Кейс составлен агенством интернет-маркетинга "Mishka Digital"
О проекте:
К нам обратился руководитель компании Мастер Елкин с запросом на продвижение живых елок в Санкт-Петербурге. Он рассказал нам историю создания интернет-бизнеса по продаже елок в Санкт-Петербурге, которая началась в 2013 году. Друзья-строители Антон Синевич и Максим Лосев открыли небольшой магазин новогодних деревьев около станции метро.
Кроме розницы, ребята стали продавать елки оптом. Крупные продавцы покупали по 300-500 деревьев и вывозили их фурами. Стартового капитала у предпринимателей не было, и, чтобы привозить елки от поставщиков, они брали с клиентов предоплату — 50% от стоимости заказа.
Стабильный поток оптовых покупателей стал приходить с Авито. В 2013 году ребята запустили сайт, ориентированный на опт.
Когда рынок начал меняться и даже сезонный бизнес ушел в онлайн, предприниматели решили освоить новое направление. Розничный сайт они запустили в 2016 году, используют и соцсети.
Проблемы
В 2019 году рынок живых елок “обвалился”! Причина была в том, что все крупные игроки привезли большое количество елок, что привело к перенасыщению рынка. Еще одна из причин провала продаж живых елок компании “Мастер Елкин” в 2019 году – качество настройки рекламы. Были достаточно грубые ошибки, так как работали разрозненные специалисты в разных рекламных каналах, что привело к таким сбоям и увеличению стоимости заявки близкой к себестоимости товара.
Подготовка к работе
- Мы изучили сайт и выявили слабые стороны
- Проанализировали предыдущие рекламные кампании
- Подготовили медиаплан и показали прогнозную стоимость лида
- Запросили все доступы, а также фото и видео материалы
Целевая аудитория
Заказчик ознакомил нас с портретом аудитории и подсказал, что в основном это женщины 25-45 лет, которые проживают в богатых районах Санкт-Петербурга, так как елки довольно дорогие и не каждый может позволить купить себе елку за 10-30к руб. Исходя из этих данных мы разбили аудиторию на сегменты: холодная, теплая и горячая.
Начало
Мы проанализировали метрики сайта elki.site и выявили конверсию из посетителя в заказ 1,8%, что нас совсем не устраивало, поэтому мы разработали лендинг с индивидуальным дизайном yolki.pro и по нашим прогнозам должен был приность заявки с конверсией от 3% до 10%.
Для точности мы использовали сквозную аналитику CALLTOUCH и с помощью данного инструменты мы постоянно сравнивали все рекламные показатели с продажами (CPC, CPL, CPO, ROI).
Но мы сильно ошибались и получили высокую стоимость заявки, а конверсия в заявку составляла 2,35% (меньше запланированного). Заказчик начал нервничать…
Мы продумали новую систему и перенести трафик с сайта yolki.pro на elki.site и в первые же дни, результаты нас порадовали.
Результаты
За 1,5 месяца работы мы получили следующие результаты:
-Рекламный бюджет 1 549 487 руб
-Клики 47 770
-Стоимость клика 32 руб
-Заявки 899
-Стоимость заявки 1732 руб
-ROI (возврат инвестиций) 173%
Мы использовали 4 рекламных канала: Инстаграм*, Вконтакте, Google и Яндекс.
А самое главное, что наш заказчик продал все елки еще до 30 декабря.
Инстаграм*
Рекламу мы запустили 17 ноября. Большая часть заявок приходилась на аккаунт, люди писали напрямую, так как многим потенциальным клиентам нашего заказчика было удобнее обращаться в директ Инстаграма*.
Вконтакте
В рекламе мы использовали несколько форматов:
- пост с розыгрышем
- автопродвижение товаров группы
- прямая реклама на сайт
Результаты рекламный кампании ВКонтакте
Рекламный бюджет 257 522 руб
Заявки 145
Стоимость заявки 1776 руб
Яндекс
Результаты рекламной кампании:
Рекламный бюджет 633 829 руб
Заявки 277
Стоимость заявки 2 288 руб
ROI 126%
Этот и другие наши кейсы есть на нашем сайте
* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими на территории РФ.