Наконец-то я смог ознакомиться с одним из родоначальников французской новой волны и готов поделиться своими впечатлениями. Начиная с самого первого фильма, который принес Годару популярность ("На последнем дыхании" 1960), меня не отпускала мысль: что-то с ним не так. Посмотрев еще несколько проектов вплоть до современности и почитав работы киноведов, я пришел к выводу, что Годар не должен был стать режиссером.
Вся его фильмография построена на отрицании старого. Он ломает сначала язык французского кино, а потом и мирового. Он идет наперекор всем устоям и традициям, издеваясь над ними. Но есть одна проблема: он знает, как не надо делать, но никак не может придумать, как надо делать. Судя по его биографии и фильмографии, он всю жизнь находился в поиске идеального фильма, который так и не смог создать. "Книга образов" 2018 года - это очень близкое к тому, что Годар хочет видеть в кино. Он постепенно шел к созданию такого фильма, постоянно упрощая фильм до "набора образов". «История кино»