Найти тему

Роли Scrum (Скрам)

Scrum имеет всего 3 роли.
Более правильно говорить зоны ответственности:

  1. Владелец продукта - это человек в команде, который должен всегда знать ответ на вопрос: “Что самое важное и первое нам нужно сделать сейчас для продукта?” Он общается с клиентами и заказчиками, проводит исследования и знает, что нужно потребителям продукта.

    Основная цель владельца продукта - сделать продукт востребованным и прибыльным через реализацию самых важных функций.
  2. Разработчики - это несколько человек, которые участвуют в создании продукта непосредственно. Разработчики не всегда являются программистами, они могут быть различными специалистами в зависимости от специфики проекта: дизайнеры, методологи, юристы, бизнес-эксперты, кладовщики и т.д. Все эти зоны ответственности в Scrum обозначаются общим термином “разработчики”.

    Основная цель разработчика - создать из идеи готовый рабочий продукт. Это делается последовательно, небольшими итерациями (спринтами), на каждом из которых команда выдает небольшое, но рабочее улучшение.
  3. Scrum-мастер
    Scrum-мастер - это член команды, который помогает улучшить процесс работы команды и следовать правилам Scrum.

    Agile-коуч и Scrum-мастер, если не учитывать очень незначительные нюансы, занимаются одним и тем же. Упрощая можно считать эти названия профессий синонимами. В одном из следующих постов я постараюсь более подробно раскрыть разницу между ними. Сейчас мне не хотелось бы вас путать.

Scrum предполагает наличие только этих командных зон ответственности (ролей). Как видите, Scrum устанавливает минимально необходимые, но определенные правила, чтобы команда действительно могла быть Agile-командой.

Дальше обязательно поговорим подробней, о каждой зоне ответственности и рассмотрим важные нюансы.

Если статья понравилась подписывайтесь на канал "Путь Agile" в телеграмм

-2