Карьера футболиста скоротечна. Даже для тех, у кого она продлилась больше 20 лет (как у Буффона или Паоло Мальдини), время всё равно летело быстро. А проводит это время каждый по-своему в том плане, что период профессиональной игры в футбол в своей жизни кто-то ценит, а кто-то и не очень.
Да, есть такие, как Златан Ибрагимович, который только перед нынешним сезоном, в 41 год закончил играть и не хотел вешать бутсы на гвоздь даже на пятом десятке, но вынудили травмы (если бы не они, думаю, он доиграл бы и до Евро-2024). Но Златан - это пример преданности футболу, а мы на нашем канале как-то приводили пример и обратный. Возможно, кто-то помнит, когда мы писали про Винстона Богарда – голландца, который в начале 2000-х просиживал скамейку «Челси». Игрок знал, что не нужен тренеру и не будет выходить на поле, но Винстона устраивало сидеть в безвылазном запасе, т.к. в карман поступала высокая зарплата, и футболист не скрывал, что ему нравится получать большие деньги, ничего не делая. В нашем, российском футболе тоже бывали всякие.
Был Кокорин, который что-то делал во всех своих командах, кроме московского «Спартака» - в нём откровенно косил от работы, сам провоцируя травмы. Полгода провалял дурака и был, наконец, продан. А кто-то наоборот – хочет играть и готов уйти ради практики, но не имеет такой возможности.
Это, например, Алексей Сутормин. Когда-то он был правым полузащитником, но после перехода в «Зенит» его главный тренер Сергей Семак стал делать из Алексея игрока обороны на том же фланге. Переквалифицироваться в защитника удалось: футболист привык к новой позиции и смотрелся достойно, но практики постепенно становилось всё меньше, а сейчас ему её уже совсем не дают: из 25 проведённых «Зенитом» матчей этого сезона в 14-ти Сутормина не выпускали на поле вообще. Ещё в 8 играх он выходил на замену. Что это мне напоминает?
Напоминает то, как московский «Спартак» мариновал в запасе Максима Глушенкова. Но того позже стали хотя бы отдавать в аренду, а потом отпустили совсем. У Сутормина проблема в том, что он даже на правах аренды никуда уйти не может. Есть вариант с «Сочи», и там новый главный тренер Роберт Морено одобряет такое пополнение для своей команды. Но, по информации российских журналистов, Сутормина не отпускает Семак.
Для чего главный тренер «Зенита» запрещает уйти игроку, которого не использует? Объяснение, как по мне, только одно: наставник страхуется на случай травм. Но с другой стороны в питерском клубе и без Сутормина ещё два правых защитника (Караваев и Марио Фернандес), а потому смысла удерживать глубокого резервиста, если честно, не видно. Но в чём-то Алексей виноват сам. В чём именно?
Как по мне, главной ошибкой Сутормина было продление контракта с «Зенитом» в прошлом году. Заключенное тогда соглашение действует до лета 2025-го, а это значит, что Алексей всё оставшееся до того момента время может провести как проводил в «Челси» Богард. Только в отличие от ленивого голландца Сутормин мечтает играть, но не имеет на это шансов. А шансы очень нужны: ему уже 29 – возраст, когда требуется практика (если, конечно, сам уже не клонишь свою карьеру к концу). На мой взгляд, «Зенит» должен пойти навстречу футболисту и разрешить ему уйти хотя бы аренду. Согласны?
Друзья, наша команда запустила ещё один проект - канал "СВОЯ СТРОКА", где мы говорим о стране и обществе. Все, кому интересен не только футбол - подписывайтесь, добро пожаловать!