Найти тему

Что спрашивать у заказчика в начале работы / как проводить бриф?

Разберём ещё один популярный вопрос. Если хотите краткий совет — просто делайте так, как вам удобно.

Я против стандартных брифов для каждого заказчика - проекты слишком разные, чтобы просить всех отвечать на одинаковые вопросы. Но! Шаблон брифа у меня всё равно есть, так как некоторым заказчикам так проще, и они сами просят меня прислать анкету.

Чаще я работаю так: когда приходит новая заявка, я изучаю ТЗ от клиента + присланные материалы.

Затем задаю вопросы только о том, что осталось совсем неясным и о том, что поможет мне оценить объём проекта, чтобы сориентировать заказчика по стоимости и срокам.

Чтобы оценить объём, мне нужно понимать, сколько примерно будет страниц + какого они будут объёма + какой контент уже готов / будет готов со стороны заказчика.

Если у заказчика нет понимания по объёму и структуре, я предлагаю ее сама. Если проект сложный, и сформировать четкую структуру сразу сложно, я предлагаю очень условный будущий объём — типа «главная до 10 блоков + 5-7 таких-то внутренних страниц».

Надеюсь, вы уловили идею: моя цель на первичном брифе - не узнать всё что можно о бизнесе проекта, а понять, какая у клиента задача и сколько работы предстоит. Это помогает быстро понять цену и сроки работы, чтобы сориентировать заказчика.

Если заказчика все устроит, мы заключим договор и только потом я начну задавать все второстепенные вопросы про целевую аудиторию, бизнес, особенности и т.п.

Кому-то такой подход может показаться неправильным (да как так, почти ничего не узнать о бизнесе!), но для меня он оптимальный — когда в неделю приходит в среднем 5-7 заявок, времени и смысла вникать в каждый бизнес нет, так как большая часть запросов все равно «отвалится» после озвучивания цены и сроков.

Так я экономлю время для себя и заказчиков — мы кратко проговариваем задачу, понимаем, что подходим друг другу по сроку и ценам, и только потом начинаем все подробные обсуждения

А вы какой бриф проводите? Что обязательно нужно спросить?

———

Подписывайтесь на мой телеграм-канал и страницу ВКонтакте, чтобы узнать больше полезного о веб-дизайне.