Найти в Дзене

Воспитателю и методисту об особенностях развития сюжетно-ролевых игр и руководстве ими. Разберём по пунктам.

Оглавление

Особенности развития сюжетно-ролевых игр и руководство ими в средней группе.

Замысел игры, постановка игровых целей и задач:

  • Воплощение замысла в игре происходит путём решения нескольких игровых задач.
  • Усложняется способ их решения.
  • Как правило, дети сами договариваются перед началом игры.

Содержание игры:

  • Содержанием становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых.
  • Значение действий с орудиями, предметами отодвигается на второй план.

Сюжет игры:

  • Сюжеты развёрнуты и разнообразны.
  • Появляются общественные сюжеты.
  • В игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни.

Игровые действия, игровые предметы:

  • Дети самостоятельно выбирают предметы-заместители.
  • Хорошо освоены предметно-игровые действия; свободно играют с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами, легко дают им условное обозначение.

Правила игры:

  • Правила регулирую ролевые взаимоотношения.
  • Дети выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью.
  • Следят за выполнением правил игры другими детьми.

Действия педагога:

  • Учить правильно использовать сюжетную игрушку в соответствии с её функциональным назначением;
  • обогащать жизненный опыт детей;
  • учить развивать игровой сюжет, составляя цепочку игровых действий, логически связанных между собой;
  • учить подбирать необходимый для игры игровой материал;
  • учить действовать с условными предметами, называя их словом;
  • добиваться использования в игре предметов-заместителей, в качестве партнёра куклы, превращать её в действующее лицо;
  • побуждать детей вступать в игре в кратковременные отношения друг с другом;
  • учить детей изображать близких людей и вступать в игровые отношения с неодушевлёнными объектами (куклы, машины);
  • побуждать действовать в соответствии с определённой ролью;
  • упражнять детей в выполнении игровых действий, объединённых общим названием (лечить - ставить градусник, давать лекарства и т.д.);
  • создавать условия для возникновения диалога между детьми в рамках роли.

Методические приёмы:

  • Показ игровых действий.
  • Показ игровых действий с привлечением детей.
  • Сопряжённые игровые действия ребёнка и взрослого.
  • Отражённые игровые действия.
  • Называние, обыгрывание предметов и игрушек.
  • Наблюдение за бытовыми действиями и перенос их в игру.
  • Копирование игровых действий.
  • Словарная работа, экскурсии, показ предметов и явлений.
  • Самостоятельные действия ребёнка.
  • Совместная игра с распределением ролей.