Найти в Дзене

Как правильно общаться с заказчиками?

Посмеялись с утра с поста о том, как «правильно общаться, чтобы отношения в паре были крепче».

Решили адаптировать его под веб-реалии и собрали для вас легкую воскресную подборку «правильных» фраз для комфортного общения с заказчиками.

Заменили частые ошибочные (на наш взгляд) вопросы/утверждения дизайнеров на более уместные: такие, которые помогут вам усилить свою экспертность в глазах клиента + показать, что вы действительно заинтересованы в проекте и искренне хотите помочь.

Давайте же разберёмся как всё-таки правильно

Вместо: Я не знаю, как это сделать

Можно сказать: Мне нужно уточнить пару моментов и я вернусь к вам с ответом

———

Вместо: Я такое не делаю

Можно сказать: Я подумаю, кто из моих коллег сможет помочь вам с это задачей.

———

Вместо: Да, ваш старый сайт ну очень плохой

Можно сказать: Я вижу, что ваш сайт устарел с точки зрения дизайна и не очень удобен для пользователя. Вот как можно это исправить…

———

Вместо: Я не могу отвечать вам каждые 5 минут

Можно сказать: Я выделяю время на коммуникацию с клиентами несколько раз за день, чтобы не отвлекаться от работы в течении дня

———

Вместо: Какой дизайн вам нужен?

Можно сказать: Какую задачу должен решать сайт? Какую эмоцию вы хотите передать?

———

Вместо: Мы не можем сделать это за неделю

Можно сказать: Для качественной реализации проекта необходимо большее время. На задачу такого объёма нужно примерно 16 дней.

———

Вместо: Пожалуйста, не пишите мне ночью/в выходные

Можно сказать: Я получил ваше сообщение. Изучу и вернусь с ответом в рабочее время.

———

Вместо: Всё, это последняя итерация правок

Можно сказать: Все последующие изменения мы будем вносить за доплату

На какие вопросы заказчиков вам сложно отвечать? Пишите в комментариях, мы их тоже разберём.

———

Подписывайтесь на мой телеграм-канал и страницу ВКонтакте, чтобы узнать больше полезного о веб-дизайне.