Найти тему
Puerrtto

Российские пограничники в аэропорту Еревана?

Проходя вчера пограничный контроль в тель-авивском аэропорту Бен-Гурион, невольно вот о чем задумался. Как бы я отнесся к тому, если бы в будках погранконтроля сидели не офицеры израильской иммиграционной службы, а например китайцы или бразильцы? Допустим, по какому-нибудь договору между Израилем и какой-то страной, но если бы контроль над моим въездом в мою собственную страну осуществляли иностранцы, даже не граждане Израиля?

Я вам скажу, что я бы отнесся к этому крайне негативно. Даже если бы эти иностранцы были из дружественной страны, поскольку национальная безопасность превыше всего и никто не вправе контролировать мои въезды, кроме властей самого же Израиля. А если бы эта страна была мягко говоря не самой дружественной, тогда что? К счастью, такая ситуация в Израиле невозможна в принципе.

Зато вылетая из Еревана, я довольно регулярно прохожу паспортный контроль в аэропорту Звартноц у российских пограничников. Нет, они мне не грубили, вели себя корректно, никаких претензий. Оставим в стороне вопрос, куда именно передается ваша персональная информация и кем и в каких силовых структурах в Москве архивируется и анализируется. Когда я прилетаю в Армению, то прекрасно отдаю себе отчет в том, что мои (и ваши) пересечения границы доступны службе госбезопасности Азербайджана.

-2

С этим я давно смирился и даже не нервничаю. Через коррупционный фактор внутри ФСБ России, или через обмен по линии правовой взаимопомощи - я не могу знать. И это не мои фантазии, это факты. Рассказать?

В 2017 году, будучи незаконно арестованным и экстрадированным в Азербайджан меня допрашивали следователи Генпрокуратуры Азербайджана Кямал Талыбов и Вугар Насибов. Помимо прочего у них была информация о всех моих пересечениях границы, как со стороны Грузии (КПП Баграташен), так и прилеты и вылеты из Звартноца и аэропорта Ширак в Гюмри. И не просто информация, а распечатки напрямую из базы пограничного контроля на русском языке с моими фотографиями, номерами паспортов, номерами рейсов. И не только мои данные у них были, а данные сотен других пассажиров, где стояли сделанные азербайджанскими следователями пометки красным и желтым маркером.

Знаете, что означали красные пометки? Красным они помечали тех, кто по их информации состоит на службе в Минобороны либо МВД Республики Армения. Они мне сами это сказали, спросив, знаю ли я этого человека или того. Нет, я не знал никого, зато они мне сообщили, что вот этот подполковник армянской армии, а вот тот чиновник в Арцахе. Что касается желтых пометок, то как я понял это были иностранцы, вызывающие у спецслужб Азербайджана некий интерес. Просто желтым был у них помечен я сам и другие люди с не армянскими фамилиями.

В принципе, это все, что я хотел вам рассказать. Мирного неба нам всем и достойных союзников.