Найти тему

Сокращается транзит контейнеровозов через Панамский и Суэцкий каналы

Изображение Andrea Spallanzani с сайта Pixabay
Изображение Andrea Spallanzani с сайта Pixabay

Панамский канал намерен значительно сократить ежедневные транзитные слоты нео-панамакс с восьми до пяти с января 2024 года, что приведет к росту заторов и задержкам контейнеровозов и побудит перевозчиков объявить новые сборы, а продолжающиеся протесты еще больше повлияют на наземный доступ к панамским портам, сообщает Linerlytica.

Затор на канале уже начался: по состоянию на 26 ноября на якорной стоянке Панамского канала ожидало рекордное количество - 22 контейнеровоза (общей вместимостью 190 000 TEU), 14 из которых были судами нео-панамаксского типа. Linerlytica ожидает, что ситуация ухудшится в течение следующих двух месяцев, когда вступят в силу новые транзитные квоты.

В ответ на увеличение заторов несколько перевозчиков объявили о новых сборах за транзит через Панаму.

Ограничения на транзит судов через Панамский канал, с одной стороны, и атаки хуситов на суда, идущие через Красное море к Суэцкому каналу, с другой, вынуждают все больше судов переориентироваться на маршрут вокруг Африки, сообщает The Loadstar

***

На фоне бессистемных обстрелов торговых судов в Баб-эль-Мандебском проливе со стороны хуситов четыре крупнейшие контейнерные линии, в том числе мировой лидер Maersk, приостановили движение через Красное море. Это означает, что маршруты будут перенаправлены в обход Суэцкого канала через мыс Доброй Надежды, что удлиняет путешествие примерно на десять дней. О приостановлении движения через Суэцкий канал объявили четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий, на которые приходится, по данным Alphaliner, 54% всей контейнерной вместимости. Заявление не сделала только китайская COSCO.

Источник: telsglobal.ru

#telsglobal #логистика #суэцкийканал #панамскийканал #новостилогистики #морскиеперевозки #контейнерныеперевозки