Часть 1 - Неожиданное открытие нового рынка
В прошлом году я помогал собственникам крупного холдинга провести подготовку к открытию нового отеля на Черном море с 100 номерами. Изначально меня попросили поискать хорошего управляющего для запуска отеля среди моих контактов. Мои контакты действительно дали результат, но рекомендация была искать не отдельного управляющего, а обратить внимание на гостиничные управляющие компании.
В течение следующего месяца я детально изучил этот рынок, познакомился с 10-15 компаниями на рынке, провел сравнительный анализ предложений и достаточно хорошо разобрался в этом сегменте. Одна из компаний, с которой я общался после переговоров, отозвалась положительно о моем анализе рынка, который, по их словам, был для них новым и неизвестным. Через несколько месяцев я уже активно работал с одной из управляющих компаний в области маркетинга, а также продолжал погружаться в этот сегмент рынка.
На тот момент у меня было несколько ясных выводов:
1) Рынок управляющих компаний (УК) был молодым и перспективным.
2) Рынок был фрагментированным, без четких лидеров и консолидированной информации.
3) Спрос на услуги УК был существующим, но у потенциальных клиентов было множество опасений, сомнений и мифов, которые никто не спешил развеивать (частично это было связано с самими УК).
Тогда у меня возникла идея создать «агрегатор управляющих компаний», как я сам тогда назвал эту идею. Она пришла мне в голову на балконе во время визита к моему другу и на протяжении долгого времени оставалась только в моих мыслях без какого-либо развития...
Часть 2 - Кристаллизация идеи
На протяжении всего года, начиная с момента, когда у меня возникла идея консолидировать гостиничные управляющие компании (УК), я активно работал с гостиничным бизнесом и в частности с сегментом УК. Я все больше понимал проблемы обеих сторон - УК и собственников отелей. Также становилось все очевиднее, какие преимущества могут получить обе стороны от сотрудничества. Действительно, выгоды оказались грандиозными!
В качестве подтверждения своих мыслей, я заметил, что за год рынок УК вырос как минимум вдвое (а, скорее всего, вчетверо!). Если в прошлом году на первых двух страницах поисковика по запросу "гостиничная управляющая компания" были известные компании, то сейчас эти страницы практически полностью заняты новыми компаниями, которых раньше не было!
И вот снова всплыла в моей голове идея объединения рынка УК. Но в этом году я увидел еще большую выгоду для собственников отелей! Я представил себя в роли владельца отеля, который ищет профессиональную команду управляющих (при ограниченном бюджете и невозможности нанять тех, кто работал в международных брендах).
Я понимаю, что выбор такого собственника очень сложный:
1) Нужно самостоятельно проанализировать весь рынок,
2) Четко сформулировать свой запрос,
3) Попытаться оценить компетентность компании по стандартным фразам на их сайте. Это действительно сложная задача. Таким образом, идея консолидации рынка стала более конкретной и получила новое позиционирование - «Информационно-аналитический портал гостиничных управляющих компаний».
⁃ Часть 3 - COMING OUT!
Почти вся осень этого года ушла на то, чтобы создать работающий продукт. (Хотелось, конечно, сделать быстрее, но пока портал не купила еще ни одна из компаний-гигантов на IT-рынке)))))
И, наконец, на этой неделе я готов анонсировать официальный старт проекта! http://портал-ук.рф
На портале уже собраны 25 гостиничных управляющих компаний. По каждой из них уже сейчас можно посмотреть полный список объектов, которые находятся в управлении, и контактную информацию.
Прямо сейчас команда проекта работает над тем, чтобы вместе с представителями всех УК заполнить полную достоверную информацию об услугах, особенностях, опыте каждой компании. На портале уже можно оставить заявку на подбор УК под строящийся или работающий гостиничный объект. Если в вашем кругу общения есть кто-то, кто интересуется гостиничным бизнесом, расскажите им о появлении этого портала! А если вы вне отдельной тематики - просто напишите мне, что вы рады, что проект вышел в свет)