Найти тему

Сколько стоит сайт?

Почему у кого-то 30 тыс, а у кого-то 230?

Пост для заказчиков и дизайнеров одновременно — если вы хотите заказать сайт, то я объясню, из чего складывается стоимость, а если вы дизайнер — помогу понять, как оценивать свою работу.

В разработку сайтов входит несколько объёмных этапов, на качественную проработку которых нужно минимум 30–40 часов, если мы говорим про простой одностраничник.

Оценивать работу в часах не очень хорошо, но на их основе можно понять себестоимость проекта — цена сайта должна как минимум покрывать время, которое вы потратите на его создание.

Сколько может стоить час работы дизайнера?

Мой любимый пример — зайдите на какое-нибудь авито в своём городе и посмотрите, сколько стоит час работы грузчика. В Мурманске, например, 600₽ в час.

При этом у грузчика есть только один навык — поднимать и переносить вещи с месте на место, а веб-дизайнер, в зависимости от опыта и компетенций, сочетает в себе знания в маркетинге, копирайтинге, психологии, дизайне, вёрстке и куче других сопутствующих штук.

Дальше простая математика — если ваш сайт будет делать грузчик, 40 часов его работы будут стоить 24 тыс ₽.

Кажется, что дизайнер знает о сайтах побольше грузчика, и может позволить себе поднять стартовую ставку хотя бы до 800₽ в час — и вот мы уже получаем минимум 32 тыс ₽ за самый банальный сайт, который делает не опытный новичок.

Дальше с увеличением опыта и навыков часовая ставка увеличивается, а с ней и стоимость проекта — собрала факторы, влияющие на цену, в галерее.

При этом почасовая ставка — это только себестоимость вашей работы. Условно, если вы берёте 1000₽ за час, делаете работу за 40 часов и зарабатываете 40 000₽ — вы молодец и отработали «в ноль», то есть вы с проекта ничего не заработали, а только окупили свои трудозатраты и опыт.

Поэтому в дальнейшем к каждому проекту добавляется % за результат — когда вы будете понимать, в чем ценность вашей работы для заказчика, вы сможете смело прибавлять к проекту 10-20-30-100% от почасовой ставки просто за то, что проект для этого заказчика делаете именно вы, а не кто-то другой.

Что влияет на цену?

1. Как много задач выполняет дизайнер

Кто-то попросит у заказчика готовые тексты, а кто-то напишет их сам. Кто-то устроит интервью с вопросами о бизнесе, чтобы понять, как лучше рассказать об этом на сайте. Кто-то проведёт небольшое исследование конкурентов, чтобы сайт не был похож на аналогичные. Кто-то сделает более сложный и интересный дизайн, а кто-то нарисует классный первый экран и сделает максимально банальными остальные блоки. Всё это будет влиять на время работы и потенциальную конверсию, поэтому чем больше задач берёт на себя дизайнер — тем выше будет стоимость.

2. Сколько у дизайнера опыта

Тут важнее не количество лет, а количество проектов — знаю много примеров, когда кто-то делает по 3-4 проекта в год и особо не развивается, а кто-то запускает по 2-3 сайта в месяц и может очень сильно прокачаться за полгода. Если вы заказчик и выбираете дизайнера, смотрите на проекты, похожие по сложности на ваш — условно, если вам нужен большой магазин, а у дизайнера в портфолио только лендинги, его опыта может не хватить.

3. Сколько у дизайнера наград

Если вы дизайнер, то награды — независимое подтверждение того, что вы делаете классно. Ваша стоимость должна быть выше тех дизайнеров, у кого наград нет. Если вы заказчик, то награды помогут понять, что дизайнер правда делает качественный дизайн, так как вы сами вряд ли можете отличить хороший сайт от плохого.

4. Насколько загружен дизайнер

Чем более опытный и классный специалист, тем больше у него заказов. Чтобы хоть как-то регулировать спрос на свои услуги, мы постепенно повышаем стоимость своей работы. Ну и плюс нет ничего плохого в том, чтобы просто хотеть зарабатывать больше — если ваш опыт востребован, почему вы должны работать за ту же цену, что и дизайнер, который еле-еле закрывает одного заказчика в месяц?

5. Есть ли у дизайнера команда

Опытный дизайнер, скорее всего, работает не один, а с командой — это помогает делать работу быстрее и качественнее + не отказывается от интересных проектов и делает больше сайтов одновременно. А специалистам-помощникам тоже надо платить.

Ваша цена = сумма ценности вашего опыта для заказчика. Складывайте навыки с результатом, который вы даёте и цените себя.

———

Подписывайтесь на мой телеграм-канал и страницу ВКонтакте, чтобы узнать больше полезного о веб-дизайне.