымерли. Вокруг таятся опасности. Учитывая стремительный прогресс, биотехнологии в будущем могут создать новые вирусы, более опасные. Многие считают, что Covid-9 был результатом неудачного эксперимента в китайской лаборатории. Молекулярные нанотехнологии могут создавать системы оружия, еще более разрушительные, чем ядерные бомбы.

Лечение парабиоза может стать возможным в будущем. Это метод хирургического соединения двух живых организмов, которые будут иметь общую физиологическую систему. Почему мы хотим жить вечно? Великие писатели, ученые, художники, музыканты и лидеры бессмертны. Технологические миллиардеры считают смерть отвратительной. Они надеются достичь так называемой технологической сингулярности, когда произойдет слияние людей и машин.

Они надеются на новое восстание, когда станет возможным загрузить наши умы и достичь виртуального бессмертия. Может наступить день, когда мы сможем обрести виртуальное бессмертие. В будущем наш мозг можно будет отсканировать и перенести в небиологическую среду, чтобы создать нашего цифрового двойника. Но сегодняшний день будет длиться вечно. Как сказал Гандиджи, “будущее зависит от того, что мы делаем в настоящем”.