Найти ответ на вопрос о причинах собственных или чужих проблем и страданий крайне важно, ведь от этого зависит выбор путей и способов их устранения.
В основе постулатов всех значимых религиозных и философско-религиозных учений лежит идея о причинно-следственной связи между прежними действиями человека и возникшими у него проблемами. Это идея о том, что у каждого человека всего одна причина возникновения проблем и страданий – неправедные действия. Одна причина для всех проблем - болезней, аварий на дороге или производстве, финансовых или жилищных неурядиц, разрывов с близкими...
В христианстве и других религиях эта идея лежит в основе принципа воздаяния: «по делам людей и отмеряно будет им; за грехи последует наказание». По буддистскому закону кармы «каждое событие является следствием своей причины - ранее накопленных благих или дурных действий». В йоге утверждается, что потоки энергии любого действия (мысли, поступка), возвращаются к человеку равными по силе либо увеличенными вследствие взаимодействия с другими потоками.
Источником неправедных, греховных или омраченных действий называют скверны, из которых главные – это желания, отвращения и неведение. В терминологии тибетского буддизма - сознание (ума человека) попадает под влияние скверны, и он идёт туда, куда ведёт его скверна, тем самым совершая омраченные действия. То есть скверны – это тоже причины, причины омраченных (неправедных) действий и, соответственно, причины проблем.
Эти постулаты стали некими догмами, незыблемыми постулатами, в том числе за пределами религий, в повседневной жизни. Люди при поиске причин проблем часто руководствуются этой идеей. В итоге причину проблемы прямолинейно или косвенно обнаруживают в ранее совершённых неправедных действиях, а иногда и не обнаруживают. Не получается связать проблему с прежними действиями, имеющими отношение к проблеме хотя бы в какой-либо форме. Если вас обманули или иным способом у вас что-либо украли, а вы сами до этого никого не обманывали и даже не допускали мысли о воровстве, то в прежних делах причину проблемы вы не найдёте.
Руководствуясь этими постулатами, вы не найдёте ответов на вопросы о том, как возникают болезни у детей (из-за какого их действия и неведения), почему бывают неприятности без очевидной причины, и почему так часто за неправедными действиями не следует расплата? Если событие является следствием причины (дела, действия), то для своего возникновения у неё была своя причина и так далее. Следовательно, причиной абсолютно всех событий является некая первопричина (некое первое действие). И какая причина вызвала её появление?
Более того, желания и отвращения есть у каждого человека. Организм человека физиологичен, деятельность его внутренних органов формирует инстинкты и потребности, без них он жить не может. В уме человека потребности проявляются в мыслях о желаниях и отвращениях.
Неведение – тоже обычное свойство. Любой человек, даже просветлённый мастер дзен, монах великой религии не станет утверждать, что он окончательно преодолел неведение. При этом неведение – это не отсутствие знаний о великой истине, а состояние ума и тела человека, в котором эти знания и сама истина не являются их сущностью. В состоянии неведения ни ум, ни тело не перестроены, не соответствует истине полностью. В таком случае, в какой последовательности все три имеющиеся у каждого человека причины вызывают возникновение у него проблемных событий или совершение им действий, создающих проблемы?
Каждый раз, изучая категоричные догмы об устройстве мира, возникает мысль о том, что их сущность все мудрецы, возможно, понимали правильно, но не задумывались над точностью формулировок.
Обратите внимание, даже в словарном значении термином «причина» называют явление, которое вызвало появление другого явления. Причина – это первичное явление, и оно не обязательно действие. Древние же тексты объясняют нам, что причиной страдания (проблемы) является действие. То есть в причинно-следственных связях в качестве причины проблемы назначается действие, а не любой феномен.
Все явления лишены самосущего бытия, не обладает самостью (в терминологии восточных философских учений). Это означает, что никакое явление не самодостаточно, не существует на основе одной собственной причины изолированно от остального мира. Все явления природы, живые и не живые, взаимодействуют между собой и с условиями среды, существуют в этих изменяющихся условиях.
Все люди живут на Земле в почти равных гравитационных, инерционных, электромагнитных и других глобальных условиях. Попадание в эти условия никак не зависит от действий людей. Планета для всех одинакова, люди тоже, в общем-то, одинаковы, у всех по две руки, одна голова и так далее, поэтому в глобальных условиях все живут одинаково – ходят по земле, плавают по воде.
Одновременно (одинаковые) люди живут в несколько разных социальных, экономических и прочих региональных и личных условиях. Попадание в эти условия люди обычно уже считают связанными с их действиями. На самом деле это не так. Попадание в эти условия тоже никак не зависит от действий людей (почти). Иные причины распределяют людей по планете и по условиям личной жизни, в том числе задолго до их рождения в этом мире.
Основатель теософского общества Е.П. Блаватская для демонстрации этих истинных причин предлагала наблюдать за поведением железных опилок на листе бумаги под воздействием находящегося снизу магнита. В таком опыте все опилки выстраиваются вдоль линий созданного магнитного поля. При смещении магнита опилки так же смещаются вслед за изменением силовых линий магнитного поля. В зависимости от веса, размера, формы, магнитных свойств и прочих своих характеристик они располагаются вдоль линий магнитного поля или поднимаются над листом бумаги под определённым углом. Как устроена каждая из этих железных опилок, так и ведёт она себя в изменяющихся условиях среды её обитания.
Поведение людей и других явлений под воздействием условий среды принципиально ничем не отличается от поведения железных опилок.
Когда страна ввязывается в войну, то ощущают воздействие войны все граждане страны, но сильно страдают от неё и погибают, как правило, не все люди, а некоторая их часть. При этом не существует прямой зависимости между праведным или неправедным поведением и уровнем страданий и даже гибелью. Тем не менее одна часть населения страны (из праведников и не праведников) всегда одновременно имеет причины для гибели, а другая часть (тоже из праведников и не праведников) – не имеет таких причин.
Причина всех событий не в совершённых когда-либо действиях, а в особенностях устройства каждого человека. Как человек устроен, такие с ним события и происходят в зависимости от условий среды.
Желания, отвращения и неведение, неправедные действия и поступки – это не первичные причины проблем, они сами являются следствием, результатом наличия в человеке неких особенностей его устройства. Каким образом у человека устроены мозг и ум, части его тела, внутренние органы и микробиологическая среда в них, таким они и функционируют, такими свойствами (желаниями, отвращениями и неведением) человек и обладает. Все черты характера человека, все его свойства – результат индивидуальным образом выстроенного и функционирующего организма.
В основе устройства человека, вроде бы, лежит его генетический код, записанный в геноме, молекуле ДНК, но и здесь не всё так просто. Не все явления природы, в том числе связанные с человеком и его жизнью, можно объяснить причинами, проявленными в нашем видимом плотном мире. Всё, что не вписывается в естественнонаучную картину мира, относится пока к явлениям паранормального мира, мира тонких энергий.
С позиций мира этих энергий наш плотный мир существует как их отражение. Первопричиной всех явлений видимого мира являются явления мира невидимого, тонкого, паранормального. В мире физическом проявлены только последствия событий тонкого мира и только в той форме, которая может возникнуть в результате взаимодействия тонкой и плотной энергий.
Причину ни одного события в физическом мире не следует искать в другом событии этого же мира, здесь её нет. Желания, отвращения и неведение – это свойства физического организма человека и его ума. Они существуют не изолированно от мира, они – отражение в человеке особенностей устройства его тонкого тела, его тонкой энергетики.
Действия в физическом мире – не более чем отражение, как в зеркале, процессов тонкого мира. Зеркало не создаёт причины последующих событий. Оно может лишь показать отражение причины свершившегося события, помочь думающему уму понять эти причины и создать мотивацию для их корректировки на будущее в рамках имеющегося потенциала. Некоторые виды действий в физическом мире действительно влияют на процессы в тонком мире, но не являются их причиной. Они, как основной элемент опыта человека, создавая дополнительные тонкие энергетические потоки, могут ухудшить или улучшить последующие события в соответствующих им сферах жизнедеятельности, но не сформировать причину события.
Причина любого события (действия) заключена в особенностях строения и функционирования тонкого тела человека (врождённого и откорректированного его опытом), а также во внешних потоках энергии, оказавших на них воздействие. Какие процессы произошли в тонком теле человека под воздействием внешних энергий, такие события и состоялись в видимом мире с его плотным телом.
От внешних потоков тонкой энергии зависит не только форма, но и время возникновения события. Внешних потоков энергии циркулирует в тонком мире множество. Из них в произвольной для нас последовательности часто складываются потенциально позитивные и негативные ситуации для тонких тел. Реагируют же на них не все тела, а только те, в составе которых есть энергии, совпадающие с энергиями этих ситуаций.
Этим и объясняется отсутствие логичной для нас последовательности в совершении преступления и получения наказания, в совершении благих дел и получении наград. Сначала в результате взаимодействия внешних энергий и наших тонких тел могут отразиться в нашей жизни беды и страдания, затем … снова беды и страдания, затем снова... Могут, конечно, отразиться и приобретения и радости – тут уж как повезёт. Сначала человек может понести наказание, а затем (в том числе и через очень много лет) он совершит неправедное действия, которое будет напоминать причину наказания. Может, кстати, и не совершить, не успеть совершить в течение своей жизни. Соблюдение логичной для нас последовательности этих событий устройством тонкого мира не предусмотрено. Время свершения каждого события обусловлено только особенностями устройства человека и составом внешних воздействий.
Причинно-следственная связь существует только между событиями в тонком и плотном мирах. В плотном видимом мире мы наблюдаем лишь следствие этой связи. Причинной связи между событиями в видимом мире не существует. Не существует для человека наказания или награды откуда-то свыше за его прошлые дела. Существует лишь естественный ход вещей в тонком мире и отражение его энергий в событиях нашего видимого мира.
Более того, в видимом мире совершение действия и получение наказания или награды вызывает одна общая причина тонкого мира.
Даже почувствовав боль после случайного удара молотком по пальцу, не проводите причинно-следственных ассоциаций между болью и молотком (и тем, у кого он был в руках в тот момент). Все три явления: возникновение боли, человек, ударивший молотком, и сам молоток, – являются не причинно-следственной цепочкой явлений, а отдельными явлениями, собравшимися вместе по одной общей причине. Все они – следствие одной причины. Именно уникальное тонкое тело человека в результате своего такого же уникального естественного функционирования и взаимодействия с внешними энергетическими потоками вызвало появление страдания и руки с молотком, как средства его доставки в физическом мире. Сначала формируется энергия для действия, затем она реализуется через объекты физического мира.
Если бы в результате взаимодействия тонких энергий не был образован энергетический поток, соответствующий возникновению страдания, то никакая другая сила не привела бы в действие весь механизм его доставки.
Закон причинно-следственной связи позволяет понять одну важную истину: человек в состоянии неведения живёт только так, как он хочет, и получает от жизни только то, что хочет.
Человек в состоянии неведения раб своего устройства. Он живёт в плену своих привязанностей, утверждений и отрицаний. Для него весь мир делится на части – полезные, доставляющие удовольствия, и вредные, лишающие удовольствий. Он по своему желанию всегда совершает действия с целью либо получить что-то (полезное), либо избежать чего-то (вредного).
Результат же взаимодействия его тонкого и, соответственно, плотного тела с изменяющимися условиями среды не зависит от его умственных пожеланий. Как человек устроен, так он и взаимодействует со средой, такой результат и получает. Полезный или вредный результат – здесь, как получится, как предусмотрено жизненной программой.
Человек в состоянии неведения следует по единственно возможному варианту развития своей судьбы, своей жизненной программы. Он не занимается осознанной корректировкой своего устройства, поэтому его жизненная программа не переходит на более благоприятный вариант развития.
При этом «человек в состоянии неведения» - это самый обычный человек, либо добрый, либо очень добрый. В состоянии неведения живёт абсолютное большинство населения Земли. Кто-то не знает о пути устранения неведения и улучшения жизни, кто-то не может по нему идти по каким-то объективным, как ему кажется, причинам, а кто-то знает о пути, но не хочет идти по нему - другие желания преобладают. Человек совершает свои действия по своему желанию, а значит, все приобретения и потери, радости и страдания, которые он имеет в жизни, и есть результат этих желаний.