К вопросу планирования бюджета и выбора верной стратегии нужно подойти серьезно и провести полную аналитику площадки.
Конечная целью любого бизнеса — прибыль, а контекстная реклама — инструмент, который помогает эту прибыль получить. Зная приблизительный бюджет на рекламные кампании и прогноз трафика по ним, можно рассчитать итоговую прибыль.
Для понимания, какой бюджет нужен для размещения на Авито, необходимо сначала проанализировать спрос, для этого существует сервис прямо на площадке “Аналитика спроса”. Если спроса нет или он очень низкий, то сколько ни вкладывай - результата не получишь.
Далее смотрим сколько объявлений и продавцов в нужной нам нише. Если объявлений и продавцов много - ниша высококонкурентная.
Проводим анализ конкурентов, смотрим какое количество объявлений они размещают, в каких городах и какие услуги продвижения применяют.
Сравниваем их стратегии, анализируем, какая из стратегий приносит больше просмотров, соответственно, и контактов.
Далее бюджет легко просчитывается прямо в Авито. Зная наш город, мы смотрим стоимость размещения объявления в данном регионе, стоимость услуг продвижения на один день, и исходя из потребностей клиента просчитываем бюджет. Обычная математика.
Но, как и на любой рекламной площадке, здесь также работает принцип - чем больше бюджет, тем больше отдача!
Расчет бюджета в Яндекс Директе
В Яндекс Директе рассчитать прогноз можно благодаря специальному калькулятору. Сначала вы подбираете ключевые фразы, дальше указываете период и желательный объем трафика, благодаря этому вы можете предположить сколько вкладывать в рекламу.
Подготовив список ключевых слов, заходим в Яндекс.Директ и выбираем раздел «Прогноз бюджета».
Указываем регион показа объявлений и прогнозный период, по умолчанию — месяц.
Без учета этих параметров бюджет будет неточным. При настройке рекламы на Москву, Саратов и всю Россию мы увидим разное количество запросов для каждой ключевой фразы и разные ставки. С прогнозным периодом все еще проще — на показ рекламы в течение недели и в течение месяца потребуются разные суммы.
Третьим этапом добавляем ключевые фразы и минус-слова. На этапе прогноза бюджета ограничимся стандартным набором минус-слов: фото, видео, скачать, бесплатно, своими руками и т.д. По поисковым запросам с вхождением этих слов будет идти явный не целевой трафик — такие пользователи вряд ли совершат целевое действие на сайте.
После заполнения необходимых полей запускаем расчет и смотрим на результаты прогноза. Яндекс Директ рассчитывает прогноз для 5 вариантов объема трафика: 100, 85, 62, 9, 5. Чем больший объем трафика вы выберите, тем больше денег потребуется на рекламную кампанию.
Объем трафика — относительная величина, прямо пропорциональная кликабельности места показа объявления. Если в блоке спецразмещения 4 места, то первое место приносит объем трафика 100, а второе, третье и четвертое — 85, 75 и 65 соответственно.
В нижней части страницы отображается прогноз по показам, кликам и бюджету для выбранного объема трафика. Чтобы использовать эти данные дальше, экспортируем прогноз в формате .xls.
В скачанном файле на вкладке «План» можно быстро сравнить количество кликов, среднюю цену за клик и бюджет для разных вариантов трафика.
В итоге мы получили прогноз по количеству и стоимости кликов. Но реальные показатели рекламной кампании скорее всего будут отличаться от прогнозных.
Это связано с тем, что цена клика зависит от множества факторов — коэффициент качества, ставка, CTR, конкурентная среда и т.д.
Секретный способ расчета фактических затрат
Данный способ выбирают многие рекламодатели, но есть еще способ,о котором мало кто знает, запустить пробную рекламу.
Преимуществами данного способа является то, что вы увидите какие фразы и заголовки лучше продают, какие ставки у конкурентов и заодно какая отдача от рекламы.
Данный способ не покажет всей картины, но понимания насколько это может быть эффективно именно для вас будет.