Не так давно у нас на канале вышло видео, в котором мы показали, как выглядит поддельное дизельное топливо. Представленные в ролике образцы в разное время попали в баки легковых автомобилей и грузовиков, что привело к выходу из строя агрегатов систем питания их моторов.
Это говорит о том, что проблема была, есть и будет, а итог всегда один – затраты на ремонт ДВС, причем очень немалые. Запчасти поднялись в цене значительно, а некоторые, особенно оригинальные, стали дефицитом.
Поддельная солярка убивает моторное масло и ДВС
В прошлый раз мы сознательно сделали акцент на том, как работа ДВС на некачественном дизельном топливе отразится на моторном масле. В частности, способности смазочного материала защищать детали двигателя от износа и препятствовать образованию отложений. Упомянули мы и о том, что масло, в работающем на некачественной солярке дизельном двигателе, изнашивается значительно быстрее.
По этой причине оно не сможет отработать заданный интервал регламентного технического обслуживания, сохранив свойства и качества. А ведь очень многие автовладельцы, не зная, какое топливо попадает в баки их машин, не сокращают интервал ТО! Вот и получается, что топливо снижает ресурс масла, а оно, в свою очередь, уже является причиной интенсивного износа деталей ДВС.
Сегодня пришло время развить начатую тему и привести пример, как поддельное дизельное топливо может вывести из строя даже надежный, имеющий большой ресурс дизель от всемирно-известного производителя. В нашем случае речь пойдет о моторе Cummins, который устанавливается на многие грузовики отечественного и импортного производства.
Как поддельное дизельное топливо выводит из строя двигатель Cummins
ДВС из нашего видео попал в ремонт вследствие прогара его поршней. И, как вы уже догадались, это стало следствием его работы на «бодяжной» солярке.
Именно из-за нее закоксовались распылители форсунок. Они начали «лить», что привело к нарушению рабочего цикла и повышению температуры в цилиндрах. Так как данный процесс был растянут по времени, очевидно, что в моторное масло попало довольно много несгоревшего топлива. Это стало причиной падения его свойств и качеств и привело к более интенсивному износу деталей ДВС.
Сколько стоит устранить последствия заправки поддельным топливом?
Итог заливки в бак поддельной солярки: прогоревшие поршни и задиры на поверхности цилиндров. В нашем случае, чтобы восстановить двигатель Cummins, пришлось приобретать шорт-блок, представляющий собой новый блок цилиндров в сборе с коленчатым валом и поршневой группой. По нынешним временам это очень дорого. Итоговая стоимость ремонта дизеля составила около семисот тысяч рублей. И это с учетом того, что головка блока цилиндров не получила фатальных повреждений.
Внимание к мотору!
Мы предупреждали ранее и делаем это снова – если вы заметили, что моторное масло срабатывается раньше положенного срока, о чем говорит его повышенный расход или интенсивное образование отложений, первым делом меняйте заправку. Проблема, скорее всего, кроется в качестве топлива, а не в качестве моторного масла. Если проигнорируете тревожные сигналы – будете ремонтировать мотор. А это сотни тысяч рублей по нынешним ценам.