Наткнулся на днях на пост о "голой вечеринке", которую устроила Анастасия Ивлеева. Испытал крайне отталкивающее впечатление. Да чего уж там говорить. Омерзительное чувство было. Без преувеличения. Если кто не в курсе, телеведущая организовала тусовку, куда приглашались популярные персоны, готовые заплатить за вход миллион рублей. Дресскод гостей, как я понял, предполагал оголение филейной и других частей тела. Ягодицы в обрамлении бриллиантов. Что-то типа того. Ну и там отметилась наша культурная "элитка" в полный рост.
Реакция вменяемой общественности не заставила себя долго ждать. Людей больше всего выводило из себя два момента. Первый понятно: дикая аморальность всего этого шабаша. Во вторую очередь комментаторы подмечали, какие деньги вываливают представители российского шоубиза ради участия в похабчине. Их список вы без труда найдёте в интернете. В то время, когда не богато живущие россияне собирают по копейке для парней на передовой, тусовочка тратит миллионы на вакханалию. Очень весело при этом тусовочке.
Произошедшее событие ужасает не столько аморальностью, сколько фактом проявления сложившейся системы. Я невольно подумал, а могло бы быть такое в годы Великой Отечественной Войны? Тут же вспомнилась пьеса Виктора Розова "Вечно живые", по которой был снят фильм "Летят журавли". В произведение есть важный эпизод, показывающий нам странную "тусовку" того времени. У госпожи Антонины Монастырской собирался весь "свет": спекулянты, прихлебатели, в общем, тогдашние пара.зиты общества и им сочуствующие. Они, оказывается, были даже в самые суровые годы. Вроде бы ничего на нового. У кого-то СВО, а у кого-то шабаш.
Новость о "голой вечеринке" меня натолкнуло на одну идею. А что, если по мотивам пьесы "Вечно живые" сочинить историю про наше время. Кальку сюжета делать не нужно. Достаточно сохранить зерно драматургического конфликта. В таком случае не сложно представить милую девушку, которая проводила своего возлюбленного на спецоперацию. Её жених погибает. Главная героиня в силу жизненных обстоятельств вынуждена сойтись с парнем, который обзавёлся липовой бронью. Он вроде ничего такой парень, входит в круг успешных людей, не последний человек в Москве. И вот наша девушка и её новый ухажер попадают на "голую вечеринку". Там происходит центральное событие, вскрывающее вероломное предательство как на личностном, так и на общественном уровне.
Я подумал, а что если действительно написать такую пьесу. Сразу прикинул, какова будет её судьба в нынешних реалиях. Энтузиазма у меня поубавилось. Понятно, что напишу я её в стол. Никто не даст хода моему произведению, даже если оно будет безупречно. А всё почему? А потому, что в нашей культуре заправляют те, кому милы участники "голой вечеринки". Это примерно тоже самое, если бы люди из общества Антонины Монастырской заправляли массовой культурой Советского Союза. В ту войну это представить было невозможно. То ли дело сегодня.