Поиск автотранспорта для бизнеса — стратегический вопрос, ведь во многом от правильности выбора зависит дальнейший рост и развитие компании. Сложности возникают из-за меняющихся приоритетов в выборе лёгкого коммерческого транспорта: ранее акцент делался в основном на цене, а сегодня ключевыми факторами стали надёжность, долговечность и остаточная стоимость на вторичном рынке.
Тенденции при выборе коммерческого транспорта
В последние 2‐3 года в России отмечается снижение продаж лёгкого коммерческого транспорта. Показатели даже превышают падение продаж легковых автомобилей для физических лиц. Это свидетельствует о том, что предприниматели малого и среднего бизнеса предпочитают эксплуатировать свою технику дольше. Даже при необходимости проведения ремонта, который может привести к дополнительным затратам.
В текущих условиях предприниматели и владельцы компаний приобретают автомобили, учитывая не только первоначальные затраты и расходы на техническое обслуживание, но и другие параметры стоимости. Важны топливная экономичность, стоимость страхования, транспортный налог и ликвидность модели на вторичном рынке. Именно такие факторы позволяют сократить общие издержки при эксплуатации машин.
Эксперты подчёркивают, что все аспекты, включенные в понятие стоимости владения легковым коммерческим транспортом, необходимо рассматривать в комплексе.
При выборе авто важно учесть затраты на обслуживание у официального дилера, продолжительность страховки, доступность запчастей и эффективность расхода топлива.
Последний пункт становится важным в условиях постоянного увеличения цен на топливо. Размер транспортного налога также играет решающую роль — в этом контексте стоит оценить мощность двигателя.
Затраты на эксплуатацию лёгкого коммерческого транспорта за 5 лет могут значительно превысить первоначальную стоимость автомобиля. Таким образом, выгода от приобретения более дешёвых моделей часто компенсируется увеличенными расходами на техническое обслуживание, а также низкой остаточной стоимостью.
Что важнее — цена или надёжность
Всегда ли выгодна дешёвая техника? В сфере лёгкого коммерческого транспорта ответ на этот вопрос становится всё более сложным.
Статистика показывает, что современные покупатели чаще обращают внимание на иностранные модели LCV (малотоннажные грузовые автомобили). Ключевым преимуществом становится их повышенная надёжность. В малом и среднем бизнесе даже малейшие поломки могут привести к серьёзным проблемам: возрастает риск срыва поставок, наложения штрафов и дополнительных расходов. Поэтому переход на более надёжные зарубежные автомобили становится вполне обоснованным шагом. Также значимыми считаются следующие параметры:
- доступность деталей;
- качество сервиса и ремонта;
- уровень комфорта и безопасности модели.
Иностранные производители LCV активно инвестируют средства в разработку передовых систем безопасности и комфорта, что снижает общие затраты на эксплуатацию автомобиля и делает технику привлекательной для предпринимателей. Также новые технологии в значительной мере делают автомобили более комфортными и безопасными.
Лидером среди иностранных LCV на рынке России является Ford, а модель Transit занимает верхнюю строчку рейтинга. Volkswagen занимает второе место с популярной линейкой Т6, а Mercedes-Benz с моделью Sprinter третьего поколения завершает ТОП-3. Интересно, что премиум-марка Mercedes-Benz опережает бюджетные бренды, среди которых Peugeot-Citroen, Hyundai и Fiat.
При этом важно, чтобы коммерческий транспорт соответствовал конкретным бизнес-задачам. В этом контексте большое значение имеет широкий выбор модификаций и возможность дополнительного оснащения авто. Поэтому при поиске автомобильного парка для бизнеса стоит учитывать не только стоимость приобретения, но и совокупные затраты на обслуживание и эксплуатацию (то есть стоимость владения).
Покупка коммерческого транспорта в кредит
Для малого бизнеса актуальным остаётся приобретение автотехники в кредит. Автокредит на коммерческие машины представляет собой удобный инструмент развития компании.
Ряд банков предлагают кредитование для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий на специальных условиях, что позволяет снизить первоначальные затраты на автопарк.
Каждый банк устанавливает свои требования к приобретаемой в кредит технике. Нередко условия касаются целевого назначения транспортного средства, его категории, года выпуска и страны производства.
Выбор банка и условий кредитования зависит от конкретных потребностей заёмщика. Перед оформлением автокредита на коммерческий транспорт стоит изучить условия разных банков, чтобы подобрать лучшее предложение для своего предприятия.
Материалы, которые вы могли пропустить: