Начало часть 1.
Поднялись ни свет, не заря. В половине шестого уже на ногах и сразу хлопотать принялись. Столько заботы. Как белка в колесе прокрутилась до часу дня. Все в самом лучшем виде сделала. А потом уже ждать дорогих гостей стали и все гадали кто же избранник дочери окажется. И одного прикидывали и другого предполагали. Да все сомнения у них возникали. Вот у Первухиных парень вроде не плохой. В университете учиться. Он дочкин ровесник, в одном классе с ней учился.
Да только вряд ли Маринка его выбрала бы. Уж больно он внешне невзрачный. Сколько помнит Катерина дочка всегда над ним посмеивалась и всерьёз его ухаживания не принимала. У Серегиных сын жениться собрался. Они уже вовсю к свадьбе готовятся. Их Вовка невесту знакомить с родителями привозил. Тоже отпадает. Всех перебрали, а кандидата в женихи так и не вычислили.
Чтоб душевно не мается делом себя заняли. Стол заранее накрыли. Катерина праздничную скатерть расстелила. Даже клеенкой накрывать не стала. Чего уж теперь, не велика потеря. Под каждую тарелку вышитую льняную салфетку положила. Сервиз столовый дорогой выставила что им на тридцатипятилетие совместной жизни подарили. Этот сервиз у неё в серванте стоял и она его дочери в приданое готовила. Вот к случаю и пригодился. Маринка дите долгожданное. Они уже всякую надежду потеряли когда им судьба сюрприз преподнесла. Так что у них в дочке вся жизнь была. Вот и старались. Все самое лучшее в ход пошло. Событие же не абы какое, первейшей важности событие.
Салаты в хрустальные салатницы выложила. В холодильнике наготове стоят. Горячее в тепле держит. Пельмени сварить не долго. До трех часов совсем истомились. А ровно в три часа звонок, но прямо ровно в три. Кинулись дверь открывать, а это Юрка Майоров, сосед с третьего этажа, пришёл. Оторопели оба, не того ждали. Юрка стол накрытый увидел, в коридор бочком просочился. Торжественно за руку с Василием поздоровался и в комнату дорогим гостем направился. Катерина хотела его с порога выпроводить, но внимательно присмотрелась. А на нем джинсы, кофта шерстяная приличная, рубашка почти белая. Его так разодетого и видеть так уже сто лет не видели. Сказать надо, что наряжаться так ему и нужды особой не было. С "бичевней" пить ему и в трико драных сойдёт. На работу он не ходил. Его уже года три как с последнего места работы выгнали. Жена ещё раньше его бросила. Один живёт. А сегодня вырядился как жених.
Вот тут-то их и осенило. Вот он, должно быть, зять их будущий. Видят - он не торопится. В кресло уселся и о житье - бытье разговор завёл. Они между собой переглядываются, но все ещё надеются, что он вскоре встанет и уйдёт. Юрка наоборот с кресла, что у двери комнаты стоит, на диван переместился. Поближе к столу передвинулся. Василий разговор стал поддерживать. Катерина на кухню пошла воду на пельмени поставила да салаты из холодильника на стол стала носить. Котлеты на тарелку накладывает, а у самой руки ходуном ходят - удружила доченька! Лучше ей что ли не нашлось? Не перестарок ведь ещё, в девках не засиделась. Господи, сердце обрывается.
Тарелки взяла, в комнату заходит:
- Чего сидите? К столу пододвигайтесь.
Сама на Василия смотрит, тот аж с лица сменился. Поняла - о том же думает.
- Ну к столу так к столу. Садись, - чуть запнулся, - Юрий.
Не привычно так его называть. Все чаще Юркой да "Майором" кликали. Понятно, какое к шаромыге уважение. Тут же приходиться величать. Будущего зятя дважды приглашать не пришлось. В миг к столу переместился. Василий по первой налил, за здоровье выпили.
- Ты, Юра, не стесняйся, ешь.
Гость не из особо стеснительных. Ни в чем себе не отказывает. Салатницы ближе пододвигает, да побольше накладывает. Ловко у него это получается. За едой не до разговоров, а у Катерины аж свербит как расспросить хочется. На Василия посмотрела и начала издалека:
- Ты сейчас чем занимаешься?
- На работу в котельную устроился.
- Давно?
- Да уж два месяца скоро будет
У них сердце провалилось. Точно жениться собрался. Иначе с чего вдруг его на работу потянуло. Три года дурака валял, а тут за ум взялся.
- Марину нашу давно видел?
- В прошлую субботу.
Всё сходится. Она же только по субботам гуляет, в воскресенье в город возвращается.
Василий на неё насупился: чего с разговорами пристала?
- Давай ка, Юрий, ещё по одной.
Тот когда отказывался. Ещё выпили. Василий про работу заговорил. Что скоро к ним новый самолёт должен поступить. Юрка разговор поддерживает. Ведёт себя чинно, рассуждает здраво. Раньше он техником работал, это его потом кривая вывела. После третьей на политику разговор перевели. Кандидатуры в президенты обсудили. Тут у них мнения разделились. Василий с Катериной за Зюганова, а Юрке больше Явлинский нравится.
Время идёт, гость не спешит. "Марину ждёт", - решили каждый про себя. Катерина вздохнула: ох, доченька, доченька! Выбрала судьбу себе.
Юрка хмелеть начал, рассказывать стал как его на работе уважают, какие должности на выбор предлагают. Чуть ли не замом генерального зовут, да он отказывается. Ему это надо за все переживать? Пусть начальство волнуется. Ему и так хорошо.
"Господи - думают они, - куда её глаза смотрят? Неужели не видит, что совсем пустой человек". Ждут не дождутся когда дочка приедет. Чем ближе восемь часов тем чаще на часы поглядывают. Юрка это заметил, собрался уходить. Сообразил, что пора и честь знать. Пойду, мол, дело есть. Марину, наверное, встречать пойдёт. Жених ведь. А он уже в коридоре говорит:
- Теть Кать, займите рублей двести. Во как надо. Получу получку и сразу отдам.
Правильно невесту с пустым карманом не встретишь. Хоть тех же сигарет купить не у неё же клянчить. Катерина в комнату зашла, две сотки достаёт. А Василий ей:
- Дай пятьсот. Не с пустым же карманом невесту встречать.
Пятьсот рублей дала. Что сделаешь? Тот отказываться не стал, деньги взял и ушёл.
Только за ним дверь закрылась у неё слезы ручьём. Василий выбор дочери по своему озвучивает.
- Мать твою! Куда шарами смотрит? Это ты виновата - потакала все!. Довоспитывалась!
- А ты не отец? Сам много воспитанием занимался? У тебя один телевизор перед глазами.
- Ага, нашла виноватого! До двадцати лет в з.... цу целовала.
До восьми вечера ругались пока Маринка не приехала. Залетает счастливая:
- Привет, привет! Что случилось?
- А ты не знаешь что случилась? Где жених твой?
- Какой жених?
- Какого выбрала. Тебе, что, кроме Юрки Майорова больше никого не нашлось?
- Причём здесь Юрка?
- Ты же сказала матери жениха встречайте. Вот Юрка и приходил.
- Здравствуйте? Я же пошутила! - Ручкой в дорогой перчаточке по календарю, что рядом с зеркалом висел, постучала:
- Вы сюда хоть иногда смотрите? Первое апреля же было. Праздник - день дурака.