Dungeons 4 от команды Realmforge Studios вновь приглашает нас занять трон Абсолютного Зла. Предстоит много работы: нужно отстроить своё подземелье, собрать армию приспешников и с их помощью истребить всё светлое и доброе в Верхнем мире.
Главная героиня, тёмная эльфийка Талия, казалось бы, расправилась почти со всеми добренькими силами в предыдущей части, но из-за неосторожного обращения с могущественным артефактом убивает Абсолютное Зло. И как будто этого было мало. Она попадает в плен к своему сводному брату, который обожает напыщенные геройские речи. Развоплощённому Злу приходится вначале освободить незадачливую тёмную эльфийку, чтобы та, в свою очередь, смогла возродить его, а заодно сократить численность всяких добродушных простачков.
Пожалуй, самая яркая отличительная черта данной серии – юмор. Он повсюду: начиная от диалогов и заканчивая дизайном персонажей или иногда даже интерфейсом. Особый шарм всему придаёт Рассказчик, который неизменно комментирует всё происходящее на экране, не забывая при этом отпускать разные саркастические колкости. Тут высмеиваются множество жанровых клише и других геройских произведений. Авторам совсем не чужда и самоирония. Нельзя сказать, что абсолютно все шутки удачные, но большая часть из них как минимум вызывает улыбку, а это хороший показатель.
Игровой процесс разделён на две части, как и сама карта. У нас есть Верхний мир, в котором всё действие больше напоминает классическую RTS-стратегию. Отличие лишь в том, что тут вы управляете только войсками. В подземелье, напротив, мы занимаемся исключительно строительством. Здесь тоже происходят бои, когда вторгаются герои, либо откапываем какое-либо логово монстров или чертоги гномов. При этом напрямую мы не управляем юнитами, зато можем схватить их всех в охапку и выкинуть в нужное место, а дальше пусть сами разбираются с врагами. Центром вашей империи как всегда будет Сердце Подземелья. Его необходимо защищать всеми силами, чтобы не проиграть героям. Сопляки же будут основной движущей силой. На них возложены важные задачи: создание туннелей и комнат, установка ловушек, добыча ресурсов и, конечно же, подметание главного зала. В отличие от поверхности, вам не нужно давать каждому прихвостню указания, что именно делать, они полностью самостоятельны. При помощи Руки Ужаса есть возможность раздавать всем оплеухи, чтобы заставить работать быстрее, или хватать ей юнитов и выкидывать в нужной точке подземелья для большей расторопности. У нас будут две основные валюты: золото и коварство. Первое добывают Сопляки из рудных жил. Здесь главное успевать отыскивать новые, пока используемые не истощились. А вот коварство, в отличие от предыдущей части, можно будет получить только в бою, убивая добряков или выполняя разнообразные дополнительные задачи. Это заставляет играть более агрессивно и чаще выходить на поверхность, чтобы сеять там хаос и разрушения. Развитие нашего подземелья разделено на четыре древа прокачки. Одно отвечает за базовые потребности, такие как создание добывающих, охраняющих комнат и установку ловушек. Остальные – это три ветки войск. В нашем распоряжении окажутся орки, демоны и нежить, по четыре представителя для каждого войска.
Прокачать всё и сразу, скорее всего, не получится — потребуется слишком много ресурсов. Поэтому всегда встаёт выбор, на какой ветке сосредоточиться. Орки относительно недорогие, имеют дальних и ближних юнитов для боя. Также они могут варить разнообразные зелья, полезные как в бою, так и в экономике. Например, одно из них заставляет забыть попавших под его действие, что им должны выплатить зарплату — подобный подход Зло одобряет. Демоны сосредоточены на дальнем уроне и открывают для нас разрушительные заклинания. Главное — успевать пополнять магические запасы. Погибшие войска они способны призывать обратно через адские врата. Пусть и не быстро, зато нанимать их заново не требуется. Нежить любит рубить людишек вблизи и призывать полчища миньонов. Истребить мертвецов окончательно невозможно — после смерти они весьма резво воскресают в своих могилах и готовы снова отправляться в бой. При этом нельзя сказать, что какая-то ветка прокачки превосходит другую. Баланс между ними хорошо соблюдён, и тут уже вам решать, что именно больше нравится.
THE ABSOLUTE EVIL (Dungeon 4) / АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО (Dungeon 4)
Получение платинового трофея не представляет особой проблемы. Перед каждой сюжетной миссией вы можете внутри игры ознакомиться с условиями получения призов. Не удалось выполнить задание с первой попытки? Не беда. Любую миссию перепроходим из меню.
Благодаря двум картам, которые можно проходить одновременно, а также разнообразным событиям, происходящим как под землей, так и над ней, вы сможете еще больше оценить полезность Рассказчика. Помимо словесных шпилек в адрес всех, кто находится в поле зрения, он также уведомляет, когда что-то потребует внимания. Например, враги, входящие в Подземелье, нападение на Сердце или что-то еще, происходящее в обычном мире. Это, в свою очередь, дает вам достаточно времени, чтобы среагировать и повернуть ситуацию в свою пользу. Разработчики уделили особое внимание анимациям различных зданий и существ. Будь то Сопляки, машущие рукой, когда ваша Длань Ужаса парит над ними, или вежливо кланяющаяся нежить, или демоны, впитывающие ману, пока они нежатся в спа. Визуальный стиль не изменился с предыдущей части, но оброс множеством деталей. О подземелье можно думать как о чем-то темном и мрачном, но это не обязательно так. В Dungeons 4 потрясающая палитра, не важно, Нижний или Верхний мир. Каждый тип существ имеет свою уникальную эстетику и цвета. Существа Орды предпочитают коричневые и зеленые цвета, а стены их комнат покрыты железом, шипами и факелами. Тем временем Демоны остановились на фиолетовом оттенке с магическими огнями и оккультными украшениями. Эстетика нежити включает бирюзовые фонари, туман и различные элементы, связанные со смертью, такие как надгробия, черепа и многое другое. Внешний мир не отстает: земли под солнцем пышные, зеленые и сопровождаются идиллической, мирной музыкой. Когда ваши существа расправляются с защитниками, волна зла захлёстывает мир, превращая его в горящие пустоши с покореженными зданиями. Музыка меняется соответствующим образом.
К концу кампании может показаться, что игра стала однообразной. Ведь с каждой новой миссией вам предстоит проходить по сути один и тот же сценарий: строить и улучшать подземелье, нанимать существ и сражаться в Верхнем мире. Несмотря на это, сюжетная кампания затягивает и способна дарить положительные эмоции за счет хорошего юмора и добротных пародий на известные франшизы.
Dungeons 4 – хорошая стратегия, хоть и без откровений. Проект предлагает существенные улучшения игрового процесса по сравнению с третьей частью, сохраняя при этом узнаваемый облик. Здесь прекрасная подача сюжета с изрядной долей хорошего юмора. Эта игра в первую очередь предназначена для расслабляющего отдыха без необходимости углубляться в экономические аспекты. Но если вам все же хочется достойного вызова, то всегда можете установить максимальный уровень сложности и полностью ощутить трудности создания злодейского подземелья.80
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.