Последние исследования показали, что модель бизнеса, где руководствовались исключительно прибылью и доходом для акционеров или собственников, не способствовала эффективному развитию бизнесе.
Такой подход давал скачок роста, но не устойчивость бизнеса.
В настоящее время многие организации и бизнес пересмотрели свои приоритеты. Они понимают, что никто не сможет избежать общей катастрофы, если мы и дальше будем продолжать в том же духе развивать компании.
Вот несколько тенденций в продажах на следующий год к которым стоит присмотреться:
Обозначить свою позицию в отношении покупателя
Центральная часть головоломки на пути к тому, чтобы стать бизнесом, который будет не только прибыльным, но и полезным для планеты, сообществ.
Создание команд и культур, ориентированных на человека, означает принятие стратегий и практик, направленных на предоставление лучшего для человечества путем внедрения инноваций, сотрудничества, руководства и управления сотрудниками, заботы о клиентах, партнерства с поставщиками и содействия здоровым, взаимовыгодным отношениям.
Учитывая значительные изменения, которые мы все испытали за последние два-три года в том, как мы работаем и живем. Организации, которые ставят улучшение человечества и глобальных проблем в центр своих действий, будут более успешными.
В центре человек и прибыль.
Практически все советы директоров и генеральных директоров сосредоточены на своих доходах и убытках, которые помогают им оставаться в бизнесе и получать прибыль.
Бизнес, который ориентирован на человека, более прибылен, чем конкуренты, которые руководствуются исключительно целями получения прибыли. В компаниях, которые ориентированы на человека, наблюдается очень высокая степень вовлеченности сотрудников. Результаты исследований показывают, что эти организации превосходят организации с низкой вовлеченностью на 202% , а их сотрудники на 87% реже покидают организацию, чем организации с низкой степенью вовлеченности.
Продукты и услуги, ориентированные на клиента, увеличивают свои доходы в 1, 7 раза быстрее, чем другие компании. Клиентоориентированные организации имеют больше довольных работников и избегают использования стратегии "гонки до конца", что также является хорошей новостью для их поставщиков.
Человекоцентричное лидерство.
Изменить наши мысли и поведение как лидеров необходимо для того, чтобы стать достойными бизнес-лидерами, ориентированными на людей. Ориентированные на человека руководители осознают важность поддержки своих сотрудников и развития их культуры, что имеет стратегическое значение для бизнеса и способствует его успешному развитию. Нам нужно быть больше, чем просто лидерами. С целью дальнейшего развития мы должны стать управляющими системами, лидерами людей и менеджерами процессов, а также кураторами культуры, для того чтобы разрабатывать лучшие предприятия, общества и организации с целью обеспечения устойчивого мира.
Корпоративная культура.
Мы должны перестать играть в краткосрочную игру (квартальные результаты продаж и прибыль), а сосредоточиться на долгосрочном взгляде, который показывает влияние наших стратегических решений и действий на качество обслуживания клиентов и удержание сотрудников. Кстати, не так давно, как раз об этом, в одном из интервью, владелец компании «Вксвилл». Благополучие, цепочки поставок и партнерские отношения, рост бизнеса, прибыльность, репутация, мир природы и устойчивость - вот основные составляющие благополучия. Интеллектуальные компании, активно принимающие ценности и методы, которые направлены на человека, способны значительно улучшить отношения с работниками и клиентами. Они также положительно влияют на экологию, поставщиков и окружающую среду.
У них есть понимание того, что для успешного бизнеса важно иметь возможность ориентироваться на человека.
В отчете о тенденциях продаж говорится о ценностях и этике, стратегиях и методах, а также о том, какие инструменты и технологии необходимы для того, чтобы предприятия и торговые операции смогли стать более человечными, ориентированными на человека и достойными бизнеса.
Люди — в центре
Основные аргументы в пользу развития экономики, основанной на человеческих ценностях.
Что такое экономика, где в центре стоит человек? А каковы преимущества и сила такой экономической модели? Эта тенденция продаж как раз и помогает ответить на эти вопросы. Мы видим примеры, подтверждающие эту точку зрения. Люди хотят покупать у людей, даже если у этих людей нет реального производства, но есть бренд.
Покупатели сегодня хотят услышать историю и знать цель бизнеса. И те предприятия, которые не имеют большой идеи, будут все хуже справляться. Отсюда и рост личного бренда владельцев бизнесов, без которого еще недавно можно было обойтись.
Продавайте как женщина.
Эта еще одна тенденция, которую стоит заметить и применить у себя в бизнесе. Профессия продавца является наиболее подходящей для женщин. Также они отлично подходят для роли руководителей отделов продаж. Женщины могут внести в продажи свои уникальные качества, отличающиеся от тех, которые характерны для типичных продавцов. Именно эти качества делают их успешными и востребованными. Сила и потенциал женщин в области продаж.
Формируйте предложение, ориентируясь на решение проблем. Важно понимать и создавать дополнительные ценности для покупателей, помогаю решать их вопросы и проблемы.
Искусственный интеллект и люди.
Современные технологии и инструменты помогают повышать эффективность работы. Мы лучше можем управлять данными и быстрее их обрабатывать и использовать. Роботы могут оказывать поддержку и помогать персоналу, автоматизировать процессы продажи. Часть технологий способна заменить людей. И мы это видим уже на примерах с голосовыми роботами, кто обзванивает клиентов.
Нужно не забывать и про те изменения, которые происходят в обществе. А именно изменения, касающиеся нашего выбора, покупательских привычек. В последние несколько лет наши предпочтения и привычки изменились.
Хорошо, если ваша стратегия продаж поддерживает вашу бизнес-стратегию. И продавцы понимаю что, и зачем они делают и к каким целям идут. И все это еще и связано со стратегией маркетинга, чтобы добиваться лучших результатов в бизнесе.
Человекоцентрированное обучение.
В корпоративной среде происходит борьба за приоритеты. Цифры сегодня или долгосрочные цели завтра. В этом может быть конфликт. И менеджеров нужно учить понимать такие детали, чтобы они ориентировались на сохранение клиентской базы, на развитие существующих клиентов. Чтобы они были заинтересованы в своем профессиональном развитии. И обучение должно быть построено так, чтобы программы были ориентированы на цели сотрудников, в первую очередь.
Психологическая безопасность для сотрудников.
Это еще один пункт, которые появился не так давно и уже набирает обороты в бизнесе. Сотрудники выбирают где им работать, остаться и делать карьеру по тому, какая обстановка на работе, в компании. И чем более безопасно с психологической точки зрения они себя чувствуют, тем они лучше и дольше работают.