Посмеялись с утра с поста о том, как «правильно общаться, чтобы отношения в паре были крепче».
Решили адаптировать его под веб-реалии и собрали для вас легкую воскресную подборку «правильных» фраз для комфортного общения с заказчиками.
Заменили частые ошибочные (на наш взгляд) вопросы/утверждения дизайнеров на более уместные: такие, которые помогут вам усилить свою экспертность в глазах клиента + показать, что вы действительно заинтересованы в проекте и искренне хотите помочь.
Давайте же разберёмся как всё-таки правильно
Вместо: Я не знаю, как это сделать
Можно сказать: Мне нужно уточнить пару моментов и я вернусь к вам с ответом
———
Вместо: Я такое не делаю
Можно сказать: Я подумаю, кто из моих коллег сможет помочь вам с это задачей.
———
Вместо: Да, ваш старый сайт ну очень плохой
Можно сказать: Я вижу, что ваш сайт устарел с точки зрения дизайна и не очень удобен для пользователя. Вот как можно это исправить…
———
Вместо: Я не могу отвечать вам каждые 5 минут
Можно сказать: Я выделяю время на коммуникацию с клиентами несколько раз за день, чтобы не отвлекаться от работы в течении дня
———
Вместо: Какой дизайн вам нужен?
Можно сказать: Какую задачу должен решать сайт? Какую эмоцию вы хотите передать?
———
Вместо: Мы не можем сделать это за неделю
Можно сказать: Для качественной реализации проекта необходимо большее время. На задачу такого объёма нужно примерно 16 дней.
———
Вместо: Пожалуйста, не пишите мне ночью/в выходные
Можно сказать: Я получил ваше сообщение. Изучу и вернусь с ответом в рабочее время.
———
Вместо: Всё, это последняя итерация правок
Можно сказать: Все последующие изменения мы будем вносить за доплату
На какие вопросы заказчиков вам сложно отвечать? Пишите в комментариях, мы их тоже разберём.
———
Подписывайтесь на мой телеграм-канал и страницу ВКонтакте, чтобы узнать больше полезного о веб-дизайне.