Найти в Дзене
Cinema Asylum

Сами_смотрим №40: «Крик» (2022), «Немая ярость» (2023), «Фанни и Александр» (1982)

Оглавление

Рассказывает Даша Бурнашева:

«Крик» / Scream (2022)

Реж. Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт

Кадр из фильма «Крик» / Scream, 2022, Spyglass Media Group
Кадр из фильма «Крик» / Scream, 2022, Spyglass Media Group

«Для Уэса» — таким посвящением заканчивается пятый фильм франшизы «Крик», стартовавшей в уже таком далеком 1996.

Скажу честно, ожидания у меня были заниженные. Вторая, третья и тем более четвертая части франшизы были хоть и веселые, но гораздо слабее и глупее оригинального фильма. С выхода четвертой успело пройти 11 лет, а Уэс Крэйвен восемь лет как умер. Возможно поэтому я не посмотрела «Крик» в год выхода, хоть и слышала положительные отзывы.

Что я получила? Фильм, который сделан с такой нежностью и любовью к оригиналу, что сложно было сдерживать эмоции во время просмотра. Отсылки, имена героев, разговоры про правила хорроров и тропы, потрясающая музыка из первого фильма, классные актёры и правдоподобная злодейская линия — что еще нужно?

Буду ли я пересматривать фильм? Однозначно. Но мой совет — сначала пересмотреть оригинал, а потом включить фильм 2022 года, чтобы уловить каждую мелочь.

p.s. К сожалению, «Крик VI» (2023) настолько же банален и плох, насколько прекрасен «Крик» (2023). Посмотрим, что ждёт нас в следующем году 🤞

------------------------------------------------------------------------------------

Рассказывает Диана Агаларови:

«Немая ярость»/ Silent night (2023)

Реж. Джон Ву

Без лишних слов легендарный Джон Ву показал все «красоты» жизни среди мексиканских фавел. Первые звуки, которые слышит зритель — визг колес и звон бубенчиков. Не сразу удается считать, что происходит. Режиссер приурочил фильм к наступающему Рождеству. Действие начинается с весьма необычной погони главного героя Брайана в праздничном свитере, к которому прикреплены колокольчики. Герой охотится за мафиози, убившими его ребенка. В результате чего он получает ранение в горло и лишается голоса. После длительного запоя он берется за план отмщения.

Кадр из фильма «Немая ярость», Silent night, 2023, Thunder Road Pictures
Кадр из фильма «Немая ярость», Silent night, 2023, Thunder Road Pictures

Из-за отсутствия в сценах диалогов, голоса у главного героя в фильме делается ставка на визуал. Фильм, несмотря на свой жанр, полон выразительных средств. Это и скользящая камера, и красивые экшн кадры. Режиссер играет с тональностью света. Когда герой вспоминает приятные моменты, кадр окрашивается теплыми тонами, а в действительности на экране лишь холодные оттенки. Но не забудем, что, несмотря на всю драму, это рождественский фильм. В качестве декораций: мафиози разгуливает у себя дома в образе Санты, а его приспешница обвита мигающей гирляндой.

Кадр из фильма «Немая ярость», Silent night, 2023, Thunder Road Pictures
Кадр из фильма «Немая ярость», Silent night, 2023, Thunder Road Pictures

Справедливость восторжествует, но какой ценой. Криминальная обстановка в Мексике показана в полном объеме. Режиссер обращается к щекотливой теме: безнаказанной деятельности банд и к видимой беспомощности полиции.

------------------------------------------------------------------------------------

Рассказывает Анастасия Гончарова:

«Фанни и Александр» / Fanny och Alexander (1982)

Реж. Ингмар Бергман

Кадр из фильма «Фанни и Александр» / Fanny och Alexander, 1982
Кадр из фильма «Фанни и Александр» / Fanny och Alexander, 1982

История семьи Экдаль глазами брата и сестры — Фанни и Александра. Картина, снятая Бергманом уже после культовых «Седьмой печати» и «Земляничной поляны, после признания его мастодонтом шведской кинокультуры, сочетает в себе одновременно драму и комедию, высокое и низкое, эрос и танатос. А еще в ней так много от самого режиссера — начиная от автобиографичных отсылок и заканчивая самоцитатностью. При просмотре «Фанни и Александра» в голове зрителя, хорошо знакомого с творчеством режиссера, могут всплывать знакомые образы, ведь он просто «соткан» из чувств и переживаний, из проблем и тем, к которым Бергман обращался на протяжении всей своей фильмографии. Так у зрителя рождается совершенно особенное ощущение, что он уже знаком с произведением, хотя он видит его впервые.

Кинотеатральную версию Бергман создал на монтажном столе из пятичасовой версии своего же телесериала. Он был не в полной мере доволен ей, говорил, что именно за сериал он «отвечает головой», однако фильм получил достойную реакцию зрителей и критиков, а также собрал целый букет фестивальных наград (одних Оскаров четыре штуки!). Чем не повод посмотреть?

------------------------------------------------------------------------------------

Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!