Как завести машину в -20°C? Пошаговая инструкция, которая точно сработает

38K прочитали

За окном минус двадцать, а ночью так вообще может и до минус тридцати упасть. И это в средней полосе: за Уралом и на Северах вообще наверняка лютые морозы стоят. И как при этом машину заводить?

Можно, конечно, поберечь аккумулятор и мотор, чтобы не было перепада с минус тридцати до рабочих восьмидесяти пяти градусов, но ведь машина на то и нужна, чтобы было удобно. Поэтому не побрезгуйте парой простых советов, которые помогут завести машину в любой мороз.

За окном минус двадцать, а ночью так вообще может и до минус тридцати упасть. И это в средней полосе: за Уралом и на Северах вообще наверняка лютые морозы стоят. И как при этом машину заводить?

Перед запуском двигателя часто советуют "разбудить" батарею, то есть включить на короткое время пару потребителей тока. И действительно сделать так стоит, но тут главное не переусердствовать. Ведь высадить батарею на морозе проще простого, так что лучше ограничиться буквально включением какого-то одного осветительного прибора на десяток секунд.

С другой стороны, когда вы в салон садитесь, лампочка салонного освещения ведь и так включается, так что можно даже это небольшое потребление энергии посчитать за "будильник" для батареи в мороз. Больше не нужно – только хуже будет.

Заводимся даже в самые лютые морозы
Заводимся даже в самые лютые морозы

Далее есть один тонкий нюанс, на который многие закрывают глаза. После поворота ключа в замке зажигания в первое положение бензонасос какое-то время накачивает топливо: у меня в Ниссане Террано это сопровождается характерным звуком, хорошо слышным в салоне. Длится подкачка примерно секунды три-четыре.

Можно, конечно, запустить мотор и сразу, но именно в морозы, когда на стартер приходится дополнительная нагрузка, лучше подождать эти несколько секунд. Погоды они не сделают, быстрее поехать вряд ли получится, а вероятность успешного пуска в мороз увеличится процентов на десять так точно: проверено неоднократно.

Колеса завалило до половины диска
Колеса завалило до половины диска

Кроме того, если живете совсем уж в суровом климате, то на зиму лучше поменять масло на более жидкое. Обычно они маркируются первой цифрой 0: не 5W-40, а 0W-40. В средней полосе это не нужно, но даже на севере европейской части страны очень даже кстати.

Ну, и последний, очень простой, но самый важный совет: во время пуска отключайте ВСЕ потребители энергии. То есть вообще все! Ни фары, ни салонное освещение, ни тем более салонный электроотопитель работать не должны. Мотор начнет работать, тогда можно будет все включить, потому что ток от генератора пойдет в аккумулятор. Но именно на момент пуска лучше отключить вообще все, чтобы дать стартеру больше шансов провернуть заледеневшее масло.

Всем удачных пусков в морозы и ни гвоздя, ни жезла!