Муниципальный депутат «Коломны» Илья Киселёв посчитал, как изменилась скорость движения транспорта на улицах Адмиралтейского района с введением платных парковок. Это одно из самых главных «благ», которое обещал комитет по транспорту от нововведения — ещё весной в ведомстве заявили, что средняя скорость в историческом районе выросла на 6% за год и составляет 22,35 км/ч.
„— В комитете улицы подсчитаны сплошняком — нету разделения на внутриквартальные и магистральные. Поэтому у них получились внушительные цифры за счёт переулков, где и так не было трафика.
Например, комитет представил аномальные данные по Смольному проезду — там скорость увеличилась аж на 61%. Но, скорее всего, там дело не в парковках — просто привели в порядок улицу. И это замечательно, но такого результата добились не благодаря платным парковкам, — рассказал Киселёв.
В итоге, как считает Илья, если вычесть «аномальные участки», скорость на важных магистралях с общественным транспортом в историческом районе увеличилась лишь на 1,1%.
— По некоторым улицам, согласно моим подсчётам, скорость вдобавок и упала, — считает мундеп.
СПРАВКА
В Адмиралтейском районе плату за стоянку автомобиля ввели ещё в ноябре 2022-го. Сейчас платные парковки также действуют и в Центральном, Петроградском и Василеостровском районах. Всего в городе сейчас порядка 50 000 платных мест для парковки вдоль дорог.
Парковочный абонемент на год для местных жителей стоит 1800 рублей. Для остальных действует только стандартный тариф — 100 рублей в час, 20 075 в месяц, 179 580 в год (указаны цены для легковых автомобилей).
Свой доклад Киселёв озвучил на круглом столе по проблемам платных парковок, организованном партией «Яблоко».
— Как способствует движению общественного транспорта отказ от бесплатной парковки у социальных учреждений и поликлиник? — в очередной раз возмутился депутат ЗакСа от фракции «Яблоко» Борис Вишневский.
Ещё летом партия внесла в петербургский парламент законопроект о запрете устанавливать платные парковки у образовательных, медицинских и культурных учреждений, а также запретить чиновникам создавать новые платные для автомобилистов зоны, однако 14 ноября проект отправили на доработку.