Найти в Дзене
Новостной Аналитик

КамАЗ К5 стремится к лидерству на рынке: обзор нового поколения грузовиков

Источник фото: https://kamaz.atlantauto.ru/wp-content/uploads/2022/03/1647594725_c5e36be82935826110c74719908aefa2-5759x3839.jpg
Источник фото: https://kamaz.atlantauto.ru/wp-content/uploads/2022/03/1647594725_c5e36be82935826110c74719908aefa2-5759x3839.jpg

Российский рынок тяжёлой коммерческой техники в этом году, вероятно, установит новый исторический рекорд и превысит уровень в 140 тысяч единиц. Предыдущий рекорд, установленный десять лет назад, составляет 129 тысяч грузовиков. Настоящий рост выглядит как неожиданный всплеск.

Интересно, что российские производители не рассчитывали на такой быстрый рост. В середине прошлого десятилетия в России продавалось всего 50-60 тысяч грузовиков. КамАЗ, например, прогнозировал восстановление рынка до 70 тысяч единиц только к 2025 году. В августе этого года перевозчики приобрели более 16 тысяч грузовиков.

Но только осенью появились признаки насыщения: в сентябре продажи упали до 12 тысяч, а затем равномерно снижаются на 5% каждый месяц. Лидером рынка остается КамАЗ, который занимает пятую часть сегмента. За ним идут китайские производители Shacman, FAW и Sitrak, их продажи примерно одинаковы. Недавно казалось, что "российская марка №1" скоро потеряет свои позиции перед "поднебесными" игроками.

Однако это оказалось не так! Если верить отчетам агентства "Автостат", КамАЗ снова держит позиции. Более того, современные модели КамАЗ вернулись в рейтинг конкретных моделей, где уже давно лидировали китайские производители. Речь идет о новом поколении К5, которое вышло из рыночной тени. Например, в октябре было продано около шестисот КамАЗ-ов, что сразу же отразилось на модельном рейтинге. КамАЗ занял четвертое место по итогам октября и даже третье место в ноябре, после Sitrak и FAW. Однако данные за последний месяц осени ещё не были оглашены.

По итогам года, несмотря на санкции, КамАЗ планирует выпустить шесть-семь тысяч КамАЗ-ов пяти модельных линеек. Стоит отметить, что агентство суммирует модели 5490 и 54901, но ясно, что первая из них, принадлежащая к семейству К4, осталась у дилеров буквально единичными автомобилями и уже никак не повлияет на рынок.

Завод оказался умелым в выпуске нужных покупателю объемов КамАЗ-ов нового поколения К5. Отметим, что так называемый госзаказ не учитывается в статистике. Считаются только те автомобили, которые поставлены на рынок. КамАЗ удерживает цены на конкурентном уровне и привлекает клиентов собственными лизинговыми программами.

Кроме того, новые модели обладают уникальным пробегом до 120 000 км между ТО. Стоит отметить, что основной доле продаж приходятся двухосные седельные тягачи, так как серийное производство трехосных самосвалов началось недавно. С ростом количества моделей популярность флагмана КамАЗ будет только увеличиваться.